Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Надежды на экспорт не оправдываются

Надежды отечественного автопрома на то, что удастся поправить дела за счет экспорта своей продукции, судя по данным статистики, себя не оправдали. Как оказалось, за семь месяцев 2016 года объемы поставок легковых автомобилей и коммерческого транспорта из России за рубеж сократились на 35,1% и 32,3% соответственно.

Так, с начала этого года в страны дальнего зарубежья отправлено 12 тыс. легковых автомобилей на 289,6 млн долларов, в страны СНГ - 25,8 тыс. (288,4 млн долларов), а также 3100 и 3600 грузовиков соответственно. Всего, по данным ФТС России, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт упал на 35% по — до 37,8 тыс. штук, а в денежном выражении — на 13,4%, до 551,1 млн долларов.

Эксперты авторынка также отметили, что параллельно упал импорт в Россию легковых автомобилей - на 28,2%, до 147,8 тыс. машин, а в денежном выражении — на 18,7%, до 3,17 млрд долларов. В январе-июле ввоз грузовых автомобилей сократился на 9,3%, до 9700 машин. В августе ситуация несколько улучшилась и по сравнению с июлем объем импорта вырос на 15,6%, до 15,828 млрд долларов, относительно августа 2015 года — на 15,9%.

Добиться желаемого результата на внешнем рынке, как считают аналитики, российскому автопрому мешают действующие в большинстве стран заградительные таможенные пошлины и квоты на импорт машин. Там, где их нет, - низкий спрос на автомобили, что не позволяет обеспечить сбыт российской техники на желаемом уровне. В итоге падение данной многострадальной отрасли в нашей стране стремительно ускоряется.

Уточним, что в Индии за ввоз иностранных автомобилей нужно платить 36%, в Бразилии — 70%, в Турции — 100%, в Египте — 135%. Даже дружественный Казахстан с 2015 года ввел утилизационный и регистрационный сборы на автомобили, и импортируемая новая техника подорожала на 2 тыс. долларов за штуку. Таким образом, наши партнеры по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) пытаются оживить собственный автопром, пребывающий в кризисе с 2013 года. В нынешних условиях другого выхода, кроме экспорта, у отечественного автопрома нет.

Как считают эксперты, сейчас есть ряд стран, куда он может наладить экспорт своей продукции. Одна из них – Вьетнам, который год назад установил для производителей из РФ особые условия: за 3 года они могут беспошлинно ввезти 2,55 тыс. готовых машин и за 5 лет — 13,5 тыс. машинокомплектов. Для других стран пошлины составляют 70%.

При этом годовой спрос во Вьетнаме не превышает 200 тыс. машин. Половину его удовлетворяют действующие в стране автосборочные заводы Honda, Ford, Toyota, Peugeot, Mercedes, GM. Учитывая низкую себестоимость производства, они и дальше будут наращивать здесь свои мощности. Отметим, что с 2016 года российский завод Renault уже начал поставлять во Вьетнам свои машины марок Logan, Sandero Stepway и Duster. Изучают местный рынок и другие предприятия. Однако сильно рассчитывать на рынки третьих стран не стоит. Их суммарные потребности в новых машинах не превышают 600 тыс. единиц в год. В России же на сегодня не востребованы заводские мощности, способные выпускать 1,79 млн машин.

Как пояснили в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», экспорт даст компании возможность выживания на долгие годы. Сейчас прорабатываются варианты поставки российских комплектующих для Nissan Qashqai в Европу, при этом в автопроме надеются на программу Минпромторга по поддержке экспорта объемом 50 млрд рублей. Предполагается, что производителям компенсируют часть затрат на логистику и таможенные пошлины, также обещают договориться о специальных условиях экспорта. В числе потенциальных стран–импортеров называют Мексику, Кубу, Венесуэлу и тот же Вьетнам.

Эксперты до сих пор выражают недоумение сложившейся ситуацией с экспортом, так как из-за уже упоминавшегося ослабления рубля к доллару и евро наши машины стали чуть ли не самыми дешевыми в Европе. Еще недавно предполагалось, что цена произведенных у нас легковушек станет конкурентной по сравнению с аналогами, выпускаемыми в Европе. Напомним, что качество сборки российских BMW и Ford находится под контролем международных автоконцернов. Поэтому дальнее зарубежье достаточно активно приобретало нашу продукцию. Среди покупателей значились ряд государств Европы, Азии и Латинской Америки, а также Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Сирия, Куба, Египет и Монголия.

В то же время на рынке наметилась еще одна интересная тенденция: в Россию начали возвращаться ушедшие от нас иностранные бренды. Вскоре у нас снова начнут собирать автомобили SsangYong, производство которых остановили еще в конце 2014 года. Помимо корейской марки, с того времени ушли еще несколько мировых автопроизводителей. Причины понятны – сложная ситуация в российской экономике и снижение спроса. Здесь эксперты отмечают интересную деталь: хотя производство корейских автомобилей было прекращено, они все равно реализовывались в дилерских центрах.

Распродавались так называемые складские запасы. По оценкам аналитиков рынка, за 7 месяцев 2016 года куплено 1039 машин. Правда, этот показатель на 72% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. В перспективе SsangYong планирует продавать максимум по 200-250 машин в месяц. Как считают эксперты, примеру корейцев вскоре могут последовать и другие автомобильные марки, ранее покинувшие отечественный рынок. При этом полностью закрыли производство не так много иностранцев: китайские Great Wall, Geeli, Suzuki, Fiat, Citroen, премиальное подразделение Honda - Acura. Из знаковых потерь - массовая продукция концерна General Motors, а именно бренды Chevrolet и Opel, а также ряд популярных моделей Nissan и Renault.

При этом крупные мировые автопроизводители понимают перспективность российского авторынка, но в его нынешнем состоянии он не способствует их возвращению. При этом существует устойчивое мнение, что входить надо на дне, чтобы застолбить место. Поэтому дальние перспективы отечественного авторынка эксперты в целом считают неплохими. Подтверждением тому пример General Motors, который через продажи Ravon намерен со временем завезти к нам его сбоку.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog