Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Нашли обеспечение для таможенного транзита

В современных условиях непростой экономической ситуации в мире, а также сохраняющейся на протяжении всего 2014 года тенденции постоянного увеличения транспортных расходов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) стран - участниц Таможенного союза (ТС) необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на упрощение осуществления международных перевозок.

В настоящее время Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) проводит большую работу по совершенствованию процедуры таможенного транзита, занимается ее унификацией с технологиями, принятыми в Европейском союзе (ЕС). При этом представители российского делового сообщества считают, что национальную процедуру таможенного транзита необходимо сделать более привлекательной в рамках всего Таможенного союза. Для этого следует усовершенствовать ныне действующий институт обеспечения уплаты таможенных платежей, который применяется на территории ТС, а с 1 января 2015 года будет использоваться в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В качестве одного из возможных вариантов развития данного института Гильдия профессиональных участников ВЭД «Гермес» предлагает организовать более рациональное использование обеспечения уплаты таможенных платежей таможенных представителей. Напомню, что согласно пункту 3 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) одним из условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей является представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на день представления такого обеспечения.

При этом необходимо отметить, что в дальнейшем вышеуказанные суммы практически никогда и нигде не используются, в то же время на таможенного представителя накладываются дополнительные обременения, связанные с представлением обеспечения. Как известно, пункт 1 статьи 86 ТК ТС выделяет 4 основных способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов – это депозит, банковская гарантия, поручительство и залог имущества. Однако каждый из них связан с дополнительными расходами или упущенной прибылью таможенного представителя, что снижает экономическую эффективность компании.

В связи с этим эксперты Гильдии «Гермес» предлагают рассмотреть возможность использования имеющейся гарантии (таможенное обеспечение) таможенных представителей при осуществлении таможенного транзита по территории ТС. На наш взгляд, это даст возможность включить в работу финансовые средства таможенных представителей, которые в настоящий момент фактически лежат мертвым грузом, и при нынешней сложной политической обстановке существенно поможет развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Дело в том, что подобная практика давно и успешно применяется в Европейском союзе, где таможенный представитель или любое другое заинтересованное лицо вправе использовать представленные в таможенный орган гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном транзите внутри ЕС. Следует отметить, что в Евросоюзе сумма представленной в таможенный орган гарантии с целью обеспечения процедуры таможенного транзита и сумма гарантии, используемой в этих целях заинтересованными лицами, не совпадают. Последняя выше. К примеру, при размещении гарантии на сумму в 20 тыс. евро европейский участник ВЭД получает право ежемесячно гарантировать процедуру таможенного транзита для 10 грузовиков. Мало того, по мере успешной и добросовестной деятельности условия и объемы гарантирования становятся более выгодными и привлекательными для бизнеса.

Применительно к российской практике гарантии, представленные в ФТС России генеральными поручителями, через операции резервирования (разрезервирования) учитываются в таможенном ведомстве по каждой конкретной процедуре таможенного транзита. Тем самым обеспечивается точное соответствие зарезервированных средств необходимым таможенным платежам в случае недоставки. Хочу отметить, что в случае принятия нашего предложения таможенные представители сами будут определять, какой именно размер обеспечения им необходимо будет представить в таможенные органы.

Кроме того, у компаний появится возможность заключения между таможенными представителями ТС и теми самыми «заинтересованными лицами» в ЕС прямых договоров по поводу совместной деятельности в отношении товаров, являющихся транзитными для Евросоюза. Эксперты Гильдии допускают, что подобную возможность следует предоставлять только тем участникам ВЭД, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) в сфере таможенного представительства. Первой такой организацией в ближайшее время намерено стать некоммерческое партнерство «Национальное объединение таможенных представителей», которое недавно было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.

Предполагается, что в будущем согласно законодательству сами саморегулирующие организации будут выступать в качестве дополнительного гаранта выполнения таможенным представителем своих обязательств перед таможенными органами. В рамках СРО также может быть создан единый пул банковских гарантий, который будет использоваться членами организации в качестве дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей при открытии таможенной процедуры таможенного транзита. При этом основное взаимодействие с таможенными органами будет осуществлять саморегулирующая организация.

Отмечу, что для введения подобной процедуры на территории ТС потребуется некоторая корректировка действующего таможенного законодательства Союза. В частности, необходимо внести изменения, позволяющие резервировать данные суммы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном транзите товаров. В то же время для обкатки идеи подобное решение в качестве эксперимента в пилотном режиме можно реализовать на территории РФ. Технология применения обеспечения уплаты таможенных платежей таможенными представителями будет основываться на положениях приказа ФТС России от 10.02.2012 № 245 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров».

Таким образом, речь идет не о создании принципиально нового способа обеспечения уплаты таможенных платежей и таможенного транзита, а о расширении института поручительства, что позволит в значительной степени минимизировать работу по изменению таможенного законодательства ТС. В рамках реализации данной концепции также будет необходимо разработать особые условия заключения таможенными представителями с ФТС России Генерального договора поручительства; создать специальный программный продукт, позволяющий таможенному представителю работать с дополнениями к Генеральному договору поручительства в электронном виде. Подобная система должна быть совместима с программными продуктами таможенных органов. Поэтому одной из основных задач будет являться разработка протоколов взаимодействия с ФТС России по учету представленного обеспечения.

Гильдия «Гермес» готова взять на себя обязанность по разработке указанного программного продукта для участников ВЭД, а также участвовать в разработке совместно с ФТС России и иными компетентными органами соответствующих нормативно-правовых актов. На мой взгляд, данное предложение логично вписывается в уже представленную концепцию создания специализированной информационной сети для участников ВЭД. Сегодня даже можно говорить о выделении некоего интеграционного сегмента данной сети применительно к процедуре таможенного транзита. Мы верим, что реализация представленных положений позволит повысить конкурентоспособность участников ВЭД в странах Таможенного союза, а также может в значительной степени способствовать достижению целей, установленных в пункте 47 плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования».

Владимир ИГНАТЬЕВ,

заместитель председателя

Правления Гильдии «Гермес»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog