Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.
Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".
Таможенники и бизнес с нетерпением и некоторой тревогой ждут окончания процедуры внутригосударственного согласования (ВГС) проекта нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). По ее итогам можно будет с большой степенью вероятности определить: будет ли документ принят или опять пойдет на новый виток доработки и усовершенствования. Однако стало известно, что новых поправок избежать не удалось.
При этом работавшие над документом специалисты по мере возможности рассказывают, к чему следует готовиться таможенникам и бизнесу после вступления ТК ЕАЭС в силу. Так, директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дмитрий Некрасов сообщил изданию «Провэд», что, по его мнению, в сравнении с действующим Кодексом Таможенного союза (ТК ТС) новый документ написан более тяжелым, более юридически точным языком. Чтобы избежать двойственного восприятия, приведено много последовательных ссылок.
Судя по всему, стремясь отразить все накопившиеся за шесть лет наболевшие вопросы, эксперты несколько перегрузили Кодекс, излишне детализировав его. Знакомые с тем, как проходила работа, признают, что в итоге получился плод компромисса, когда заинтересованным сторонам приходилось чем-то пожертвовать. При этом остается возможность при необходимости на годы вперед совершенствовать таможенное администрирование.
Как уже неоднократно отмечалось, ТК ЕАЭС устанавливает приоритет электронных технологий перед бумажными процессами. Новый Кодекс, подчеркнул Дмитрий Некрасов, говорит, что все технологии должны базироваться на электронной платформе. Сейчас же электронное декларирование строится на механическом переводе существовавшей до сих пор бумажной технологии на электронные рельсы, что концептуально несет в себе изъяны. По мнению специалиста, заложенный в Кодексе посыл будет довлеть над всеми таможенными службами, министерствами, и они вынуждены будут в итоге переформатировать свои технологии.
Закрепили законом
Кроме того, ТК ЕАЭС реально законодательно закрепляет отказ от представления документов в момент представления электронной декларации (ЭД), чего нет сейчас. Новый Кодекс говорит, что при подаче ЭД вообще не нужны будут еще какие-то документы. Таким образом, действительно произойдет сокращение перечня документов, подтверждающих сведения в таможенной декларации.
Еще одна принципиальная новация - так называемый автоматический выпуск, предполагающий, что таможенные операции могут совершаться информационными системами таможенных органов без участия должностных лиц. Хотя, как признал представитель ЕЭК, сам термин закрепить в документе напрямую не удалось, но путем описания процесса получилось закрепить собственно процедуру.
Дмитрий Некрасов пояснил, что заложенные в Кодекс посылы в совокупности взаимно дополняют друг друга, поэтому при правильной организации работы на местах они способны избавить участника ВЭД и таможню от излишнего общения, обмена бумажками или электронными сообщениями. Однако чтобы это произошло, таможенные службы должны переформатировать систему управления рисками (СУР).
В условиях нового Кодекса она должна работать так: после подачи электронная декларация попадает в информационную систему таможенных органов, где есть модуль обработки СУР. Он прогоняет декларации через себя и разделяет на те, которые можно сразу направить на автоматический выпуск, и те, что требуют дополнительной проверки. В ходе нее таможенники смогут запрашивать дополнительные документы, назначать досмотр, сопоставлять негативные показатели и так далее, но при этом не обязательно сразу идти на самые тяжелые формы контроля.
Помнить о рисках
Специалист убежден, что, согласно предложенным ТК ЕАЭС подходам, будет невозможно работать на широко распространенных массовых рисках: подлежащие автоматическому выпуску декларации должны быть выпущены, о чем декларанту в ответ придет информационное сообщение об этом. Постепенно количество таких деклараций возрастет до 50% от всего объема зарегистрированных деклараций. Освободившиеся ресурсы таможенные органы смогут направить на серьезную, глубокую проверку действительно подозрительных деклараций и перемещаемых по ним товаров.
Как известно, в ЕАЭС системы управления рисками отнесены на национальный уровень. В ЕЭК, как уточнил ее представитель, рассчитывают на то, что заложенный в новом Кодексе комплекс мер заставит таможенные службы перейти на более тонкие механизмы применения СУР и вообще таможенного контроля, который в последнее время тоже прошел некоторую эволюцию. Он стал более гибким, не таким массовым и сократился по времени. Хотя в этом вопросе Кодекс не даст прямых и резких импульсов, однако он будет помогать диалогу и поиску платформы для сближения позиций участников ВЭД и таможенных органов, станет работать не на откат в прошлое, а подвигать к упрощению и созданию комфортных условий для добропорядочных участников ВЭД.
К таковым, безусловно, можно отнести компании, обладающие статусом уполномоченного экономического оператора (УЭО). По мнению Дмитрия Некрасова, в России этот институт слабо развит и не работает так, как в европейских странах, в основном из-за предубеждения к нему со стороны таможенной службы и госорганов в целом, которые до недавних пор воспринимали УЭО лишь как неких «льготников», а не как опору в обеспечении легального товарооборота.
Поскольку всяких льготников у нас привыкли проверять и перепроверять, то бизнес не особенно стремился вступить в их ряды. Хотя перспектива получить преференции в виде таможенных упрощений манила, но опасение постоянно быть под прессом различных проверок и перепроверок сводит на нет положительный эффект от льгот и отбивает желание их получать. При этом позиция госорганов в чем-то оказалась верной и обоснованной. К сожалению, часть экономических операторов были не настолько надежными, порядочными и безопасными для бюджета, как ожидалось.
Стереотипы вредят делу
В итоге сформировавшееся негативное мнение перевесило понимание того, что этот институт важен, необходим и полезен для госорганов. Безусловно, его можно постоянно совершенствовать, переформатировать систему допуска к участию в нем, но риски попадания в ряды «льготников» недобросовестных игроков все равно остаются. В то же время отказ от развития института УЭО в итоге обернется неэффективным использованием ресурсов государства в целом.
Дмитрий Некрасов признал, что пока не очень многое сделано для того, чтобы изменить существующее отношение к УЭО, хотя два последних года на всех площадках ЕЭК вела системную работу по убеждению госорганов в том, что уполномоченный экономический оператор – это не нахлебник, а тот, кто может обеспечить безопасность цепи поставок. Чтобы переломить ситуацию, в новом Кодексе ужесточена система допуска к данному институту.
Как особо отметил специалист, он рассчитывает, что это позволит отфильтровать тех, кто захочет использовать статус УЭО как лазейку для совершения таможенных правонарушений. Разработчики Кодекса постарались переформатировать этот институт так, чтобы дать посыл бизнесу работать над своей репутацией. Сам статус должен стать имиджем и признаком устойчивого положения на рынке околотаможенных услуг. Это позволит со временем встроить данного оператора в таможенные технологии как опору, звено безопасной цепи поставки товаров.
Чтобы это произошло, УЭО должны будут доказывать свою благонадежность таможенным органам. В Кодексе расширены и ужесточены критерии, которым надо соответствовать. ЕЭК намерена отслеживать ситуацию и корректировать ее в нужную сторону с помощью своих решений, которые, как известно, обязательны к исполнению всеми членами ЕАЭС.
По материалам печати
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"
Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.
Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей
Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.