Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Нет предела совершенству

Доля предварительной информации (ПИ), сформированной участниками ВЭД в автомобильных пунктах пропуска в течение двух часов после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза (ТС), неуклонно уменьшается. На данный момент по таможенным органам Северо-Запада на нее приходится 2,84% от общего количества поданных сведений. В июле этот показатель составлял 11,90%.

Такие данные привел начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Станислав Шкленский. При этом он отметил, что сейчас основная задача СЗТУ и таможен региона состоит в обеспечении дальнейшего снижения доли ПИ, формируемой заинтересованными лицами непосредственно в пункте пропуска. Как известно, в настоящее время перевозчики имеют право сформировать предварительную информацию в течение двух часов после прибытия товаров в пункт пропуска. Некоторые водители им активно пользуются, предпочитая доверить выполнение этой достаточно трудоемкой и хлопотной обязанности таможенным представителям. В СЗТУ уже определился круг компаний, являющихся своего рода лидерами в деле уклонения от организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.

Напомним, что с 17 июня сего года действует решение Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Сегодня большинство предпринимателей предпочитают передавать необходимые сведения в таможенные органы через портал ФТС России «Электронное представление сведений» (портал «ЭПС»).

В настоящее время, как уточнил представитель СЗТУ, в соответствии с приказом ФТС России от 28.05.2012 № 1032 «О создании абонентского рабочего места для ввода предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» в пограничных пунктах пропуска таможен региона для заинтересованных лиц выделены и обеспечены принтерами абонентские места, подключенные через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет к комплексу программных средств портала «ЭПС».

Представители перевозчиков и иные заинтересованные лица, прибывшие на таможенный пост без ПИ, имеют возможность непосредственно в пункте пропуска в течение двух часов сформировать предварительное уведомление, отправить его в таможенный орган, после чего распечатать штрих-код и идентификационный номер на принтере, подключенном к абонентскому месту портала «ЭПС» и представить его должностному лицу в пункте пропуска.

Одним из проблемных вопросов, влияющих на эффективность работы с предварительной информацией, Станислав Шкленский считает сложный 36-значный уникальный номер перевозки (идентификатор) для запроса загруженной перевозчиком ПИ. Наряду с буквами и цифрами он содержит тире. Как показывает практика, именно при его пересылке водителю, которая обычно осуществляется в виде SMS-сообщения, чаще всего возникают разного рода технические ошибки.

В этой связи СЗТУ выступило с предложением об установке терминалов, подключенных к базе данных информационной системы таможенных органов с предварительной информацией, оснащенных печатающим устройством. В этом случае водитель после ввода через терминал имеющегося у него на руках 36-значного номера перевозки (при условии наличия ранее представленной до въезда в пункт пропуска предварительной информации) сможет получить распечатку данного идентификатора, сопровождаемого штрих-кодом. Ее наличие служило бы документальным подтверждением наличия предварительной информации.

Для сокращения количества случаев формирования ПИ в пунктах пропуска таможен региона приказом СЗТУ от 11.10.2012 № 602 «О внесении изменений в приказ Северо-Западного таможенного управления от 18.05.2012 № 272 «Об аналитических показателях эффективности деятельности, установленных Северо-Западному таможенному управлению на 2012 год», пограничным таможенным органам установлен аналитический показатель по снижению доли предварительной информации, сформированной после ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.

Кроме того, на постоянной основе осуществляется сбор и обобщение информации о перевозчиках, которые пользуются услугами информационных операторов для формирования предварительной информации в пунктах пропуска. Эти сведения также направляются в адрес соответствующих национальных ассоциаций международных перевозчиков, что позволяет им сделать адресной работу по разъяснению необходимости организации предварительного информирования до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.

По мнению Станислава Шкленского, дальнейшее расширение использования предварительной информации сдерживается отсутствием квалификации действий (ответственности) перевозчиков при ее непредставлении либо представлении в некорректной форме; несовершенством применяемых программных средств в части оперативного анализа загруженной ПИ в рамках системы управления рисками; сложностью буквенно-цифрового идентификатора уникального номера перевозки для использования в работе; имеющейся нестабильности в работе информационно-программных средств, используемых в технологии предварительного информирования.

Для устранения имеющихся узких мест необходимо доработать штатные программные средства; установить в пунктах пропуска терминалы для распечатывания сведений об уникальном номере перевозки (штрих-кода), подтверждающих наличие предварительной информации у перевозчика.

По материалам СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 января 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog