Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Настала очередь железной дороги

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняты знаковые решения в сфере таможенного сотрудничества. Среди них - № 196 от 17.09.2013, в соответствии с которым с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) по товарам, ввозимым железнодорожным транспортом. Также определен круг лиц, на которых возлагается обязанность по представлению такой информации.

Как было отмечено, решение принято в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля и сокращения времени осуществления таможенных операций при въезде на таможенную территорию Таможенного союза (ТС).

«Проведенное перед принятием решения исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при представлении предварительной информации сокращается почти наполовину время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», - отметил член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин.

Как следует из документа, перевозчик, в том числе таможенный, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию ТС, обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через границу. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена ТС, на территории которого расположено место перемещения товаров через границу, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

Если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита, то в месте прибытия представляется следующая предварительная информация: сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о странах отправления и назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары.

Также следует сообщить наименование, количество товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; их стоимость и код в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) на уровне не менее чем первых 6 знаков; вес брутто или объем, количество в дополнительных единицах измерения (при наличии сведений) по каждому коду Гармонизированной системы описания и кодирования товаров или единой ТН ВЭД ТС; количество грузовых мест; пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.

Кроме того, таможне следует сообщать сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, если такое перемещение допускается (при наличии документов); о планируемой перегрузке товаров или контейнеров и (или) грузовых операциях в пути (при наличии сведений); планируемое время прибытия и место прибытия.

В отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия на единую таможенную территорию ТС до таможенного органа в месте убытия с нее, представление информации, указанной в подпункте «ж» пункта 3 решения, не требуется.

Если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия или перевозчик не обладает информацией об их помещении под такую таможенную процедуру, представляется следующая предварительная информация: наименование, адрес отправителя и получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения; количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров; наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых 4 знаков; вес брутто (в килограммах); идентификационные номера контейнеров; планируемое время прибытия; место прибытия.

Предварительная информация представляется таможенному органу государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия. В случае представления предварительной информации не в полном объеме, а также ее несоответствия структуре и формату, определенным техническими требованиями, предусмотренными статьей 6 соглашения, лицу, представившему предварительную информацию, направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается непредставленной.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при условии отсутствия расхождения между ней и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в необходимом объеме и определенные решением ЕЭК сроки, будет относиться к области риска. Таможенным органам в соответствии с законодательством следует принимать меры по минимизации такого риска.

Если по техническим причинам предварительная информация не может быть получена таможенным органом в месте прибытия, таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством ТС. В связи с предстоящим новшеством таможенным органам России, Беларуси и Казахстана предписано в течение 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего решения доработать свои информационные системы в части приема и использования указанной предварительной информации. Министерствам иностранных дел государств - членов ТС до 1 декабря 2013 года следует уведомить сопредельные государства о порядке вступления в силу решения № 196.

По материалам ЕЭК

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog