Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Сербией.

Правительство РФ приняло решение подписать конвенцию ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа.

С 16 сентября в России будет запущен эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам.

/ Статьи

Новой пошлины пока не будет

Инициатива Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о введении единого сбора со всех покупок в зарубежных онлайн-магазинах в размере 20% их стоимости не нашла поддержку в правительстве. В Минкомсвязи посчитали такое предложение крайне кардинальной мерой. В Минпромторге считают целесообразным сохранить действующие правила на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по беспошлинному ввозу товаров на сумму до 500 евро в месяц.

В Аналитическом центре при правительстве, сообщили «Известия», подсчитали, что из-за предлагаемого сбора цены на интернет-покупки могли вырасти, а налоговая нагрузка на граждан в общей сложности увеличилась бы на сумму до 121 млрд рублей в год.

Напомним, что суть предложения АКИТ, которое ранее было направлено вице-премьеру Дмитрию Козаку, состоит в том, чтобы исключить приобретаемую россиянами в зарубежных онлайн-магазинах продукцию из категории «товары для личного пользования» и обложить все интернет-покупки сбором в размере 20%, то есть фактически начислять на них налог на добавленную стоимость (НДС). Позже предлагаемую пошлину уменьшили до 15%. В ассоциации считают, что эту сумму иностранные онлайн-площадки могут предусматривать в стоимости товара для российских покупателей, а беспошлинный порог на товары зарубежных интернет-магазинов стоит отменить.

По мнению АКИТ, это позволит уравнять условия ведения виртуальной торговли для отечественных и иностранных компаний. Последние, считают в ассоциации, находятся в привилегированном положении, так как не уплачивают НДС. Это позволяет им снижать цену на свои товары. Ответственными за сбор предлагается назначить «Почту России» и экспресс-перевозчиков, а реализовать механизм посредством авансирования платежей, которые будут поступать в бюджет по мере отгрузки товаров.

В вопросе введения единого сбора для посылок из-за рубежа ассоциация нашла поддержку в ФТС России, которая выступила за предложенный ритейлерами вариант. Комментируя идею, в службе отметили, что «полная отмена необлагаемых таможенными платежами норм ввоза товаров с одновременным снижением размера единой ставки является наиболее эффективным вариантом».

По сообщению таможенного ведомства, вслед за снижением необлагаемой нормы ввоза товаров для личного пользования «необходимо выстроить новую модель работы по администрированию онлайн-торговли, объем которой в 2018 году достиг 316 млрд рублей, с единым режимом налогообложения и применения запретов и ограничений. Международная электронная торговля является разновидностью внешнеэкономической деятельности (ВЭД), поэтому товары, приобретаемые в иностранных интернет-магазинах находятся в коммерческом обороте и не должны относиться к товарам для личного пользования».

Как уже сообщалось, в правительстве идея не прошла. Так, заместитель главы Минкомсвязи сказал «Известиям», что «введение сбора в размере 20% со всех покупок по каналу трансграничной торговли, скорее всего, приведет к увеличению нагрузки на конечных потребителей с учетом потенциального роста цены на импортную продукцию».

Он уточнил, что введение сбора имело бы экономический эффект, только если бы применялось единовременно на всей территории ЕАЭС. В противном случае международные почтовые отправления с вложенными товарами будут поступать на территорию России из третьих стран транзитом через государства Союза. Российский бизнес от этого точно не выиграет. Новая пошлина увеличит налоговую нагрузку на физлиц, а не на иностранных онлайн-продавцов, что снизит доступность товаров для потребителей.

Как сказали в пресс-службе Минпромторга, в ведомстве считают целесообразным придерживаться нормативов, установленных решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году, которое предусматривает поэтапное снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов к 2020 году до 200 евро за посылку. Напомним, что с 1 января 2019 года он был снижен с 1000 до 500 евро в месяц, при этом вес продукции не должен превышать 31 кг. В противном случае за каждый лишний килограмм приходится платить 30% от суммы товаров, но не менее 4 евро.

Эксперты отметили, что АКИТ не представила финансово-экономического обоснования предложенной меры. При этом нет точных данных о том, какова реальная налоговая нагрузка для российских и трансграничных торговцев. Следовательно, не понятно, как и в каком размере ее следует выравнивать. Согласно статистике у российских онлайн-продавцов средний чек составляет 2,5–3 тыс. рублей, а в трансграничной торговле – 500–600 рублей. При этом большинство средних чеков на покупки у иностранных компаний, как правило, подпадают под действующее регулирование.

При этом участники виртуальной торговли признают, что российские и иностранные производители и продавцы борются за клиентов. Для наших компаний рынки других стран более защищены. Так, Китай с каждой экспортной посылки взимает НДС и налог на потребление (17 и 42,5% соответственно), требует сертификаты, подтверждающие безопасность товаров. В ЕС действуют НДС и таможенная пошлина (около 23 и 6% соответственно). Исходя из этого, в АКИТ и готовили предложение по введении пошлины. Однако еще рано говорить о том, что в вопросе поставлена точка. Как сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, окончательная позиция вице-премьера по предложению ассоциации еще не сформирована.

Тем временем, как уточнили в «Почте России», в первом квартале сразу после снижения порога до 500 евро число трансграничных посылок в Россию начало падать. По итогам 2018 года объем интернет-торговли составил 316 млрд рублей. При этом доставка товаров с AliExpress приносит «Почте России» огромные доходы. Поскольку Китай — очень большой друг России, говорят эксперты, в ближайшей перспективе не стоит ждать, что будет принят закон, хоть как-то ущемляющий китайского продавца.

Если произойдет снижение темпов роста интернет-покупок в России, это приведет к меньшей загрузке инфраструктуры и негативно отразится на ее качестве для покупателей в стране и за ее пределами, тем самым ударив по всем игрокам рынка интернет-торговли. В то же время эксперты не видят смысла в исключении покупок в иностранных интернет-магазинах из категории товаров для личного пользования.

Сегодня уже есть инструментарий для оплаты пошлин для юридических лиц и компаний, который при необходимости можно будет распространить и на физических. Сейчас нужно не ограничивать покупки россиян, а развивать экспорт наших товаров за рубеж. Если другие страны торгуют на весь мир, то мы варимся в собственном соку. Более актуальным является создание реально функционирующего механизма автоматического подтверждения нулевого НДС при розничном экспорте и решение вопроса с реэкспортом товаров, вывезенных за рубеж.

В качестве тестовой площадки для упрощенного применения нулевой ставки НДС для экспортеров себя предложила компания eBay. Она стремится внедрять новые инструменты, которые сделали бы торговлю проще и эффективней. Напомним, что упростить порядок подтверждения нулевой ставки НДС при отправке онлайн-магазинами товаров на экспорт Дмитрия Медведева в феврале попросила та же АКИТ.

В ассоциации указывали на неравные условия, в которых находятся отечественные и зарубежные ритейлеры: первые должны не только уплачивать НДС и таможенные пошлины, а также сертифицировать товары, применять ККТ и обеспечивать продукцию гарантией, тогда как вторые от подобных обязательств освобождены.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog