Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

На учете каждый час

Балтийская таможня рассказала о результатах проведенного недавно мониторинга сроков нахождения контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». В ходе круглого стола «Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы» начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы Александр Чебаев представил участникам дискуссии реальный хронометраж времени совершения таможенных операций от момента прибытия судна до вывоза за пределы морского порта поступивших на нем грузов.

Специалисты считают, что полученные данные помогут в дальнейшей работе по выявлению существующих резервов для сокращения сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом. Отметим, что вместе с таможенниками в проведении мониторинга участвовали стивидорные компании и Гильдия профессиональных участников внешнеэкономической деятельности.

Уполномоченные лица в течение 4 суток фиксировали поступление в морской порт контейнеров. Затем осуществляли 10-дневное наблюдение за временем совершения таможенных операций в отношении каждого из прибывших в обозначенный период контейнеров. Полученные результаты мониторинга сравнивались со сроками, установленными таможенным законодательством для совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых морским транспортом.

Большой порт Санкт–Петербург был не случайно выбран в качестве места осуществления данного мероприятия. Он является крупнейшим в России как по территориальному признаку, так и по объемам обрабатываемых грузов. Балтийская таможня, регионом деятельности которой является именно Большой порт, в свою очередь, занимает лидирующее место в Северо-Западном таможенном управлении по объему взимаемых таможенных платежей. На ее долю приходится более 60% от суммы таможенных пошлин и налогов, перечисляемых таможенными органами региона в доходную часть бюджета страны.

Как следует из представленных данных, в первом квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в Морском порту Санкт-Петербурга составил 6,5 дня. При этом из них время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием прибывших морем товаров, составило всего 1,1 дня (27 часов).

Во втором квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в морском порту немного сократился и составил 6,1 дня. При этом по сравнению с первым кварталом общее время совершения операций, связанных с таможенным декларированием, уменьшилось на 3 часа, и сегодня на выполнение всех необходимых процедур уходят сутки, или 24 часа.

При этом неизменным осталось время совершения таможенных операций, предшествующих подаче декларации на товары, – 1,9 дня (45,6 часа). Напомним, что в них активно задействованы импортеры, агентирующие организации, стивидоры и работающие в порту иные государственные контролирующие органы. Как известно, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) «таможенные операции – это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза». При этом, по мнению представителей таможенных органов, действия других лиц, причастных к совершению таможенных операций, также должны быть регламентированы и прозрачны.

Следует признать, что время нахождения контейнеров в морском порту также обусловлено коммерческими условиями хранения, степенью развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодными условиями, иными субъективными факторами, связанными со стратегией развития конкретных терминалов. Имеется в виду ориентация контейнеров со скоропортящимися товарами на быструю перевалку, без временного хранения, а также на работу с конкретными морскими линиями.

С помощью проведенного мониторинга эксперты выяснили, за счет чего в дальнейшем можно будет сократить сроки совершения таможенных операций в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Предполагается, что вскоре совместными усилиями заинтересованных сторон будут выработаны конкретные меры, направленные на достижение желаемого результата.

Экономим время

Одним из приоритетных направлений деятельности таможни в текущем году является именно достижение сокращения сроков совершения таможенных операций при одновременном повышении качества проводимого таможенного контроля. Эффективным инструментом при решении данной задачи стало применение технологии предварительного информирования в морском пункте пропуска. Это наглядно подтвердили результаты проводимого с апреля 2012 года практического этапа реализации эксперимента, предусматривающего заблаговременную передачу в электронном виде сведений о товарах, поступающих на морских судах.

В результате проделанной работы 4 морских перевозчика решили перейти на применение указанной технологии, трое из них уже используют ее в отношении 100% перевозимых товарных партий. По расчетам специалистов, при условии дальнейшего нормативного закрепления данной технологии сроки совершения операций могут в отношении конкретной товарной партии быть сокращены до 3 часов. В рамках эксперимента особое внимание было также уделено мониторингу ситуации по представлению предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров.

Сегодня непредставление предварительной информации автоматически приводит к возникновению необходимости присутствия должностных лиц на судне. Другими основаниями для принятия подобного решения являются: применение форм таможенного контроля, условия таможенной процедуры, под которую помещено судно, нелинейное судоходство, наличие на борту запрещенных к ввозу товаров.

Ускоряемся

На данный момент в Балтийской таможне наблюдается сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, декларируемых участниками внешнеэкономической деятельности, входящими в так называемый зеленый сектор. Среди них автопроизводители, крупные производственные компании и участники бизнеса, занимающиеся ввозом рыбной и мясной продукции.

После вступления в «зеленый сектор» сроки выпуска товаров данных организаций существенно сократились, и теперь они составляют 3-4 часа. Ранее совершения таможенных операций, как правило, длились в три раза дольше - от 11 до 17 часов. Кроме того, в среднем вдвое снизилась степень охвата перечисленных компаний мерами фактического контроля.

Предполагается, что до конца текущего года в «зеленый сектор» должны вступить еще порядка 20 организаций-импортеров. Дополнительную возможность для сокращения сроков совершения таможенных операций может обеспечить автоматизация принятия решения о выдаче товаров с временного хранения.

Исходя из перечисленного выше, в перспективе можно говорить о дальнейшем сокращении сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, прибывающих морским транспортом, как минимум на 8 часов. Это напрямую повлияет на создание более благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, работающих в морском порту.

Чтобы намеченное было реализовано, по мнению таможенников, необходимо организовать комплексное взаимодействие в морском порту «Большой порт Санкт–Петербург» представителей государственных контролирующих органов, импортеров, экспедиторов, агентирующих организаций и стивидорных компаний. Практика последнего времени позволяет говорить, что это вполне достижимо.

Юлия ВОРОНИНА, пресс-секретарь Балтийской таможни,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog