– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…
– Я пришел в компанию в 2007 г., в этот момент компания в связи со сменой акционеров готовилась к ребрендингу. Задача была взять на себя оперативное управление, чтобы Сергей Игоревич смог сосредоточиться на развитии направления СНГ и других странах региона. Кроме того, назрела необходимость пересмотреть существующий пакет услуг. К тому времени у меня был опыт работы в сегменте экспресс-доставки, но у компании DPD тогда был уклон несколько в иную сторону – перевозки сборных грузов.
В тот период нам удалось не только ребрендировать услуги компании, но и выйти на рынок В2С, интернет-торговли. Впервые про этот сегмент мы заговорили в 2010 г., уже в 2011-м появились первые наработки. Тогда же компания стала продвигать экспресс-доставку, причем не только для сборных грузов, но и для небольших посылок. Для нас это представляло определенные сложности, поскольку DPD в тот момент не являлась курьерской компанией и у нас не были внедрены соответствующие технологии. На первый взгляд, может показаться, что перевозить небольшие посылки просто, но на самом деле довезти их в большом грузовике так, чтобы они не помялись, не испачкались, – настоящее искусство. За первый год на посылках мы уже зарабатывали порядка 10% выручки.
Мы начали предлагать нашим клиентам в России международные услуги. Появилась услуга DPD Classic International, с помощью которой посылки и документы можно было экспортировать через глобальную сеть DPD.
– Услуги, которые внедрялись в период, когда вы возглавляли компанию DPD, сегодня продолжают работать?
– Основной продуктовый портфель практически не изменился, а некоторые проекты, например, сеть агентов, продолжает развиваться. На порядок расширилась география. Если изначально в списке компании значилось 20 городов, где были расположены наши филиалы, сегодня эта цифра давно перевалила за 100, а вместе с пунктами выдачи посылок Pickup и за 700. Для успешной работы в курьерском бизнесе и гарантии быстрой доставки делать это было необходимо.
– Насколько выгодно содержать такую обширную филиальную сеть?
– С учетом огромных затрат, которых требовала идея создания филиальной сети, для ряда городов мы выбрали агентскую схему как более гибкую, что помогло нам сэкономить и быстро реализовать задуманные планы.
– Насколько нам известно, в период вашего сотрудничества с DPD компания стала открывать свои представительства в странах СНГ. Расскажите, пожалуйста, об этом периоде подробнее.
– Открытие «ДПД Казахстан» и «ДПД Бел» вкупе с созданием Таможенного союза для нас стало очень серьезным толчком в развитии. В тот момент существенно увеличились перевозки между Россией, Беларусью и Казахстаном. В Казахстане мы вообще были первыми, кто стал возить сборные грузы.
– Как считаете, что все-таки послужило основной причиной успеха компании?
– По моему мнению, многое зависит от людей. Так получилось, что подобралась хорошая команда профессионалов, которым интересно было работать вместе. Мы искали возможности развития и находили их. Необходимо отметить, что в то время была изменена структура управления: 25 директоров филиалов, которые были напрямую подчинены генеральному директору и управлялись из центра. Мы ввели новую региональную структуру и позволили им самим набирать штат, строить планы развития. Таким образом, каждый регион стал не просто точкой роста, но и кузницей кадров. Многие региональные директора впоследствии пошли на повышение.
– Расскажите о новшествах, которые применялись в тот период? Какие из них в дальнейшем получили развитие и стали основой уверенного роста компании в последующие годы?
– В DPD всегда уделяли большое внимание IT-технологиям, поэтому сегодня компания может предлагать клиентам различные информационные сервисы. DPD стала первой компанией в России, которая в 2009 г. установила высокотехнологичное сортировочное оборудование для посылок. Сегодня у компании 5 современных сортировочных линий в разных городах. Полагаю, инвестиции в оборудование продолжатся, поскольку это очень нужно клиентам, для которых важны качество и скорость обработки отправлений.
Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"
 | 20 апреля 2017 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|