Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Минус две границы

Вскоре на территории бывшего Советского Союза станет на две внутренние границы меньше. В связи с созданием Таможенного союза (ТС) с 1 июля сего года таможенный контроль снимается с российско-белорусского и российско-казахстанского участков и переносится на внешние границы Союза. Вскоре граждане и грузоперевозчики смогут свободно перемещаться по территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Проведение этих мероприятий предусмотрено Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденным решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 06.10.2007 № 1, этапами и сроками формирования единой таможенной территории ТС, одобренными решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.07.2009 № 9.
Отметим, что в рамках реализации второго этапа формирования единой таможенной территории Таможенного союза с 1 июля 2011 года, в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 14 и решениями Комиссии Таможенного союза от 21.10.2009 № 106, от 25.09.2009 № 94 и от 15.03.2011 № 76, на внутренних границах стран Таможенного союза предусмотрена отмена таможенного контроля в отношении товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на территории Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.
Таким образом, по идее, будут созданы все условия для перехода к следующему этапу интеграции - Единому экономическому пространству (ЕЭП), обеспечивающему свободное перемещение товаров, услуг, капитала, рабочей силы через границы государств-участников. В рамках ЕЭП, которое номинально должно состояться уже 1 января 2012 года, будут действовать единые принципы регулирования экономик и проводиться общая внешнеторговая и согласованная налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности.
Минус две границыКак известно, с первого дня июля российские таможенные органы прекратят совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Российской Федерации, которые сейчас осуществляются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на ее казахстанском участке. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) будет прекращено осуществление остававшихся до последнего времени операций по контролю транзита товаров третьих стран. ППУ будут ликвидированы.
При этом, как сказал, выступая 22 июня в Совете Федерации, глава ФТС Россия Андрей Бельянинов, после открытия границ он ожидает неконтролируемой волны импорта из стран - соседей по Таможенному союзу, это может привести к коллапсу. Со слов главы ведомства, подготовительного периода не хватило, чтобы все три страны вышли на один уровень таможенного администрирования. Сегодня у российской службы он выше, чем у Беларуси и Казахстана. В результате этого с сентября прошлого года по настоящий момент Беларусь оказалась должна нам 6,380 млрд рублей, Казахстан – 15,569 млрд.
Помимо международных договоренностей, предусматривающих отмену таможенного контроля на российско-белорусской и российско-казахстанской границе, для прекращения осуществления таможенными органами своих функций на внутренних границах Таможенного союза должно быть принято соответствующее решение Президента и Правительства Российской Федерации. Проекты данных нормативных актов уже подготовлены и проходят межведомственное согласование.
Как отмечают в ФТС России, к настоящему моменту основная часть мероприятий, предусмотренных Планами по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза, выполнена. Вместе с тем требует решения ряд вопросов, не входящих в компетенцию таможенных органов.
Так, в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 19.05.2011 № 81, необходимым условием отмены таможенного контроля на российско-казахстанской границе является обеспечение Республикой Казахстан администрирования товаров, в отношении которых Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом ТС. Пока механизм администрирования данных товаров Республикой Казахстан не представлен, однако с их стороны получено заверение в том, что к 1 июля 2011 года эффективный контроль будет обеспечен.

Нужна интеграция
Представители российской таможенной службы сообщили, что снятие задач с таможенных органов при осуществлении государственного регулирования экономических связей стран - участников Таможенного союза должно сопровождаться усилением роли иных государственных органов в регулировании интеграционных процессов. При этом имеющиеся на данный момент несовершенства во взаимодействии государственных органов стран, различия в правовом регулировании и приоритетах экономической политики могут быть использованы недобросовестными участниками ВЭД, что обусловливает экономические риски.
Для их минимизации необходимо подписать ряд международных соглашений. Так, следует определить порядок уплаты вывозных таможенных пошлин, что позволит уменьшить вероятность вывоза из России на территорию других стран товаров под видом внутренних перевозок с целью их дальнейшего экспорта и, соответственно, уклонения от уплаты экспортных пошлин в отношении отечественных товаров в бюджет России. Необходимо наладить информационный обмен о разрешительных документах, выдаваемых различными органами, что позволит таможенным органам убедиться в их подлинности и факте выдачи.
Кроме того, необходимо подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, которое, в частности, должно регламентировать вопросы обеспечения присутствия должностных лиц российской таможенной службы на внешней границе Таможенного союза.
Снятие таможенных органов с границы, как считают в ФТС России, требует совершенствования таможенного администрирования в новых условиях. Так, осуществление таможенного контроля после выпуска товаров, что предусмотрено статьей 99 ТК ТС, позволит выявлять отдельные факты возможных нарушений. Однако этот инструмент следует применять выборочно. Необходимо в целом устранить причины и условия, обусловливающие возможность их совершения.
Изменение ситуации на внутренних границах ТС обернется и существенными изменениями в структуре российских таможенных органов. Так, в соответствии с приказом ФТС России от 13.04.2011 № 777 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных на российско-белорусской и российско-казахстанской государственной границе" предусмотрено сокращение таможенных органов на указанных участках государственной границы.
При этом в регионе деятельности Приволжского таможенного управления будет ликвидировано 10 таможенных постов, в Сибирском таможенном управлении закроют 11 постов, в Уральском таможенном управлении - 9 постов, в Южном таможенном управлении эта же участь постигнет 5 таможенных постов. В Северо-Западном таможенном управлении в составе Великолукского и Себежского таможенных постов Себежской таможни прекратят свою деятельность отделы таможенного оформления и таможенного контроля, выполнявшие функции пунктов приема уведомлений на границе с Беларусью. В целом проводимые организационно-штатные мероприятия коснутся более 3,5 тыс. сотрудников, служащих и работников таможенных органов, но ФТС России обещает позаботиться об их трудоустройстве. Кого-то переведут в другие регионы, кого-то устроят на работу в пограничную службу или в местные органы власти.
Как сообщил начальник Аналитического управления ФТС России Владимир Ивин, уже подготовлен проект указа Президента РФ о прекращении таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, а также необходимых постановлений Правительства РФ. По его словам, на российско-белорусской границе не останется ни одного таможенного органа, все шлагбаумы будут сняты, здесь не останется никаких признаков таможни. На российско-казахстанской границе вводится переходный период, в течение которого остаются пограничные пункты, на которых будет осуществляться пограничный и миграционный контроль. Таможенная и фитосанитарная службы с 1 июля здесь прекращают работу. Ограничений по перевозке валюты для физических лиц не будет. Однако суммы свыше 3 тыс. долларов необходимо декларировать.
С указанной даты, как утверждают специалисты, основная нагрузка по таможенному контролю на внешних границах ложится на плечи соответствующих служб Беларуси и Казахстана. Вместе с тем в ближайшее время будет подписано трехстороннее соглашение о взаимном обмене представительствами таможенных органов стран - членов Таможенного союза. При этом, как подчеркивают в ФТС России, в целом за оставшееся время предстоит еще о многом договориться, пока еще есть немало вопросов, которые не входят в компетенцию таможенных органов. Так, до сих пор еще окончательно не решен вопрос с едиными таможенными пошлинами.

Казахстан подбрасывает проблемы
Напомним, что импортозависимый Казахстан 70% потребностей своей экономики удовлетворяет за счет ввоза товаров из других стран, поэтому при вхождении в Таможенный союз он вытребовал для себя особые условия. Это были пониженные ставки на ввоз автомобилей физическими лицами (до 1 июля 2012 года), нулевые ставки на тростниковый сахар-сырец (до 2020 года), нулевые ставки на ввоз самолетов (до 1 июля 2014 года) и запчастей к ним (без ограничения срока). Отдельно Межгосударственным советом ЕврАзЭС для Казахстана был утвержден перечень пониженных в сравнении с единым таможенным тарифом ставок импортных пошлин по 409 товарам. Среди них - лекарства, медицинская техника, вагоны, сырье для химической, легкой и деревообрабатывающей промышленности, алюминий, бумага и прочее. Сроки применения всех этих низких ставок различны и растянуты вплоть до 2015 года.
Ради подписания Казахстаном ключевых документов по ТС в 2009 году российские власти с легкостью пошли на эти изъятия, однако сейчас озаботились тем, что товары, поступившие в соседнюю республику из других стран с уплатой пониженных пошлин, после снятия таможенной границы окажутся на российском рынке. В первую очередь речь идет об автомобилях, бензине, лекарствах, сигаретах и алкоголе. В связи с этим 19 мая 2011 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Минске Владимир Путин добился от казахстанской стороны заверений, что к 1 июля 2011 года механизмы государственного контроля за перечисленными выше льготными товарами будут непременно созданы и в РФ они не попадут.
Однако недавно начальник Аналитического управления ФТС России сообщил, что Казахстан пока так и не представил предложений, как с 1 июля будут администрироваться товары, ставки пошлин по которым отличаются от российских. Он заявил, что по половине "льготных" позиций с указанной даты Казахстан повышает пошлины до уровня единого тарифа ТС. "Это товары, которые ввозятся в небольшом количестве и по ним проще повысить пошлину, чем вырабатывать механизм администрирования", - сказал он.
Также партнеры по ТС обещают, что по части товаров, подлежащих сертификации (лекарства), техническому регулированию (оборудование) и регистрации (автомобили), контроль будет осуществляться с помощью этих мер. Еще на часть товаров Казахстан намерен ввести маркировку, обозначающую, что они могут продаваться только на территории этой страны, - речь идет о подакцизных товарах: сигаретах и алкоголе. "Однако остается группа из 65 товаров, по которым проблема пока не решена", - сообщил представитель ФТС России, при этом он не уточнил, что это за товары.
В качестве "подсказки" казахстанским коллегам российская таможня предлагает применить использовавшийся в РФ в 1990-е годы институт специмпортеров, а также квотировать льготный импорт. Его смысл - ввоз товаров по пониженным пошлинам в пределах квоты, необходимой для насыщения внутреннего рынка. Импортированные сверх этого количества товары должно облагаться по полной ставке. В ФТС России ситуацию пока не драматизируют и надеются, что партнеры по Союзу выполнят свои обещания. "Они заинтересованы в том, чтобы мы ушли с границы, и будут стараться", - сказал Владимир Ивин.
В то же время казахи уверяют, что подпадающие под льготы товары предназначены исключительно для внутреннего потребления и не попадут в другие страны Таможенного союза. Однако, как уже отмечалось, по этому вопросу Россия требует более четких гарантий. Существует большая вероятность, что после снятия контроля данную продукцию можно будет ввозить на территорию ТС по казахстанской пошлине, а потом свободно поставлять на российский и белорусский рынки. "Форточку откроют в одной стране, а сквозить будет на весь Союз", - характеризуют ситуацию таможенники. Из-за не урегулирования вопросов по пошлине в отношении товаров из Казахстана некоторые эксперты считают, что снятие таможенных органов с внутренних границ ТС может обернуться для российского рынка потоком дешевого импорта.

Снова китайский след
По словам Владимира Ивина, скорее всего, Казахстан пойдет на квотирование импорта товаров с низкими ставками или введет для них институт специмпортеров. Это позволит ограничить импорт только внутренними потребностями Казахстана. Если, конечно, импортеры не найдут способ обойти такого рода заградительные меры. Даже если бумага, лекарства и другие товары от партнера по Союзу не попадут на российский рынок, существует еще более сложная проблема - граница Казахстана с Китаем. Пока она остается почти прозрачной.
Как раз в Казахстане недавно разразился скандал, связанный с контрабандой китайского ширпотреба, - так называемое дело Хоргос. Через названный таможенный пункт в год проходило до 12 тыс. машин с контрабандой. При этом данные статистики внешней торговли китайской и казахстанской таможенных служб категорически не совпадают друг с другом. По сведениям китайской стороны, экспорт товаров в Казахстан в 2010 году составил 9,3 млрд долларов, а Комитет таможенного контроля Министерства финансов Казахстана называл сумму в 4 млрд. По 2009 году расхождение составило 4,2 млрд долларов - конечно, тоже в пользу Китая. Вряд ли одно, даже самое громкое дело положит конец подобного масштаба контрабанде. Похоже, что единое таможенное пространство с Казахстаном таит для России еще немало сюрпризов.
При этом напомним, что на внутренних границах ТС таможенное оформление товаров было отменено еще с 1 июля прошлого года, но на границах с Белоруссией оставались так называемые пункты принятия уведомлений (ППУ), которые контролировали ввоз автомобилей из Белоруссии. На российско-казахстанской границе действовал полноценный таможенный контроль - таможенники проверяли товары, но оформление перенесли на внешнюю границу Союза. Теперь все это должно будет уйти в прошлое, и Союз станет больше соответствовать своему названию.
В дальнейших планах участников - создание на территории Таможенного союза с 1 января 2012 года Единого экономического пространства (ЕЭП). Специалисты надеются, что к тому времени будут сняты все остающиеся проблемы, и тогда, по словам представителя ФТС России, "наша территория будет похожа на территорию Евросоюза".
Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 28 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog