Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Новый автомобиль плюс «мигалка»

С начала будущего года мобильные группы ФТС России, созданные для обеспечения соблюдения запретов и ограничений на ввоз в нашу страну отдельных категорий товаров, получат право самостоятельно останавливать транспортные средства для досмотра вне таможенных постов. При этом в распоряжение таможенников поступит новая техника со спецсигналами - «мигалками».

На сегодня по решению службы уже действуют 35 мобильных групп. Они работают с ноября 2015 года вблизи белорусско-российской (протяженность 1239 км) и российско-казахской (протяженность 7513 км) границы. За два года было обнаружено почти 50 тыс. тонн товаров, на ввоз которых в России установлены запреты и ограничения.

В их числе товары биологического происхождения (36,6 тыс. тонн), производственно-технического и потребительского назначения (8000 тонн), с нарушениями при осуществлении транзита задержано 4000 тонн. В сопредельные государства возвращено 35,9 тыс. тонн, уничтожено 9200 тонн, задержано для принятия решения 3600 тонн. В отношении перевозчиков возбуждено 388 дел об административных правонарушениях и 16 уголовных дел.

Как сообщил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, ожидается, что уже в первом квартале 2018 года соответствующие поправки об этом будут внесены в Правила дорожного движения. Напомним, вступившие в силу с 30 августа 2017 года изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» наделили таможенников новыми правами.

Правда, с некоторыми ограничениями: самостоятельно останавливать транспортные средства для проверки без участия экипажей ГИБДД они могут не по всей стране, а только на территории 35 регионов: Алтая, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Чечни, Алтайского края, Ставропольского края, а также Астраханской, Брянской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Челябинской областей. Их исчерпывающий перечень будет закреплен федеральным законодательством. На остальной территории России таможенники осуществляют контроль по стандартной схеме – в рамках взаимодействия с представителями МВД и органами, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Проверке подлежат автомобили массой 3,5 тонны и более, в том числе не осуществляющие международные перевозки, но перемещающие товар, находящийся под таможенным контролем. По мнению авторов закона, наделение таможенников новыми полномочиями позволяет повысить эффективность работы по выявлению и пресечению ввоза и оборота на территории Российской Федерации санкционных товаров.

Следует отметить, что досмотры транспортных средств не являются сплошными. При принятии решения сотрудники ФТС России руководствуются либо оперативной информацией, либо рискриентированным подходом. Последний широко применяется в деятельности таможенных органов и позволяет усилить контроль в тех случаях, когда вероятность правонарушений особенно высока. Критерии этой работы регламентированы внутренними правовыми актами.

Для повышения эффективности этой работы ФТС России заказала спецтехнику, образцы которой недавно были представлены журналистам. На основе грузового автомобиля КамАз размещены 5 новых мобильных комплексов, которые оборудованы всеми необходимыми техническими средствами контроля, а 30 базируются на микроавтобусах Ford Transit.

Новое авто собрано на базе стандартного фургона и укомплектовано прогрессивными средствами досмотра, контроля и передачи всей необходимой информации. На нем установлен дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-скоростной коробкой передач. Автомобиль на полном приводе.

Как пояснили в службе, данные комплексы включают в себя автоматизированные рабочие места, средства защиты информации, связь, бесперебойное электропитание, видеокамеры и все необходимое для работы сотрудников таможни, если речь идет о длительном дежурстве. Бортовой компьютер подключается к Интернету с помощью интерфейса Wi-Fi. На данную технику будет нанесено специальное обозначение. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы оснастить ее еще и спецсигалами - синими «мигалками».

Как пояснил первый заместитель главы ФТС России Руслан Давыдов, «аналогичные мобильные группы действуют и в других интеграционных объединениях с общим рынком, например в Европейском союзе. Такие службы есть в Финляндии, Германии, Польше и других странах Евросоюза. При этом не надо думать, что таким образом происходит выстраивание каких-то новых барьеров. Наоборот, мы надеемся на сотрудничество и с нашими партнерами из стран ЕАЭС, и с бизнесом».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 января 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog