Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Модернизации нужны льготы

При импорте технологического оборудования на территорию стран - участниц Таможенного союза (ТС) его получателям следует уплатить и НДС. Установление ставок налога, порядка и сроков уплаты отнесено к компетенции национального законодательства входящих в Союз государств. В России базовая ставка НДС - 18%, в Беларуси с 1 января 2010 года она увеличена до 20%, а в Казахстане с начала 2009 года составляет лишь 12%.
Правда, НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в принципе впоследствии при выполнении определенных условий может быть предъявлен импортером к вычету. Однако изначально компаниям - получателям оборудования все равно приходится на длительное время извлекать из своего финансового оборота значительные средства. Тем самым, как считают эксперты, возникают серьезные проблемы при решении вопросов модернизации производства в вошедших в Союз государствах. В более выигрышном положении из-за относительно низкой ставки налога сегодня пребывает Казахстан. При этом тройственному альянсу требуются серьезные инвестиции, без них невозможно будет осуществить импорт технологического оборудования, необходимого для реализации программ по модернизации производственных активов и созданию современных производств.
В целом в отношении ставок ввозных пошлин нынешнюю ситуацию для импортеров можно оценить достаточно позитивно. Однако, как известно, на сегодня ввозные пошлины в новом Едином таможенном тарифе ТС установлены лишь для небольшого количества товарных позиций, в которых классифицируется промышленное оборудование. В России облегчить налоговую нагрузку отчасти позволяет постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 372, коим утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране и поэтому не подлежат обложению НДС при их ввозе на ее таможенную территорию.
У Казахстана тоже есть статья в Налоговом кодексе и изданное в ее развитие правительственное постановление, позволяющее при ввозе оборудования, включенного в соответствующий перечень, уплачивать НДС методом зачета. Фактически это освобождение от налога. Здесь следует отметить, что в отличие от России в Казахстане товары, освобожденные от НДС, импортеры имеют право использовать только для собственных нужд. В законодательстве Беларуси нет подобных положений, однако издан декрет президента от 13.06.2001 № 16, позволяющий предоставлять рассрочку по уплате НДС сроком на год в отношении технологического оборудования и его запасных частей, если они ввозятся по нулевой ставке пошлины.
При ввозе технологического оборудования инвестор также должен обратить внимание на специальные льготы по уплате ввозной пошлины. В ТС они предоставляются на основании соглашения от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и решения Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27.11.2009 № 130. Так, допускается предоставление тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.
В то же время определение порядка предоставления такой льготы является прерогативой национальных законодательств. В России, например, импортеры уже практически перестали пользоваться ей из-за ужесточения порядка предоставления ее таможенными органами. Ранее возможность возврата обеспечения уплаты таможенных платежей регламентировалась максимально забюрократизированным документом ФТС России для служебного пользования и в среднем растягивалась сроком до года.
Сейчас контроль правильности предоставления льгот отнесен на уровень региональных таможенных управлений, которые уполномочены отменять решения таможен о предоставлении льгот в порядке ведомственного контроля.
Кроме того, из-за изменений в НК РФ и принятия постановления Правительства РФ № 372 с 1 июля 2009 года при ввозе оборудования в уставный капитал были упразднены льготы по НДС. Учитывая, что ставка ввозной пошлины на большинство видов технологического оборудования давно обнулена, сейчас у инвесторов интерес к этой льготе фактически отсутствует.
В то же время в Таможенном кодексе ТС по этому вопросу появилась такая новелла: если раньше ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными в уставный капитал, были бессрочными, то теперь обязанность по уплате платежей в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате, прекращается по истечении 5 лет со дня их выпуска, если национальным законодательством не предусмотрен иной срок.
Здесь следует отметить, что в Беларуси тоже есть льгота по уплате таможенных платежей при ввозе оборудования в уставный капитал. Правда, она может применяться только при условии ведения производственной деятельности в сельской местности или в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек. Ограничения по распоряжению и пользованию такими товарами действуют в течение 3 лет с момента таможенного оформления. Подобного рода льготой при ввозе оборудования инвесторы в Казахстане могли пользоваться до 1 июля 2010 года. Сегодня она работает уже в масштабе всего ТС.
Так, пунктом 7.1.11 решения № 130 КТС предусматривается освобождение от ввозной пошлины технологического оборудования, комплектующих и запчастей, в том числе и материалов, ввозимых для реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - участника ТС. Эта льгота является новеллой в тарифном регулирования и, безусловно, выглядит весьма привлекательно. Неудивительно, что ее практическое применение очень интересует сегодня тех, кто инвестирует в производственные активы.
По материалам печати

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 30 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog