 |
Дмитрий Лебедев,
председатель совета директоров
Логистического Агентства «20А»
|
На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Дмитрий Лебедев, председатель совета директоров Логистического Агентства «20А».
— Дмитрий, здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на страницах журнала «ЛОГИСТИКА »! Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что означает название «20А»?
— Название нашей компании отражает бизнес-идею, которая легла в основу ее создания — логистическое Агентство «20А» будет оперировать на складских объектах класса А площадью около 20 тыс. м2. Это формат, когда логистический бизнес становится рентабельным, тогда логистическому оператору становится интересно управлять. на меньших площадях этого достичь не получается из-за высокого уровня затрат на обслуживание в расчете на квадратный метр, поэтому мы всегда арендуем объекты площадью не менее 20 тыс. м2.
— Что представляет собой агентство «20А» сегодня?
— Мы являемся логистическим оператором, который оказывает не только складские услуги, на сегодняшний день мы предоставляем своим клиентам полный комплекс логистических услуг. Это доставка товара, его размещение, переупаковка, обработка, если у клиента имеется такой запрос. Мы стараемся как можно глубже вникнуть в логистические потребности клиента и максимально его разгрузить.
— Какие у вас принципы работы: на одном складе вы предпочитаете работать с несколькими клиентами или у вас для каждого клиента есть отдельная площадка?
— Основное преимущество работы с логистическим оператором состоит в том, что клиент может менять свои складские запасы. например, в сезон объем хранения может очень сильно увеличиваться, у нас некоторые клиенты в 2 раза увеличивают складские площади, а вне сезона очень сильно уменьшают — в 2-3 раза, за счет этого они сокращают свои затраты.
Наш профессионализм заключается в подборе клиентов с противоположной сезональностью. Мы находим таких клиентов, работаем с ними, плавно распределяем складские запасы. В некоторых случаях по согласованию с клиентом мы используем буферные склады, увозим часть товара, если он не умещается на основном складе. Иногда, наоборот, какие-то площади пустуют, тогда мы привлекаем на короткое время новых буферных клиентов.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Дмитрий Владимирович Лебедев окончил МИСиС (физико-химический факультет) и Московский государственный педагогический университет им. В.И. Ленина (физический факультет), во время учебы работал в школе и в Институте повышения квалификации работников образования на кафедре психологии.
До 2005 года — председатель правления холдинга «Миэль-недвижимость», в зоне его оперативного контроля находились управление финансами, девелопмент, строительство и коммерческая недвижимость. С 2005 года — основатель, акционер и председатель совета директоров Логистического Агентства «20А».
Прошел множество специализированных программ обучения по темам управление компанией, управление стоимостью компании, финансы, инвестиции в недвижимость, управление недвижимостью, в том числе в Американском институте недвижимости.
Общественная деятельность: участие в социальных и благотворительных проектах.
— Планирует ли ваша компания расширять свою деятельность, продвигаясь из Москвы и московской области в регионы? Какие регионы вам интересны с точки зрения развития логистического бизнеса?
— Да, такие планы есть. Мы всегда растем вместе со своими клиентами. Сейчас наших клиентов интересуют санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург — города-миллионники, в них в перспективе мы и планируем расширяться.
— По каким критериям вы выбираете новые складские площади? вы исходите из ценовой оптимизации?
— Цена, конечно, очень важна, но это лишь один из факторов, существует еще много критериев: качество — склады класса А тоже бывают разного качества, доступность — месторасположение склада очень важно для клиента, цена этим тоже определяется. Так сложилось, что на севере Москвы и Московской области складские площади всегда были дороже, а на юге и юго-востоке дешевле.
— Как повлиял кризис на рынок складской недвижимости московского региона? Каковы ваши прогнозы?
— Сейчас на рынке наблюдается тенденция снижения арендных ставок, в некоторых случаях на 30-40%. До кризиса было введено в эксплуатацию много складских площадей, и многие склады сейчас пустуют. По моим прогнозам, в обозримом будущем рынок вернется к какой-то равновесной ситуации. Я полагаю, что до конца 2015 года новые склады заполнятся.
— За счет чего будет происходить заполнение?
— Я исхожу из того, что наша экономика с точки зрения потребления имеет большие перспективы роста. Если рассмотреть все объективные факты, например, количество квадратных метров складских площадей на душу населения в регионе, вы увидите сильное отставание от развитых стран, развитых городов. Например, только вокруг Милана порядка 30 млн м2 складов класса А, а в Московском регионе — всего 6 м2, при этом Москва является основным распределительным центром России.
— Повлиял ли кризис на деятельность вашей компании?
— Конечно. Сейчас роста продаж нет ни по каким категориям товаров, поэтому клиенты стараются оптимизировать свои запасы и уменьшить объемы хранения. Эта тенденция, безусловно, оказывает влияние на нашу работу.
— В чем заключаются основные конкурентные преимущества «20А»?
— Наша компания сильно отличается от других логистических операторов, и это сознательная политика. Мы уделяем очень большое внимание людям — и работникам компании, и нашим клиентам. Человеческий фактор играет огромную роль в нашем бизнесе: логистический бизнес — это сервис для клиентов, и вместе с тем это производство. как правило, логистические компании развивают какую-то одну составляющую — либо сервисную, либо производственную. Мы же сочетаем в своей работе оба направления — и сервис, и производство.
Для клиента мы стараемся быть максимально гибкими, насколько это возможно. Мы заинтересованы в клиентах, которым нужна эта гибкость. Некоторым клиентам гибкость не нужна, им нужна, например, только цена. У них простая работа, простые услуги: примите наши паллеты, храните их месяц, мы их увезем. Это не наши клиенты. Мы ищем сложных клиентов. Нам нужны сложные задания: чтобы к нам привезли, как можно меньше времени хранили, нам нужна высокая оборачиваемость.
— Какие инновационные решения в логистике предлагает ваша компания?
— У нас есть проект iСклад, это наша уникальная разработка. В первую очередь это продукт для наших клиентов. Используя этот продукт, клиент всегда в онлайн-режиме может находиться на складе, видеть свой товар, отслеживать, как, например, происходит сборка заказа. Не нужно приезжать на склад, если клиент хочет видеть, как идет работа с его товаром, достаточно включить ipad и увидеть, что происходит на складе. Кроме того, у нас есть портал, на котором размещено большое количество отчетов. Клиент может в онлайн-режиме отслеживать каждый свой заказ: по какому заказу все сделано вовремя, где идет отставание от графика, где опережение.
— В прошлом году вы запустили новый проект — функциональная музыка на складе. мы писали об этом в №9 нашего журнала за 2014 год. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. Каковы результаты внедрения, каким образом музыка влияет на производственный процесс?
— Музыка на складе стала еще одним инновационным инструментом, который сделал производство эффективнее, а сам его процесс заметно комфортнее. для реализации проекта мы обратились к специалистам, у которых есть успешный опыт внедрения музыки на производстве. Работа на складе требует напряжения и концентрации внимания при обращении с техникой, и именно здесь полезна специально подобранная музыка, ритмичная и ненавязчивая — она помогает работать четко и слаженно, снижает эмоциональную нагрузку и утомляемость. в результате применения функциональной музыки возросла производительность труда сотрудников, а также заметно снизилась текучесть персонала на складах, уменьшилось количество поломок погрузочно-разгрузочной техники по вине работников.
— Применяются ли в вашей компании lean-технологии — технологии бережливого производства?
— Да, мы проводим работу в этом направлении. Это не просто поиск потерь — это концептуальная идея совершенствования процессов. В ее основе лежит понимание всеми людьми, участвующими в производственном процессе, что и с какой целью они выполняют. В этом году мы ввели такую практику — фабрику идей как часть бережливого производства, как часть материальной мотивации сотрудников. в рамках этой практики мы собираем идеи сотрудников по усовершенствованию производственных процессов и подводим итоги: какие идеи лучшие, каким образом их можно внедрить в производство.
Например, один раз у нас победил сотрудник, который предложил инновацию, имеющую отношение не к технологии, а к заботе о клиенте, к улучшению качества обслуживания. Мы активно работаем с кросс-докингом, когда товар привозят, мы его перебираем и развозим по магазинам на маленьких машинах. и для этих маленьких машин построена рампа (я не встречал этого ни у кого — это наше ноу-хау), которая обеспечивает возможность одновременной зарузки восьми машин. и наш сотрудник, победивший в фабрике идей, предложил изменить конфигурацию крыши этой рампы таким образом, чтобы ни снег, ни дождь не попадали на товар и на представителей клиента, когда они забирают товар.
— Этот номер журнала посвящен теме транспортной логистики. что изменилось у вас в этой области в 2015 году?
— Мы усилили акценты в своей работе на качество и на комплексные логистические решения. к команде «20А» присоединились сильные специалисты в области международного транспорта, эксперты по оптимизации работы транспортной службы в целом.
— Какие проблемы на рынке транспортной логистики вы могли бы отметить?
— К сожалению, наблюдается тенденция снижения объемов перевозок клиентов. В этой связи нам необходимо предлагать эффективные решения по оптимизации маршрутов и тем самым сокращать издержки, чтобы клиент был заинтересован в наших услугах.
— Имеются ли у вас в этой сфере инновационные решения?
— Мы разрабатываем и внедряем продукты, которые позволяют нашим клиентам получать информацию в онлайн-режиме. наше приложение Юклад, которое уже работает для многих клиентов в рамках складской информации, дорабатывается, в скором времени оно будет касаться и транспортной службы.
Есть еще одна интересная инновация — мобильный сканер, который позволяет отправлять сканированный POD (proof of delivery)1. В ближайшем будущем, думаю, мы сможем предлагать клиентам и такие решения.
— Благодарим вас за интервью! надеемся снова встретиться с вами на страницах нашего журнала!
1 Proof of delivery — квитанция о доставке (англ.).
Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"
 | 26 ноября 2015 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|