Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Направления развития логистической инфраструктуры торговых сетей

Автор: Л. Делюкин, ведущий семинаров по логистике ITC Group/ АйТиСи Груп

На современном этапе экономического развития России выполнение широкого спектра программ по развитию различных отраслей народного хозяйства невозможно без применения комплексного подхода к логистике.

Известно, что продовольственные сети, являющиеся субъектами активных экономических отношений, наиболее широко и полно используют, в своей непосредственной деятельности, принципы и методы логистики. Экономические интересы и направления развития продовольственных сетей сосредоточены на расширение сфер влияния на территории РФ, а так же и за ее пределами в ряде стран ближайшего зарубежья. Увеличение оборотов и удаленности ряда объектов от распределительных центров накладывают свои особенности в работе и требуют от руководства компании слаженных действий на всех этапах товародвижения, а также уменьшение издержек при выполнении любых операций. Наиболее сложным и ответственным в работе продовольственных сетей является организация доставки продукции через собственные распределительные центры, как в городские, так и в региональные торговые точки. С увеличением географических расстояний и расширением ассортимента продаваемых товаров с учетом мультиформатного подхода к организации работы непосредственно магазинов, связанного с особенности экономического развития региона и уровня дохода населения, а также предпочтением покупателей, увеличивается объем работ на организацию доставки и обработки товаров в условиях собственных распределительных центров.

С увеличение конкуренции в сфере реализации продовольственных товаров и товаров народного потребления и ростом продовольственных сетей в целом, особенно в условиях мегаполиса, а так же законодательных инициатив правительства в этой сфере экономических отношений, совершенствование функционирования торговых сетей является преимущественной задачей для расширения предоставляемых услуг и качества обслуживания покупателей. Таким образом, для повышения качества работы и надежности доставки продукции необходимы не только знания основных методов логистики, но и понимание механизма совершенствования существующих бизнес процессов и создание принципиально новых подходов к решению задачи повышения эффективности работы продовольственных сетей в целом.

Проблеме логистического подхода к организации деятельности торговых сетей посвящен значительный объем аналитических исследований. Широко известны в этой области работы Волгина В.В., Кролли О.А., Малькова С.С., Парфенова А.В., Уварова С.А. и других ученых. Основная часть научных работ посвящена изучению методов и инструментов логистического менеджмента, снижению логистических затрат и изучению особенностей развития розничного рынка на примере конкретных сетей. Однако проведенные исследования не достаточно полно характеризуют механизмы совершенствования функционирования торговых сетей на основе логистических методов управления процессами товародвижения на продовольственном рынке мегаполиса и региона в целом.

Оценка характера нерешенных вопросов и возможности практического применения теоретических исследований позволила выделить направление для изучение теоретических положений и разработки практических рекомендаций по управлению процессами закупок, транспортировки и управлению запасами в логистических системах сетевой торговли на продовольственном рынке.

Для достижения поставленных задач необходимо изучить следующие вопросы и выполнить подготовительные мероприятия:

  • выявить и обосновать логистическую природу сетевой торговли на продовольственном рынке;
  • разработать теоретические положения по организации логистической инфраструктуры торговых сетей;
  • обосновать и классифицировать типологию торговых сетей на продовольственном рынке;
  • провести исследование функционирования логистической системы торговых сетей мегаполиса;
  • разработать методику организации доставки продукции на основе логистической концепции «точно в срок»;
  • обосновать методические подходов к использованию компьютерных технологий в обработке заказов магазинами сети;
  • разработать систему прогнозирования и адаптации спроса при организации доставки в торговых сетях.

Основным объектом экспериментальных исследований явилась продовольственная сеть ЗАО «ДИКСИ ПЕТЕРБУРГ». Для экспериментальных исследований была разработана схема инновационных подходов к решению задач на данном предприятии в области отгрузки продукции и организации обратной логистики от магазина к распределительному центру и поставщику в конечном итоге. В рамках данных подходов успешно решены проектные изыскания и получены практические результаты по снижению процента потерь при отгрузке и возврате продукции торговыми точками.

При проведении практических исследований учитывались следующие показатели: уровень сервиса доставки; недостачи и излишки товаров, выявленные в процессе инвентаризации; величина транспортного и текущего брака; коэффициент технической готовности и выпуска автотранспортного парка; издержки связанные с использованием и ремонтом оборудования, предназначенного для осуществления погрузочно-разгрузочных работ; производительность и эффективность труда сотрудников распределительного центра; сбалансированность ассортиментной матрицы отгружаемого товара.

Логистические процессы в торговых сетях в условиях мегаполиса отличаются от региональных отделений высокой конкурентной средой в данной области, насыщенностью торговых точек на единицу площади, специальной ценовой и маркетинговой политикой продовольственных сетей в условиях борьбы за клиента. Кроме всего прочего сложная дорожная обстановка на улицах города, ограничение движения по отдельным улицам грузового транспорта; отсутствие достаточного места для выгрузки товара в магазины; неудобная конфигурация и малая площадь помещений, арендуемых для торговых точек, в связи с чем большую часть товара сотрудники магазинов вынуждены хранить в торговом зале из-за малых по площадей и неудобных по функциональности подсобных помещений. Все эти дополнительные факторы вносят серьезные трудности в работе с заказом и доставкой товара и уменьшением величины страхового запаса менее необходимого уровня. В следствие чего, увеличивается риск повышения издержек и уменьшения доходности в целом.

В условиях мегаполиса время доставки продукции в магазины часто ограничено. Торговые площади, изначально не предназначенные для организации торговли, невозможно полностью привести к установленным технологическим требованиям в ходе ремонта, из-за ограничения различного характера, в связи с чем, количество необходимого персонала может быть выше расчетного. Узкие проходы и коридоры часто не позволяют использовать методику отложенной доставки продукции и требуют большего времени для приема, пересчета и выкладки полученного товара в торговый зал.

Большую часть изложенных проблем удается решить и предотвратить при открытии торговых точек в регионах, где обычно используются или строятся отдельно стоящие здания с удобными местами подъезда и разгрузки грузового автотранспорта. Не высокая конкуренция позволяет среднюю наценку на реализуемые товары делать выше наценки в мегаполисе в связи с чем, общая доходность таких торговых точек выше. Поэтому до сих пор считается достаточно привлекательным расширение продовольственных сетей в регионы с низким уровнем конкуренции на продовольственном рынке и высоким потенциалом покупательной способности.

Все эти неблагоприятные факторы присущие мегаполису вносят свои коррективы в работу торговых сетей и требуют от руководителей дополнительных инвестиции в развитие и совершенствование функционирование существующих процессов.

Дополнительной трудностью в организации логистических процессов товародвижения в торговых сетях является отсутствие достаточных складских площадей в черте города и низкая транспортная доступность существующих складских площадок за его чертой. В связи чем, приходится использовать в качестве складов помещения, полностью не удовлетворяющие требованиям приемки и отгрузки товаров для одновременного приема от нескольких поставщиков и отгрузки по торговым точкам в кратчайшие временные показатели. Это условие требует от розничных сетей содержание нескольких складов с более сложными процессами перемещения товаров и собранных заказов между складскими площадями, повышению числа квалифицированного персонала, управляющего процессами на каждом объекте, и должностных лиц осуществляющих синхронизацию работы и контроль за соблюдением норм и правил труда. Так, торговая сеть ЗАО «ДИКСИ ПЕТЕРБУРГ», имеет в своем распоряжении три склада, расположенных в разных районах города на значительном удалении друг от друга.

В связи с достаточной шириной и глубиной ассортимента сетей и стремлением большую часть товарных потоков оборачивать через собственные склады, отделы логистики начинают играть ключевую роль в организации движения товаров от поставщика до торговых точек. В связи с этим приходится осуществлять размещение товара на складе с учетом температурных режимов хранения и правил товарного соседства, вводить группы резервирования и лицензировать кладовые, в которых хранится алкогольная продукция. Важную роль в организации товарооборота играет информационная система, от функциональности которой зависит эффективность и производительность распределительного центра в целом. В «Дикси» установлена информационная система GOLD, которая состоит из двух составных частей складской и сбытовой. Сбытовой функционал позволяет управлять ассортиментом, заказом товара и ценами, а складской функционал создает условия для организации линейного и прозрачного движения товаров, начиная с приема и заканчивая отгрузкой. Но мощной информационной системы иногда оказывается недостаточно для решения всех проблем свеянных с размещением, хранением, сбором и отгрузкой товаров.

В условиях организации доставки через распределительные центры следует использовать инновационные подходы, к одним из которых представляется решение по организации доставки продукции в магазины сети по системе «точно в срок».

Применение компьютерных технологий открывает большое поле деятельности для анализа существующего положения дел, на основании чего представляется возможным принятие сбалансированных решений о модернизации или изменении устаревших и малоэффективных процессов, что позволяет грамотно управлять персоналом и мотивировать его на повышение производительности.

 19 января 2012 / 
 Автор / 
Система комментирования Disqus

Основы складской безопасности в системе сетевой торговли

В специальной литературе широко освещена проблема коммерческой и внутренней безопасности отделов сбыта российских и зарубежных продуктовых сетей, а именно основные угрозы и причины потерь в магазинах. Меньше освещена проблема поддержания высокого уровня безопасности и методика снижения потерь в распределительных центрах и непосредственно на складах, где хранится большое количество товарного запаса и осуществляется постоянное движение товарных потоков.

 19 января 2012 / Логистика

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

 19 января 2012 / Логистика

Логистические процессы и операции в торговых сетях

В последнее время на продовольственном рынке России все большее значение получают торговые сети по продаже продовольственных товаров и товаров народного потребления. Доходность таких компаний с каждым годом увеличивается. Основной причиной этому является увеличение числа магазинов, введение мультиформатности, увеличение количества продаваемых товаров, входящих в торговую матрицу магазинов.

 19 января 2012 / Логистика

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек.

 19 января 2012 / Логистика

Прямые товарные потоки и возвратная логистика в торговых сетях

Процессы движения товарных и транспортных потоков сопряжены с множеством факторов, которые носят прямой и обратный характер. К прямым поток относятся операции, связанные с заказом и доставкой товаров от поставщика, обработкой поставок через распределительный центр и доставку собранного заказа клиенту – магазину, субъекту данной торговой сети. К обратным потокам относятся возвраты товаров от клиента, которые возникают в виду различных причин, а именно рекламации, истекшие сроки реализации и другие. В настоящее время подобные процессы принято называть обратной или возвратной логистикой.

 19 января 2012 / Логистика

Эргономические модели техники STILL с высокой производительностью обработки груза

ШТИЛЛ расширяет продуктовую линейку за счет новых моделей тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора

 27 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Зачем нужен бизнес-план?

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ И ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА А В Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

 26 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TRANSPOREON помогает ИТЕКО держать минимальную наценку на услуги

ИТЕКО - транспортная компания, основанная в 2004 году. На сегодняшний день она входит в число крупнейших в России. Об одной из составляющих успешной работы, сотрудничестве с TMS-платформой TRANSPOREON, рассказывает генеральный директор ООО В«ИТЕКО РоссияВ» Дмитрий Калашников.

 25 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Итоги выставки TransRussia 2018

С 17 по 19 апреля 2018 года в Москве успешно прошла 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia / TransLogistica. Организатором мероприятия выступила ГК ITE.

 24 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

До встречи на CеMAT Russia 2018!

В преддверии девятой Международной выставки складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеМАТ, которая пройдет 19-21 сентября 2018 года в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» в Москве, на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает ее директор Татьяна Нагаслаева.

 20 сентября 2018 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog