Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу «ЛОГИСТИКА» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

Инициатива Китая «Один пояс – один путь» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

С 1 июля магазины должны будут отдельно размещать натуральную молочную продукцию и продукцию с содержанием растительных жиров. Причем, первую категорию пометят надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

C 1 марта по 30 ноября 2019 года Минпромторг РФ предлагает провести пилотные проекты по маркировке средствами идентификации товаров легкой промышленности, шин и пневматических покрышек.

Во Владимире построят логистический центр для экспорта узбекских товаров. Об этом посол Узбекистана Бортижон Асадов договорился во время своего визита во Владимирскую область и после встречи с ее губернатором.

/ Статьи

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

Документ изменил правила временного ввоза на территорию России зарегистрированных за рубежом автомобилей. Пунктом 5 статьи 193 Закона № ФЗ-289 определено, что при временном ввозе в РФ для личного пользования физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), транспортного средства (ТС), зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся автомобили, ранее ввезенные на территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем, наступает возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Иными словами, если на родине на физическое или юридическое лицо зарегистрировано несколько ТС, то для личного пользования без внесения обеспечения на территорию ЕАЭС может заехать только одно из них. Второй и последующие автомобили без исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов могут пересечь границу только в случае выезда первого.

При одновременном нахождении в России двух и более автомобилей, принадлежащих одному иностранцу, беспошлинно может быть только одна иномарка. За другие теперь нужно внести залог, который по размерам сопоставим с суммой платежей, причитающихся уплате при таможенной очистке. Ранее таких требований не было: прежние правила предусматривали лишь соблюдение срока временного ввоза. Автомобиль мог находиться в России не более одного года, после его окончания машину следовало вывезти из РФ или растаможить.

Этим правилом иностранцы зачастую пренебрегали, а некоторые даже построили на нем полулегальный бизнес: оформив временный ввоз своей машины в Россию, иностранец ее затем по дешевке продавал нашим гражданам. Нередко это делали по поддельным документам, о чем новый владелец узнавал, когда ставил автомобиль на учет. При этом ни продавец, ни покупатель не оформляли ТС на таможне и не вносили причитающиеся платежи.

В этом случае закон нарушали оба участника сделки: первый не имел права продавать автомобиль, второй незаконно ездил на неоформленной иномарке. По закону пользоваться временно ввезенным в Россию автомобилем мог только его владелец.

Правда, пункт 8 статьи 264 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС допускает передачу ТС, временно ввезенных для личного пользования, другим лицам без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования. Это можно сделать, если иномарка передается: родителям, детям, супругу (супруге); во владение иному лицу для хранения и для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации); иным иностранным физлицам (тем, кто постоянно проживает за пределами государств - членов ЕАЭС).

Эксперты подчеркивают, что изменение правил временного ввоза позволяет минимизировать нелегальный бизнес с реализацией данной категории иномарок. Правда, для иностранцев, в том числе транспортных компаний, возникла проблема иного рода. Они столкнулись с ситуацией, когда при одновременном нахождении на территории России нескольких принадлежащих им машин, например осуществляющих международную перевозку грузов, бесплатно пересечь границу может лишь одно ТС, за другие нужно вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Сделать это нужно при въезде в Россию. Если деньги не внесены, таможенный орган отказывает в выпуске автомобиля, а водитель вынужден возвращаться за границу.

Уточним, что размер обеспечения равен сумме платежей, которые должны уплачиваться при ввозе автомашины без обязательства об обратном вывозе, то есть полной таможенной очистке ТС по расценкам, установленным для данной категории автомобилей.

Размер обеспечения зависит от года выпуска и объема двигателя. В среднем за автомобиль нужно внести 800–900 тыс. рублей, или немногим более 10 тыс. евро. После вывоза иномарки деньги возвращаются владельцу, для этого он должен подать требование.

Нужно сказать, что новые правила стали неожиданностью для въезжающих иностранцев. Как результат, в первые дни их применения на пунктах пропуска скопились десятки автомобилей, которые не могли пересечь границу. С проблемами столкнулись и лизинговые автомобили (их собственником считается банк), и те, на кого оформлено несколько машин. Если в ходе проверки, которая занимает время (это и стало главной причиной возникновения очередей), таможенники выясняли, что сейчас хоть одно из принадлежащих иностранцу ТС уже находится в России, то ему предлагали внести залог или вернуться обратно.

Из-за ситуации, с которой при перевозке товаров на территорию России столкнулись транспортные компании, власти Финляндии обратились к российской стороне с просьбой пересмотреть новые правила. Дело в том, что нередко в техпаспорте нескольких авто в качестве собственника указан один и тот же владелец - банк или коммерческая компания. Так, у крупного финского перевозчика в России, как правило, может находиться до десяти принадлежащих ему машин. Внести залог сразу за девять из них не в состоянии ни одна компания.

При этом финская сторона признает, что российские власти действовали законно и не планировали сознательно создавать трудности для работы на территории РФ иностранных транспортных компаний путем введения в отношении них новых таможенных ограничений. Принимая новое таможенное законодательство, Россия лишь желала оградиться от ввоза на льготных условиях одним иностранным владельцем в страну сразу нескольких транспортных средств.

Следует отметить, что обращение не осталось без внимания. Как сообщила ФТС России, по данному вопросу 18 сентября прошли консультации с советником по таможенным делам Посольства Финляндской Республики в России Марикой Валтонен. На них стороны договорились о согласовании мер по урегулированию проблемы въезда в Россию финских граждан на автомобилях, находящихся в собственности у юрлиц.

Представители ФТС России разъяснили порядок действий иностранцев с учетом новых российских норм, а также порядок внесения и возврата залога за временно ввозимое транспортное средство. Также были обозначены практические шаги, предпринимаемые российской таможней для урегулирования ситуации на российско-финляндской границе.

Ранее ФТС России предложила финским коллегам представить перечень лизингодателей и кредитных организаций Финляндии, относящихся к категории низкого уровня риска нарушения законодательства. В качестве критериев отнесения к ней названы: отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, фактов привлечения к уголовной и административной ответственности. На основе полученной информации таможенные органы РФ смогут принимать решение и не требовать у граждан Финляндии внесения обеспечения уплаты платежей по автомобилям, владельцами которых являются приведенные в списке организации.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика

Логистические аспекты проекта «Один пояс – один путь»

Инициатива Китая В«Один пояс – один путьВ» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

 6 февраля 2019 / Логистика

PNK Group возвела индустриальное здание для DOCKLAND за 3,5 месяца

Презентация промышленного объекта площадью 21 тыс. м2 прошла в Туле 22 сентября 2017 г.

 4 февраля 2019 / Логистика

Спрос на крупные складские площади стимулирует девелоперов к новому строительству

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги III квартала 2017 г. на рынке складской недвижимости Москвы.

 31 января 2019 / Логистика

Определяться с товаром лучше предварительно

Практика принятия в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) предварительных решений (ПР) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) постоянно расширяется.

 24 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Везем товары по железной дороге

В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) железнодорожным транспортом.

 23 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Фрукты и овощи подвели под стандарт

Торгово-промышленная палата РФ утвердила и рекомендовала для использования при проведении экспертиз количества ввозимой из-за рубежа плодоовощной продукции стандарт СТО ТПП 21-15-17 В«Порядок определения массы нетто свежих фруктов и овощейВ». Он разработан специалистами Союза В«Ленинградская областная торгово-промышленная палатаВ» (ЛОТПП).

 22 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

От категорирования бизнесу не уйти

Один из наиболее актуальных вопросов, особенно интересующих бизнес, касается категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое с недавних пор проводит ФТС России. Эта тема вызвала живую дискуссию на прошедшем в Москве 24-25 октября Международном таможенном форуме.

 21 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Ирина КАПИТАНОВА: время одиночек уже прошло

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

 17 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog