Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Надежды на экспорт не оправдываются

Надежды отечественного автопрома на то, что удастся поправить дела за счет экспорта своей продукции, судя по данным статистики, себя не оправдали. Как оказалось, за семь месяцев 2016 года объемы поставок легковых автомобилей и коммерческого транспорта из России за рубеж сократились на 35,1% и 32,3% соответственно.

Так, с начала этого года в страны дальнего зарубежья отправлено 12 тыс. легковых автомобилей на 289,6 млн долларов, в страны СНГ - 25,8 тыс. (288,4 млн долларов), а также 3100 и 3600 грузовиков соответственно. Всего, по данным ФТС России, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт упал на 35% по — до 37,8 тыс. штук, а в денежном выражении — на 13,4%, до 551,1 млн долларов.

Эксперты авторынка также отметили, что параллельно упал импорт в Россию легковых автомобилей - на 28,2%, до 147,8 тыс. машин, а в денежном выражении — на 18,7%, до 3,17 млрд долларов. В январе-июле ввоз грузовых автомобилей сократился на 9,3%, до 9700 машин. В августе ситуация несколько улучшилась и по сравнению с июлем объем импорта вырос на 15,6%, до 15,828 млрд долларов, относительно августа 2015 года — на 15,9%.

Добиться желаемого результата на внешнем рынке, как считают аналитики, российскому автопрому мешают действующие в большинстве стран заградительные таможенные пошлины и квоты на импорт машин. Там, где их нет, - низкий спрос на автомобили, что не позволяет обеспечить сбыт российской техники на желаемом уровне. В итоге падение данной многострадальной отрасли в нашей стране стремительно ускоряется.

Уточним, что в Индии за ввоз иностранных автомобилей нужно платить 36%, в Бразилии — 70%, в Турции — 100%, в Египте — 135%. Даже дружественный Казахстан с 2015 года ввел утилизационный и регистрационный сборы на автомобили, и импортируемая новая техника подорожала на 2 тыс. долларов за штуку. Таким образом, наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) пытаются оживить собственный автопром, пребывающий в кризисе с 2013 года. В нынешних условиях другого выхода, кроме экспорта, у отечественного автопрома нет.

Как считают эксперты, сейчас есть ряд стран, куда он может наладить экспорт своей продукции. Одна из них – Вьетнам, который год назад установил для производителей из РФ особые условия: за 3 года они могут беспошлинно ввезти 2,55 тыс. готовых машин и за 5 лет — 13,5 тыс. машинокомплектов. Для других стран пошлины составляют 70%.

При этом годовой спрос во Вьетнаме не превышает 200 тыс. машин. Половину его удовлетворяют действующие в стране автосборочные заводы Honda, Ford, Toyota, Peugeot, Mercedes, GM. Учитывая низкую себестоимость производства, они и дальше будут наращивать здесь свои мощности. Отметим, что с 2016 года российский завод Renault уже начал поставлять во Вьетнам свои машины марок Logan, Sandero Stepway и Duster. Изучают местный рынок и другие предприятия. Однако сильно рассчитывать на рынки третьих стран не стоит. Их суммарные потребности в новых машинах не превышают 600 тыс. единиц в год. В России же на сегодня не востребованы заводские мощности, способные выпускать 1,79 млн машин.

Как пояснили в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», экспорт даст компании возможность выживания на долгие годы. Сейчас прорабатываются варианты поставки российских комплектующих для Nissan Qashqai в Европу, при этом в автопроме надеются на программу Минпромторга по поддержке экспорта объемом 50 млрд рублей. Предполагается, что производителям компенсируют часть затрат на логистику и таможенные пошлины, также обещают договориться о специальных условиях экспорта. В числе потенциальных стран–импортеров называют Мексику, Кубу, Венесуэлу и тот же Вьетнам.

Эксперты до сих пор выражают недоумение сложившейся ситуацией с экспортом, так как из-за уже упоминавшегося ослабления рубля к доллару и евро наши машины стали чуть ли не самыми дешевыми в Европе. Еще недавно предполагалось, что цена произведенных у нас легковушек станет конкурентной по сравнению с аналогами, выпускаемыми в Европе. Напомним, что качество сборки российских BMW и Ford находится под контролем международных автоконцернов. Поэтому дальнее зарубежье достаточно активно приобретало нашу продукцию. Среди покупателей значились ряд государств Европы, Азии и Латинской Америки, а также Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Сирия, Куба, Египет и Монголия.

В то же время на рынке наметилась еще одна интересная тенденция: в Россию начали возвращаться ушедшие от нас иностранные бренды. Вскоре у нас снова начнут собирать автомобили SsangYong, производство которых остановили еще в конце 2014 года. Помимо корейской марки, с того времени ушли еще несколько мировых автопроизводителей. Причины понятны – сложная ситуация в российской экономике и снижение спроса. Здесь эксперты отмечают интересную деталь: хотя производство корейских автомобилей было прекращено, они все равно реализовывались в дилерских центрах.

Распродавались так называемые складские запасы. По оценкам аналитиков рынка, за 7 месяцев 2016 года куплено 1039 машин. Правда, этот показатель на 72% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В перспективе SsangYong планирует продавать максимум по 200-250 машин в месяц. Как считают эксперты, примеру корейцев вскоре могут последовать и другие автомобильные марки, ранее покинувшие отечественный рынок. При этом полностью закрыли производство не так много иностранцев: китайские Great Wall, Geeli, Suzuki, Fiat, Citroen, премиальное подразделение Honda - Acura. Из знаковых потерь - массовая продукция концерна General Motors, а именно бренды Chevrolet и Opel, а также ряд популярных моделей Nissan и Renault.

При этом крупные мировые автопроизводители понимают перспективность российского авторынка, но в его нынешнем состоянии он не способствует их возвращению. При этом существует устойчивое мнение, что входить надо на дне, чтобы застолбить место. Поэтому дальние перспективы отечественного авторынка эксперты в целом считают неплохими. Подтверждением тому пример General Motors, который через продажи Ravon намерен со временем завезти к нам его сбоку.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog