Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

На учете каждый час

Балтийская таможня рассказала о результатах проведенного недавно мониторинга сроков нахождения контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». В ходе круглого стола «Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы» начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы Александр Чебаев представил участникам дискуссии реальный хронометраж времени совершения таможенных операций от момента прибытия судна до вывоза за пределы морского порта поступивших на нем грузов.

Специалисты считают, что полученные данные помогут в дальнейшей работе по выявлению существующих резервов для сокращения сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом. Отметим, что вместе с таможенниками в проведении мониторинга участвовали стивидорные компании и Гильдия профессиональных участников внешнеэкономической деятельности.

Уполномоченные лица в течение 4 суток фиксировали поступление в морской порт контейнеров. Затем осуществляли 10-дневное наблюдение за временем совершения таможенных операций в отношении каждого из прибывших в обозначенный период контейнеров. Полученные результаты мониторинга сравнивались со сроками, установленными таможенным законодательством для совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых морским транспортом.

Большой порт Санкт–Петербург был не случайно выбран в качестве места осуществления данного мероприятия. Он является крупнейшим в России как по территориальному признаку, так и по объемам обрабатываемых грузов. Балтийская таможня, регионом деятельности которой является именно Большой порт, в свою очередь, занимает лидирующее место в Северо-Западном таможенном управлении по объему взимаемых таможенных платежей. На ее долю приходится более 60% от суммы таможенных пошлин и налогов, перечисляемых таможенными органами региона в доходную часть бюджета страны.

Как следует из представленных данных, в первом квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в Морском порту Санкт-Петербурга составил 6,5 дня. При этом из них время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием прибывших морем товаров, составило всего 1,1 дня (27 часов).

Во втором квартале текущего года средний срок нахождения контейнеров в морском порту немного сократился и составил 6,1 дня. При этом по сравнению с первым кварталом общее время совершения операций, связанных с таможенным декларированием, уменьшилось на 3 часа, и сегодня на выполнение всех необходимых процедур уходят сутки, или 24 часа.

При этом неизменным осталось время совершения таможенных операций, предшествующих подаче декларации на товары, – 1,9 дня (45,6 часа). Напомним, что в них активно задействованы импортеры, агентирующие организации, стивидоры и работающие в порту иные государственные контролирующие органы. Как известно, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) «таможенные операции – это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза». При этом, по мнению представителей таможенных органов, действия других лиц, причастных к совершению таможенных операций, также должны быть регламентированы и прозрачны.

Следует признать, что время нахождения контейнеров в морском порту также обусловлено коммерческими условиями хранения, степенью развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодными условиями, иными субъективными факторами, связанными со стратегией развития конкретных терминалов. Имеется в виду ориентация контейнеров со скоропортящимися товарами на быструю перевалку, без временного хранения, а также на работу с конкретными морскими линиями.

С помощью проведенного мониторинга эксперты выяснили, за счет чего в дальнейшем можно будет сократить сроки совершения таможенных операций в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Предполагается, что вскоре совместными усилиями заинтересованных сторон будут выработаны конкретные меры, направленные на достижение желаемого результата.

Экономим время

Одним из приоритетных направлений деятельности таможни в текущем году является именно достижение сокращения сроков совершения таможенных операций при одновременном повышении качества проводимого таможенного контроля. Эффективным инструментом при решении данной задачи стало применение технологии предварительного информирования в морском пункте пропуска. Это наглядно подтвердили результаты проводимого с апреля 2012 года практического этапа реализации эксперимента, предусматривающего заблаговременную передачу в электронном виде сведений о товарах, поступающих на морских судах.

В результате проделанной работы 4 морских перевозчика решили перейти на применение указанной технологии, трое из них уже используют ее в отношении 100% перевозимых товарных партий. По расчетам специалистов, при условии дальнейшего нормативного закрепления данной технологии сроки совершения операций могут в отношении конкретной товарной партии быть сокращены до 3 часов. В рамках эксперимента особое внимание было также уделено мониторингу ситуации по представлению предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров.

Сегодня непредставление предварительной информации автоматически приводит к возникновению необходимости присутствия должностных лиц на судне. Другими основаниями для принятия подобного решения являются: применение форм таможенного контроля, условия таможенной процедуры, под которую помещено судно, нелинейное судоходство, наличие на борту запрещенных к ввозу товаров.

Ускоряемся

На данный момент в Балтийской таможне наблюдается сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, декларируемых участниками внешнеэкономической деятельности, входящими в так называемый зеленый сектор. Среди них автопроизводители, крупные производственные компании и участники бизнеса, занимающиеся ввозом рыбной и мясной продукции.

После вступления в «зеленый сектор» сроки выпуска товаров данных организаций существенно сократились, и теперь они составляют 3-4 часа. Ранее совершения таможенных операций, как правило, длились в три раза дольше - от 11 до 17 часов. Кроме того, в среднем вдвое снизилась степень охвата перечисленных компаний мерами фактического контроля.

Предполагается, что до конца текущего года в «зеленый сектор» должны вступить еще порядка 20 организаций-импортеров. Дополнительную возможность для сокращения сроков совершения таможенных операций может обеспечить автоматизация принятия решения о выдаче товаров с временного хранения.

Исходя из перечисленного выше, в перспективе можно говорить о дальнейшем сокращении сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, прибывающих морским транспортом, как минимум на 8 часов. Это напрямую повлияет на создание более благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, работающих в морском порту.

Чтобы намеченное было реализовано, по мнению таможенников, необходимо организовать комплексное взаимодействие в морском порту «Большой порт Санкт–Петербург» представителей государственных контролирующих органов, импортеров, экспедиторов, агентирующих организаций и стивидорных компаний. Практика последнего времени позволяет говорить, что это вполне достижимо.

Юлия ВОРОНИНА, пресс-секретарь Балтийской таможни,

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog