Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Представительство Международного предпринимательского совета по связям Латинской Америки с Евразийской экономической комиссией открылось в Перу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза и Индией будет подписано в скором времени. Об этом сообщил министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов заявил, что порог беспошлинного ввоза интернет-покупок в России надо постепенно снижать до нуля, чтобы обеспечить равные условия для российского и иностранного бизнеса.

/ Статьи

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

Документ изменил правила временного ввоза на территорию России зарегистрированных за рубежом автомобилей. Пунктом 5 статьи 193 Закона № ФЗ-289 определено, что при временном ввозе в РФ для личного пользования физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), транспортного средства (ТС), зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся автомобили, ранее ввезенные на территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем, наступает возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Иными словами, если на родине на физическое или юридическое лицо зарегистрировано несколько ТС, то для личного пользования без внесения обеспечения на территорию ЕАЭС может заехать только одно из них. Второй и последующие автомобили без исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов могут пересечь границу только в случае выезда первого.

При одновременном нахождении в России двух и более автомобилей, принадлежащих одному иностранцу, беспошлинно может быть только одна иномарка. За другие теперь нужно внести залог, который по размерам сопоставим с суммой платежей, причитающихся уплате при таможенной очистке. Ранее таких требований не было: прежние правила предусматривали лишь соблюдение срока временного ввоза. Автомобиль мог находиться в России не более одного года, после его окончания машину следовало вывезти из РФ или растаможить.

Этим правилом иностранцы зачастую пренебрегали, а некоторые даже построили на нем полулегальный бизнес: оформив временный ввоз своей машины в Россию, иностранец ее затем по дешевке продавал нашим гражданам. Нередко это делали по поддельным документам, о чем новый владелец узнавал, когда ставил автомобиль на учет. При этом ни продавец, ни покупатель не оформляли ТС на таможне и не вносили причитающиеся платежи.

В этом случае закон нарушали оба участника сделки: первый не имел права продавать автомобиль, второй незаконно ездил на неоформленной иномарке. По закону пользоваться временно ввезенным в Россию автомобилем мог только его владелец.

Правда, пункт 8 статьи 264 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС допускает передачу ТС, временно ввезенных для личного пользования, другим лицам без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования. Это можно сделать, если иномарка передается: родителям, детям, супругу (супруге); во владение иному лицу для хранения и для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации); иным иностранным физлицам (тем, кто постоянно проживает за пределами государств - членов ЕАЭС).

Эксперты подчеркивают, что изменение правил временного ввоза позволяет минимизировать нелегальный бизнес с реализацией данной категории иномарок. Правда, для иностранцев, в том числе транспортных компаний, возникла проблема иного рода. Они столкнулись с ситуацией, когда при одновременном нахождении на территории России нескольких принадлежащих им машин, например осуществляющих международную перевозку грузов, бесплатно пересечь границу может лишь одно ТС, за другие нужно вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Сделать это нужно при въезде в Россию. Если деньги не внесены, таможенный орган отказывает в выпуске автомобиля, а водитель вынужден возвращаться за границу.

Уточним, что размер обеспечения равен сумме платежей, которые должны уплачиваться при ввозе автомашины без обязательства об обратном вывозе, то есть полной таможенной очистке ТС по расценкам, установленным для данной категории автомобилей.

Размер обеспечения зависит от года выпуска и объема двигателя. В среднем за автомобиль нужно внести 800–900 тыс. рублей, или немногим более 10 тыс. евро. После вывоза иномарки деньги возвращаются владельцу, для этого он должен подать требование.

Нужно сказать, что новые правила стали неожиданностью для въезжающих иностранцев. Как результат, в первые дни их применения на пунктах пропуска скопились десятки автомобилей, которые не могли пересечь границу. С проблемами столкнулись и лизинговые автомобили (их собственником считается банк), и те, на кого оформлено несколько машин. Если в ходе проверки, которая занимает время (это и стало главной причиной возникновения очередей), таможенники выясняли, что сейчас хоть одно из принадлежащих иностранцу ТС уже находится в России, то ему предлагали внести залог или вернуться обратно.

Из-за ситуации, с которой при перевозке товаров на территорию России столкнулись транспортные компании, власти Финляндии обратились к российской стороне с просьбой пересмотреть новые правила. Дело в том, что нередко в техпаспорте нескольких авто в качестве собственника указан один и тот же владелец - банк или коммерческая компания. Так, у крупного финского перевозчика в России, как правило, может находиться до десяти принадлежащих ему машин. Внести залог сразу за девять из них не в состоянии ни одна компания.

При этом финская сторона признает, что российские власти действовали законно и не планировали сознательно создавать трудности для работы на территории РФ иностранных транспортных компаний путем введения в отношении них новых таможенных ограничений. Принимая новое таможенное законодательство, Россия лишь желала оградиться от ввоза на льготных условиях одним иностранным владельцем в страну сразу нескольких транспортных средств.

Следует отметить, что обращение не осталось без внимания. Как сообщила ФТС России, по данному вопросу 18 сентября прошли консультации с советником по таможенным делам Посольства Финляндской Республики в России Марикой Валтонен. На них стороны договорились о согласовании мер по урегулированию проблемы въезда в Россию финских граждан на автомобилях, находящихся в собственности у юрлиц.

Представители ФТС России разъяснили порядок действий иностранцев с учетом новых российских норм, а также порядок внесения и возврата залога за временно ввозимое транспортное средство. Также были обозначены практические шаги, предпринимаемые российской таможней для урегулирования ситуации на российско-финляндской границе.

Ранее ФТС России предложила финским коллегам представить перечень лизингодателей и кредитных организаций Финляндии, относящихся к категории низкого уровня риска нарушения законодательства. В качестве критериев отнесения к ней названы: отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, фактов привлечения к уголовной и административной ответственности. На основе полученной информации таможенные органы РФ смогут принимать решение и не требовать у граждан Финляндии внесения обеспечения уплаты платежей по автомобилям, владельцами которых являются приведенные в списке организации.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня

Изучаем новое законодательство

Первый месяц осени для российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проходит под знаком изучения норм вступившего в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииВ».

 10 октября 2018 / Таможня

УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы

Вступление в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс Союза) на территории пяти государств – членов указанного международного объединения внесло существенные изменения в порядок и правила работы института уполномоченных экономических операторов (УЭО).

 18 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит: светит, но не греет

Даже непримиримые критики российской таможни вряд ли будут отрицать, что в последние годы в таможенной службе России происходят кардинальные перемены. Как результат, доля рисковых деклараций уменьшилась до 10-15%, выпуск безрисковых товарных партий происходит в считаные часы, а автоматический выпуск становится повсеместным явлением.

 17 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

УЭО ждут от таможни определенности

Теперь даже российские компании, которые за время осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имели факты привлечения к административной ответственности, могут рассчитывать на получение в перспективе статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

 16 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможня: шлагбаум или коридор

Уверен, что по результатам опроса с целью выяснить восприятие таможни в понимании бизнеса и простых граждан большинство сравнит ее с неким В«шлагбаумомВ». У нас с давних пор так исторически сложилось, что при пересечении границы даже необходимость томиться в очередях при прохождении пограничного контроля люди почему-то связывают с якобы плохой работой таможенников.

 15 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Изучаем новое законодательство

Первый месяц осени для российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проходит под знаком изучения норм вступившего в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ В«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииВ».

 10 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog