Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия «Промышленная сборка транспортных средств» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Автор: Л. Делюкин, ведущий семинаров по логистике ITC Group/ АйТиСи Груп

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек. Несмотря на относительно молодой возраст логистики как науки ее важность общепризнанна и использование накопленных знаний и опыта в данной сфере широко применимо. В настоящее время большинство организаций, в том числе продовольственные сети, имеют в своем штате отделы логистики, которые объединяют транспортное и складское хозяйство, а также сопутствующие отделы. В сетевой торговле логистическими процессами является транспортировка и хранение товаров, связанные с этим погрузка, выгрузка и хранение, а также обработка и анализ информационных потоков. В качестве промежуточного звена здесь выступает транспорт, время хранения и сбора товаров. Логистическая система обычно объединяет целый ряд логистических процессов. Создание любой логистической системы является перспективным направлением развития сетевой продовольственной торговли.

Для правильного функционирования любой логистической системы необходима информация, которая является не только потенциальным объектом, но и важнейшим условием для управления процессами. Благодаря развитию информационной системы возникает возможность постоянного контроля, независимо от географического расположения, звена логистической цепи. Так как многие продуктовые сети имеют значительное географическое распределение своих объектов, информационная система позволяет анализировать и видеть действительное положение дел на достаточно удаленных объектах. Это условие позволяет планировать товарно-транспортные потоки и следить за спросом на каждый вид продукции.

Ключевой особенностью логистических систем является целостное видение всех происходящих процессов и связанных с этим информационных потоков. При этом все процессы следует рассматривать одновременно, как общий информационный и товарно-транспортный поток. Логистическая система продовольственной сети охватывает весь поток товаров от поставщиков к распределительному центру и от распределительного центра к магазинам сети. Её можно представить в виде последовательности транспортных, складских и сбытовых процессов. В большинстве случаев линейные процессы имеют сетевую структуру.

Для планирования деятельности и развития логистической системы складского комплекса необходимы инструменты, одним из которых является методика обработки маркетингого плана развития системы, с целью повышения операционных показателей. С этой целью предлагается методика, с помощью которой достигается достаточная точность планирования. Методика включает в себя следующие этапы.

Первый этап. Разделение ассортимента отгружаемого товара на операционный группы.

Весь ассортимент разбивается на группы, по которым осуществляются операции с товаром. Выбирается необходимая глубина классификатора, подгруппы в зависимости от объема товара, приходящегося на единицу стоимости. На основании статистики сбыта по группам вычисляем коэффициент ценовой плотности К1, характеризующий какую часть оборота по данной группе можно обрабатывать на одном квадратном метре занятой под операции с группой товара по площади.

Определяем площадь, достаточную для проведения складских операций с товаром в первом приближении. Для этого на основании маркетингого плана развития логистической системы распределительного центра рассчитываем достаточную площадь для группы товаров:

Следует учесть, что прогнозирование достаточных площадей на основании коэффициентов ценовой плотности, не является в полном объеме корректным, так как указанный коэффициент отражает фактическую интенсивность использования складских площадей в отчетный период, при этом может быть не учтен тот факт, что в указанном периоде площадь, отведенная под операции с группой товара, могла использоваться неэффективно или быть перегружена.

В связи с возможными отклонениями коэффициента ценовой плотности от фактического положения дел, для сравнения необходимо рассчитать эталонный вариант использования площадей в подразделениях распределительного центра. В качестве эталона можно принять идеальное размещение товара в кладовых складского комплекса.

Второй этап. Определение прогнозируемого объема реализуемого товара в рамках группы.

На основании отчета о сбыте за отчетный период находим коэффициент ценовой объемности группы товара К2, который показывает в среднем по группе товара, какой объем товара приходится на 1 т.рублей оборота.

Так как товар в зависимости от его характеристик и характеристики группы в целом размещается на территории распределительного склада по кладовым, то необходимо определить площадь, достаточную для обработки отгружаемого за планируемый период товара по группе в каждой кладовой. Для этого необходимо определить идеальный коэффициент использования площадей в кладовой К3. Для этого в каждой из кладовых выделяется элементарная технологическая ячейка, определяется общий объем товара, перерабатываемый ячейкой в нормальном режиме работы кладовой и общая площадь, занятая под размещение технологической ячейки.

В качестве эталона с некоторым допущением необходимо принять конфигурацию кладовых, связанную с архитектурными особенностями складского комплекса.

Третий этап. Определение необходимого количества механических средств для производства складских работ.

Определение необходимого количества погрузчиков выполняется с учетом следующих факторов:

  • объем отгрузки товаров за месяц;
  • средний объем товара на товароносители (паллете);
  • среднее время рабочего цикла погрузчика;
  • среднее количество циклов отбора товара;
  • отношение количества часов работы погрузчика на один час технического обслуживания;
  • количество погрузчико - часов, которые необходимо отработать в течение планируемого периода;
  • коэффициент увеличения оборотов по отношению к предыдущему периоду планирования.

На основании собранных сведений определим необходимое количество погрузчиков, с помощью разработанной автором методики.

Другим средством механизации складских работ на складе распределительного центра являются гидравлические тележки, которые применяются для перемещения товаров между ячейками и зонами складирования. Расчет необходимого количества гидравлических тележек проводится на основании следующих данных:

  • средний объем приема товара за сутки;
  • средний размер партии поставки, прибывающий на склад от поставщиков;
  • количество обрабатываемых партий поставок за сутки;
  • среднее время обработки одной поставки (выгрузка транспортного средства, количественная и качественная приемка товара, оформление документов, складирование);
  • требуемое количество тележко - часов;
  • статистический коэффициент, показывающий какое количество исправных тележек приходится на одну, находящуюся в ремонте;
  • необходимое количество складских рабочих в тележко - часах.

Важнейшим средством механизации складских работ в распределительном центре является роллы, то есть контейнеры, которые предназначены для перемещения товаров в узких местах, когда применение паллет и тележек представляется невозможным. Кроме того роллы обеспечивают сохранность товаров при длительных перевозках, поскольку в роллах товар жестко зафиксирован внутренним объемом. Расчет необходимого количества ролл (контейнеров) осуществляется по следующим исходным данным:

  • объем отгрузки товаров на магазины, использующих роллы;
  • внутренний объем контейнера;
  • коэффициент наполняемости внутреннего объема контейнера;
  • статистический коэффициент, характеризующий число исправных контейнеров, приходящихся на один в ремонте.

Перечисленные технические средства механизации приводятся в действие и управляются специальным персоналом складских работников. Для расчета необходимого количества персонала, занятого непосредственно на сборе товара необходимо учесть следующие показатели:

  • средний заказ, обрабатываемый одной кладовой, на основании сбытовой статистики работы распределительного центра, как логистического оператора всей сети;
  • общее количество заказов, которые необходимо обработать кладовой;
  • коэффициент изменения среднего заказа (реорганизация сбыта);
  • общую нагрузку на зону отбора.

Все этапы и расчетные процедуры предлагаемой методики апробированы и внедрены в практическую деятельность распределительных центров сетевой торговли. Предлагаемый автором методический подход, основан на физическом аналогом моделировании товародвижения на складе распределительного центра. В данном случае поток товаров уподобляется движению жидкости в трубопроводах.

Для лучшего понимания происходящих процессов и планирования инновационной деятельности продовольственных сетей удобно создавать модели логистических процессов. Одной из таких моделей может быть концепция потока жидкости по трубопроводу. Когда жидкость в трубопроводе перемещается по трубам с разным поперечным сечением от источника к потребителю, на разных участках такого движения имеются разные показатели скорости потока и объема. Для постоянного потока, скорость на всех участках движения цепи одинакова, но при динамическом или нестационарном движении показатели меняются, что приводит к увеличению скорости потока в узких местах и создается дополнительный риск остановки цепи, но в тоже время требует меньших затрат на содержание данного участка. По аналогии с трубопроводом логистическая цепь может иметь много источников и потребителей, при этом в течении товарно-материальных ценностей или информации могут возникать не только доходы, но и расходы, а величина дохода ограничена пропускной способностью цепи в самом узком месте. Поэтому важно оперативно находить узкие места и создавать условия для организации альтернативной цепи в случае каких либо неполадок или сбоев, а также на таких участках стремиться к оптимизации всех процессов и использованию механизации и автоматизации.

В результате апробации и экспериментального внедрения, разработанной методики, можно сделать вывод, что моделирование логистических процессов позволяет оптимизировать логистические задачи, определить возможность создания оптимальных потоках в любых производственных и сбытовых процессах. Использую информационные ресурсы возможно создание специализированных программ, основанных на методах линейного программирования и специальных методах потока сети, что в настоящее время является относительно легким и быстрым способом решения логистических задач с помощью компьютерных технологий. Но, несмотря на возможность моделирования, все равно приходится прибегать к эвристическим методам на наиболее сложных участках цепи при недостаточной статистической информации или резко меняющейся конъектуры среды.

Литература

1.            Ковалев К.Ю., Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

2.            Кролли О.А., Мальков С.С., Парфенов А.В. Логистика в сетевой розничной торговле. Управление цепями поставок и инновации. – СПб.: Изд-во «Новый век», 2008. – 197 с

3.            Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.

4.            Уваров С.А., Королева Е.А. Транспортно-складская логистика: глобализация и интеграция. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 147 с.

5.            Щербаков В.В. Основы логистики. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

 19 января 2012 / 
 Автор / 
Система комментирования Disqus

Основы складской безопасности в системе сетевой торговли

В специальной литературе широко освещена проблема коммерческой и внутренней безопасности отделов сбыта российских и зарубежных продуктовых сетей, а именно основные угрозы и причины потерь в магазинах. Меньше освещена проблема поддержания высокого уровня безопасности и методика снижения потерь в распределительных центрах и непосредственно на складах, где хранится большое количество товарного запаса и осуществляется постоянное движение товарных потоков.

 19 января 2012 / Логистика

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

 19 января 2012 / Логистика

Логистические процессы и операции в торговых сетях

В последнее время на продовольственном рынке России все большее значение получают торговые сети по продаже продовольственных товаров и товаров народного потребления. Доходность таких компаний с каждым годом увеличивается. Основной причиной этому является увеличение числа магазинов, введение мультиформатности, увеличение количества продаваемых товаров, входящих в торговую матрицу магазинов.

 19 января 2012 / Логистика

Прямые товарные потоки и возвратная логистика в торговых сетях

Процессы движения товарных и транспортных потоков сопряжены с множеством факторов, которые носят прямой и обратный характер. К прямым поток относятся операции, связанные с заказом и доставкой товаров от поставщика, обработкой поставок через распределительный центр и доставку собранного заказа клиенту – магазину, субъекту данной торговой сети. К обратным потокам относятся возвраты товаров от клиента, которые возникают в виду различных причин, а именно рекламации, истекшие сроки реализации и другие. В настоящее время подобные процессы принято называть обратной или возвратной логистикой.

 19 января 2012 / Логистика

Методика распределения товаров в складском комплексе для обработки

Одной из важнейших операционных задач складского комплекса является сбор товара, строго в соответствии с заказом клиента. Для сбора товара наиболее удобный способ - это размещение товара в определенных местах на складе в стеллажных ячейках или использование напольной расстановки товара с закреплением определенных мест за каждым товаром.

 19 января 2012 / Логистика

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Интегрированные системы освещения в складской логистике

Современного человека давно не удивляют скорость развития технологий и повсеместное внедрение интеллектуальных систем: даже в быту мы используем все больше умных приборов, не говоря уже о профессиональных областях.

 16 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog