Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Модернизации нужны льготы

При импорте технологического оборудования на территорию стран - участниц Таможенного союза (ТС) его получателям следует уплатить и НДС. Установление ставок налога, порядка и сроков уплаты отнесено к компетенции национального законодательства входящих в Союз государств. В России базовая ставка НДС - 18%, в Беларуси с 1 января 2010 года она увеличена до 20%, а в Казахстане с начала 2009 года составляет лишь 12%.
Правда, НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в принципе впоследствии при выполнении определенных условий может быть предъявлен импортером к вычету. Однако изначально компаниям - получателям оборудования все равно приходится на длительное время извлекать из своего финансового оборота значительные средства. Тем самым, как считают эксперты, возникают серьезные проблемы при решении вопросов модернизации производства в вошедших в Союз государствах. В более выигрышном положении из-за относительно низкой ставки налога сегодня пребывает Казахстан. При этом тройственному альянсу требуются серьезные инвестиции, без них невозможно будет осуществить импорт технологического оборудования, необходимого для реализации программ по модернизации производственных активов и созданию современных производств.
В целом в отношении ставок ввозных пошлин нынешнюю ситуацию для импортеров можно оценить достаточно позитивно. Однако, как известно, на сегодня ввозные пошлины в новом Едином таможенном тарифе ТС установлены лишь для небольшого количества товарных позиций, в которых классифицируется промышленное оборудование. В России облегчить налоговую нагрузку отчасти позволяет постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 372, коим утвержден перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране и поэтому не подлежат обложению НДС при их ввозе на ее таможенную территорию.
У Казахстана тоже есть статья в Налоговом кодексе и изданное в ее развитие правительственное постановление, позволяющее при ввозе оборудования, включенного в соответствующий перечень, уплачивать НДС методом зачета. Фактически это освобождение от налога. Здесь следует отметить, что в отличие от России в Казахстане товары, освобожденные от НДС, импортеры имеют право использовать только для собственных нужд. В законодательстве Беларуси нет подобных положений, однако издан декрет президента от 13.06.2001 № 16, позволяющий предоставлять рассрочку по уплате НДС сроком на год в отношении технологического оборудования и его запасных частей, если они ввозятся по нулевой ставке пошлины.
При ввозе технологического оборудования инвестор также должен обратить внимание на специальные льготы по уплате ввозной пошлины. В ТС они предоставляются на основании соглашения от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и решения Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27.11.2009 № 130. Так, допускается предоставление тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.
В то же время определение порядка предоставления такой льготы является прерогативой национальных законодательств. В России, например, импортеры уже практически перестали пользоваться ей из-за ужесточения порядка предоставления ее таможенными органами. Ранее возможность возврата обеспечения уплаты таможенных платежей регламентировалась максимально забюрократизированным документом ФТС России для служебного пользования и в среднем растягивалась сроком до года.
Сейчас контроль правильности предоставления льгот отнесен на уровень региональных таможенных управлений, которые уполномочены отменять решения таможен о предоставлении льгот в порядке ведомственного контроля.
Кроме того, из-за изменений в НК РФ и принятия постановления Правительства РФ № 372 с 1 июля 2009 года при ввозе оборудования в уставный капитал были упразднены льготы по НДС. Учитывая, что ставка ввозной пошлины на большинство видов технологического оборудования давно обнулена, сейчас у инвесторов интерес к этой льготе фактически отсутствует.
В то же время в Таможенном кодексе ТС по этому вопросу появилась такая новелла: если раньше ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными в уставный капитал, были бессрочными, то теперь обязанность по уплате платежей в отношении товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате, прекращается по истечении 5 лет со дня их выпуска, если национальным законодательством не предусмотрен иной срок.
Здесь следует отметить, что в Беларуси тоже есть льгота по уплате таможенных платежей при ввозе оборудования в уставный капитал. Правда, она может применяться только при условии ведения производственной деятельности в сельской местности или в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек. Ограничения по распоряжению и пользованию такими товарами действуют в течение 3 лет с момента таможенного оформления. Подобного рода льготой при ввозе оборудования инвесторы в Казахстане могли пользоваться до 1 июля 2010 года. Сегодня она работает уже в масштабе всего ТС.
Так, пунктом 7.1.11 решения № 130 КТС предусматривается освобождение от ввозной пошлины технологического оборудования, комплектующих и запчастей, в том числе и материалов, ввозимых для реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - участника ТС. Эта льгота является новеллой в тарифном регулирования и, безусловно, выглядит весьма привлекательно. Неудивительно, что ее практическое применение очень интересует сегодня тех, кто инвестирует в производственные активы.
По материалам печати

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 30 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog