Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

На иномарки-призраки нашли управу

Со второй половины августа на дорогах Санкт-Петербурга, Ленинградской области и иных приграничных районов Северо-Запада стали все реже попадаться автомобили с иностранными регистрационными знаками, прежде всего с латвийскими, литовскими и эстонскими, а в последнее время и с украинскими. Причина в том, что с 12 августа вступило в силу постановление Правительства России от 30.07.2014 № 714 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым утверждена новая редакция абзаца второго пункта 2.2 ПДД РФ.

В пояснительной записке, опубликованной на сайте Правительства РФ, говорится, что «документ разработан ФТС России во исполнение решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 7 июня 2012 года о необходимости проработки вопроса по организации контроля на территории Таможенного союза за соблюдением ограничений, наложенных таможенным законодательством на лиц, которые временно ввезли на таможенную территорию транспортные средства для личного пользования».

Как следует из его текста, должностные лица таможенных органов могут задержать транспортные средства во время проведения таможенного контроля или совершения таможенных операций в зоне таможенного контроля и не уполномочены останавливать автотранспорт вне зон таможни и проверять имеющиеся у водителя документы. На территории России контроль за соблюдением Правил дорожного движения и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения производится полицией. Однако у нее отсутствуют полномочия по пресечению правонарушений, связанных с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Конвенции о дорожном движении (заключена 8 ноября 1968 года в Вене) каждая договаривающаяся сторона вправе подчинять допущение к международному движению по ее территории автомобилей, прицепов, а также их водителей и пассажиров своим таможенным правилам. С учетом этого положения конвенции наиболее эффективным способом обеспечения взаимодействия таможенных органов и подразделений ГИБДД в контроле за соблюдением таможенного законодательства является внесение вышеописанных изменений в Правила дорожного движения.

Теперь, помимо проверки регистрационных документов, водительских удостоверений и полисов ОСАГО, инспектор дорожной полиции вправе потребовать у граждан, находящихся за рулем автомобиля с иностранными номерами, документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза (ТС). Имеется в виду пассажирская таможенная декларация (ПТД), которая заполняется при въезде в страну. В ней должны быть проставлены отметки о временном ввозе с указанием даты (день, месяц и год), по истечении которой владелец машины обязан продлить ввоз.

Другой вариант документа - учетная карточка транспортного средства для многократного пересечения границы, которая, как правило, оформляется жителями приграничных территорий. Инспектор ГИБДД также должен проверить, кто управляет остановленным автомобилем: иностранному владельцу, въехавшему на нем в РФ, запрещено передавать его другому лицу. Машины, ввезенные из Беларуси и Казахстана, как членов Таможенного союза, не проверяются.

Напомним, что с 1 июля 2010 года порядок временного ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Согласно действующему таможенному законодательству ТС иностранцы вправе временно ввозить на единую таможенную территорию Таможенного союза машины для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств. Причем только лишь на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Граждане России не имеют права ввозить транспортные средства с иностранными номерами и использовать их на территории Таможенного союза. Оно есть только у иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.

По действующим правилам на срок временного ввоза владелец освобождается от уплаты причитающихся таможенных платежей. В последнее время таможенные органы стали все чаще фиксировать случаи несоблюдения иностранцами обязательств по обратному вывозу машин в установленные сроки. Более того, они стали продавать или отдавать их в пользование российским гражданам, которые, разумеется, не собирались вывозить это авто из страны, а благополучно разъезжали на них по дорогам страны без уплаты таможенных пошлин.

Пунктом 2 статьи 11 Соглашения установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, от декларанта иным лицам допускается только в следующих случаях:

- при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10–12 раздела IV приложения 5 к Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

- для вывоза транспортных средств за пределы единой территории Таможенного союза с разрешения таможенного органа, если такой вывоз не может быть произведен по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего временный ввоз, или по иной объективной причине.

Ищет таможня, ищет полиция

До сих пор автомобили с иностранными номерами нигде не регистрировались, не проходят они и по полицейским учетам. Это позволяло их владельцам выходить «сухими» практически из любых дорожно-транспортных происшествий, даже в случаях, когда они были виноваты. По данным ГИБДД, 75% скрывшихся с места аварии машин имели зарубежные номера, отловить их было невозможно. В последнее время правоохранительные органы отмечали устойчивый интерес к машинам-призракам с иностранными номерами со стороны профессиональных угонщиков и перекупщиков краденых автомобилей. Их все чаще разово использовали грабители и даже киллеры - по иностранному номеру истинного хозяина практически не определить.

Теперь за отсутствие необходимых таможенных документов и превышение сроков пребывания на территории нашей страны предусмотрена административная ответственность - штраф от 1500 до 2500 рублей, который взимается вместе с конфискацией транспортного средства. Дорожная инспекция получила реальную возможность усилить контроль за теми автомобилями с иностранными номерами, на которые камеры видеофиксации выписали штрафы, и которые их владельцы, как правило, не оплачивают. Дело в том, что камеры не распознают иностранные номерные знаки. Дело в том, что камеры не распознают иностранные номерные знаки. Они также не числятся в нашей базе данных, поэтому непонятно, кому отправлять штраф. В результате в России в последнее время появилась даже мода на приобретение машин с иностранными номерами - сильно экономит бюджет.

Популярность использования машин-призраков также выросла в связи с ростом числа камер на дорогах: сегодня они фиксируют более 60% всех нарушений. Сейчас ГИБДД и ФТС России намерены создать новую базу данных, куда таможенники будут вносить сведения о всех машинах, пересекающих границу. Доступ к ней получит и МВД, благодаря чему камеры смогут устанавливать по зарубежным номерам информацию о владельцах и выписывать штрафы. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить их. В случае отказа, если владелец автомобиля является иностранным подданным, ему закроют въезд в Россию.

Эксперты напоминают, что ответственность в виде административных штрафов за нарушение правил временного ввоза автомобиля предусмотрена частью 1 статьи 16.18 и частью 2 статьи 16.24 КоАП. В таможенных органах пояснили, что удостоверение о временном ввозе транспортного средства оформляется иностранным водителем на таможенном посту при пересечении границы. После чего данные об автомобиле вносятся в единую таможенную базу, для того чтобы его нельзя было продать. Однако многие иностранные водители продают свои машины по доверенности, после чего их новые владельцы буквально на несколько часов периодически выезжают с территории РФ, чтобы сразу вернуться и вновь поставить соответствующий въездной штамп.

Особенно актуальной проблема автомобилей с иностранными номерами стала в 2012 году, когда в городах Прибалтики был отменен налог на вывоз подержанных легковушек. Образовался целый бизнес, участники которого начали скупать в всей Европе подержанные иномарки и затем перепродавать их доверчивым россиянам в несколько раз дороже, при этом транспортные средства в стране регистрации с учета не снимались. При этом происходит уклонение от установленной в России высокой таможенной пошлины, которая в некоторых случаях сопоставима со стоимостью самой машины. Основными покупателями стали жители Средней Азии, которые незаконно используют такие авто в качестве такси для занятий частым извозом.

При этом по нашим правилам никто не может разрешить иностранному гражданину передоверить право управления его автомобилем россиянину. Как правило, машину продают без снятия с учета в своей стране. В России водители не растаможивают ее, ездят по доверенности, давая обещание выехать из страны раз в полгода. Официально поставить штамп при временном ввозе стоит 4 тыс. рублей. Получается, что за год нужно отдать 8 тыс. рублей и не платить пошлину в десятки тысяч. По оценкам экспертов, потенциал такого «серого» экспорта велик: это сотни тысяч автомобилей, главным образом ввозятся премиальные автомобили.

Напомним, что постановлением Правительства РФ № 714 Правила дорожного движения дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении (с иностранными государственными регистрационными знаками), иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с соответствующими отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства.

Сотрудники ГИБДД не преминули воспользоваться новыми правами и начали повальную проверку машин с иностранными номерами. Отсутствие соответствующих таможенных документов (или отметок) также может быть приравнено к нарушению, предусмотренному статьей 12.3 КоАП РФ. В качестве наказания по ней применяется штраф 500 рублей и снятие номеров. До сих пор проблема заключалась в том, что инспекторы ГИБДД не могли штрафовать иностранцев за нарушение таможенного законодательства, а таможенники не имели права останавливать машины на дорогах для проверки документов. Они могли это делать только на пунктах пропуска.

Чтобы пресечь нарушения, сотрудникам ФТС и МВД России приходилось организовывать совместные рейды по выявлению нарушений правил временного ввоза автомобилей с иностранной регистрацией и их эксплуатации. Эксперты говорят, что новая мера фактически закроет возможность незаконной перепродажи иностранных машин по доверенности и обяжет собственников регулярно появляться на таможне.

Объединив усилия

Гораздо сложнее история с машинами, которые ездят с белорусскими или казахстанскими номерами. С этими государствами у нас единое таможенное пространство. Значит, на совместных границах нет пунктов пропуска и нет требований по временному ввозу. Однако уже достигнута договоренность о передаче данных. Теперь необходимо организовать защищенный интернет-канал. Предполагается, что до конца года обмен данными о владельцах машин России, Беларуси и Казахстана заработает. Тогда уже никто из иностранцев не уйдет от штрафов.

Как отметил заместитель начальника Санкт-Петербургской таможни Дмитрий Николаев, за период с 1 января по 27 июля 2014 года сотрудники таможни и Госавтоинспекции города на Неве в ходе межведомственного взаимодействия проверили 466 автомототранспортных средств с регистрационными номерами иностранных государств. В результате было возбуждено 226 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.18 («невывоз в установленные сроки») – 177 дел об АП; части 2 статьи 16.24 («передача управления а/м») – 49 дел об АП. Было возбуждено 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 194 УК РФ («уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере»). Кроме того, в этот период 2 уголовных дела окончено составлением обвинительного акта (по одному уголовному делу вынесен обвинительный приговор; второе дело находится в суде).

Во время совместных рейдов таможенники и сотрудники ГИБДД проверяют документы и «пробивают» автомобили по электронным базам Санкт-Петербургской таможни. В случае выявления нарушений составляется протокол, вызывается эвакуатор, а машина нарушителя отправляется на склад временного хранения. Забрать эвакуированный автомобиль сможет только его настоящий владелец.

Однако, как правило, истинные владельцы авто с иностранными номерами являются гражданами других стран (в основном Литвы, Латвии и Эстонии) и, продав по доверенности свой автомобиль или мотоцикл какому-нибудь представителю Средней Азии, дальнейшей судьбой «стального коня» уже не интересуются. Тем не менее правоохранители принимают необходимые меры к поиску настоящего владельца, для того, чтобы, во-первых, выписать ему штраф на сумму 1,5 тыс. рублей и, во-вторых, уведомить его о том, что в отношении него ведется административное производство и его машина должна быть либо растаможена, либо вывезена за пределы Российской Федерации.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда владельцы объявлялись и выплачивали штрафы, причем практически сразу, когда машина задерживалась. Но это в основном относится к владельцам машин дорогих марок. Санкт-Петербургская таможня отмечает, что чаще остальных нарушают таможенное законодательство мигранты из Средней Азии, которые предпочитают передвигаться по городу на по дешевке купленных подержанных иномарках, зарегистрированных в Латвии, Литве, Эстонии или Молдавии. После пересечения границы с Российской Федерацией такие автомобили передают брату, другу, также имели место и случаи продажи без надлежащего оформления.

По информации Санкт-Петербургской таможни, на итоговом совещании в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оба ведомства обсудили вопросы и проблемы, с которыми приходится сталкиваться в совместной работе, направленной, как уже упоминалось, на выявление и пресечение эксплуатации физическими лицами и организациями автомототранспортных средств с регистрационными номерами иностранных государств в нарушение таможенного законодательства ТС. Одной из таких проблем, с которой до недавнего времени сотрудники ГИБДД сталкивались при задержании транспортного средства с иностранными номерами, было отсутствие у инспекторов полномочий по пресечению правонарушений, связанных с нарушением таможенного законодательства. Теперь этот правовой пробел ликвидирован.

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

В Санкт-Петербурге прошел X Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

Несмотря на непростую эпидемическую обстановку, организаторам юбилейного форума удалось сохранить ставший визитной карточкой мероприятия широкий спектр дискуссионной повестки и привлечь к обсуждению вопросов развития российской Арктики представительное экспертное сообщество.

 24 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog