Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В последнее время много говорится о необходимости реализации проектов по созданию разного рода международных транспортных коридоров (МТК), которые должны пройти по территории нашей страны. Один из них - МТК «Север-Юг». Он начинается в иранском порту Чехбехар и свяжет Индию с Россией через территорию Ирана и Азербайджана.

Россия медленно, но верно становится своего рода онлайн- и офлайн-обменником криптовалют на «обычные» деньги — зачастую на доллары. Об этом рассказали «Известия». Они сообщили, что данные получены от информированных источников, в том числе от участников крипторынка, компании из Прибалтики, сотрудники которой проводят такие сделки, и от банкира из финансовой организации, входящей в топ-20.

Мясо птицы, произведенное на предприятиях США, стало яблоком раздора между Россией и Казахстаном. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) с 20 ноября 2018 года ввела временные ограничения на его транзит по территории нашей страны в Казахстан.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о создании территории опережающего социально-экономического развития на Таймыре в Красноярском крае.

Правительство России утвердило перечень аэропортов и портов, в которых разрешается размещение магазинов беспошлинной торговли (duty free) в зонах прилета.

ФТС России информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются нормы товаров, которые ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей в международных почтовых отправлениях или экспресс-перевозчиками, а также гражданами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

/ Статьи

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

Документ изменил правила временного ввоза на территорию России зарегистрированных за рубежом автомобилей. Пунктом 5 статьи 193 Закона № ФЗ-289 определено, что при временном ввозе в РФ для личного пользования физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), транспортного средства (ТС), зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся автомобили, ранее ввезенные на территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем, наступает возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Иными словами, если на родине на физическое или юридическое лицо зарегистрировано несколько ТС, то для личного пользования без внесения обеспечения на территорию ЕАЭС может заехать только одно из них. Второй и последующие автомобили без исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов могут пересечь границу только в случае выезда первого.

При одновременном нахождении в России двух и более автомобилей, принадлежащих одному иностранцу, беспошлинно может быть только одна иномарка. За другие теперь нужно внести залог, который по размерам сопоставим с суммой платежей, причитающихся уплате при таможенной очистке. Ранее таких требований не было: прежние правила предусматривали лишь соблюдение срока временного ввоза. Автомобиль мог находиться в России не более одного года, после его окончания машину следовало вывезти из РФ или растаможить.

Этим правилом иностранцы зачастую пренебрегали, а некоторые даже построили на нем полулегальный бизнес: оформив временный ввоз своей машины в Россию, иностранец ее затем по дешевке продавал нашим гражданам. Нередко это делали по поддельным документам, о чем новый владелец узнавал, когда ставил автомобиль на учет. При этом ни продавец, ни покупатель не оформляли ТС на таможне и не вносили причитающиеся платежи.

В этом случае закон нарушали оба участника сделки: первый не имел права продавать автомобиль, второй незаконно ездил на неоформленной иномарке. По закону пользоваться временно ввезенным в Россию автомобилем мог только его владелец.

Правда, пункт 8 статьи 264 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС допускает передачу ТС, временно ввезенных для личного пользования, другим лицам без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования. Это можно сделать, если иномарка передается: родителям, детям, супругу (супруге); во владение иному лицу для хранения и для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации); иным иностранным физлицам (тем, кто постоянно проживает за пределами государств - членов ЕАЭС).

Эксперты подчеркивают, что изменение правил временного ввоза позволяет минимизировать нелегальный бизнес с реализацией данной категории иномарок. Правда, для иностранцев, в том числе транспортных компаний, возникла проблема иного рода. Они столкнулись с ситуацией, когда при одновременном нахождении на территории России нескольких принадлежащих им машин, например осуществляющих международную перевозку грузов, бесплатно пересечь границу может лишь одно ТС, за другие нужно вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Сделать это нужно при въезде в Россию. Если деньги не внесены, таможенный орган отказывает в выпуске автомобиля, а водитель вынужден возвращаться за границу.

Уточним, что размер обеспечения равен сумме платежей, которые должны уплачиваться при ввозе автомашины без обязательства об обратном вывозе, то есть полной таможенной очистке ТС по расценкам, установленным для данной категории автомобилей.

Размер обеспечения зависит от года выпуска и объема двигателя. В среднем за автомобиль нужно внести 800–900 тыс. рублей, или немногим более 10 тыс. евро. После вывоза иномарки деньги возвращаются владельцу, для этого он должен подать требование.

Нужно сказать, что новые правила стали неожиданностью для въезжающих иностранцев. Как результат, в первые дни их применения на пунктах пропуска скопились десятки автомобилей, которые не могли пересечь границу. С проблемами столкнулись и лизинговые автомобили (их собственником считается банк), и те, на кого оформлено несколько машин. Если в ходе проверки, которая занимает время (это и стало главной причиной возникновения очередей), таможенники выясняли, что сейчас хоть одно из принадлежащих иностранцу ТС уже находится в России, то ему предлагали внести залог или вернуться обратно.

Из-за ситуации, с которой при перевозке товаров на территорию России столкнулись транспортные компании, власти Финляндии обратились к российской стороне с просьбой пересмотреть новые правила. Дело в том, что нередко в техпаспорте нескольких авто в качестве собственника указан один и тот же владелец - банк или коммерческая компания. Так, у крупного финского перевозчика в России, как правило, может находиться до десяти принадлежащих ему машин. Внести залог сразу за девять из них не в состоянии ни одна компания.

При этом финская сторона признает, что российские власти действовали законно и не планировали сознательно создавать трудности для работы на территории РФ иностранных транспортных компаний путем введения в отношении них новых таможенных ограничений. Принимая новое таможенное законодательство, Россия лишь желала оградиться от ввоза на льготных условиях одним иностранным владельцем в страну сразу нескольких транспортных средств.

Следует отметить, что обращение не осталось без внимания. Как сообщила ФТС России, по данному вопросу 18 сентября прошли консультации с советником по таможенным делам Посольства Финляндской Республики в России Марикой Валтонен. На них стороны договорились о согласовании мер по урегулированию проблемы въезда в Россию финских граждан на автомобилях, находящихся в собственности у юрлиц.

Представители ФТС России разъяснили порядок действий иностранцев с учетом новых российских норм, а также порядок внесения и возврата залога за временно ввозимое транспортное средство. Также были обозначены практические шаги, предпринимаемые российской таможней для урегулирования ситуации на российско-финляндской границе.

Ранее ФТС России предложила финским коллегам представить перечень лизингодателей и кредитных организаций Финляндии, относящихся к категории низкого уровня риска нарушения законодательства. В качестве критериев отнесения к ней названы: отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, фактов привлечения к уголовной и административной ответственности. На основе полученной информации таможенные органы РФ смогут принимать решение и не требовать у граждан Финляндии внесения обеспечения уплаты платежей по автомобилям, владельцами которых являются приведенные в списке организации.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Коридор, способный объединить страны

В последнее время много говорится о необходимости реализации проектов по созданию разного рода международных транспортных коридоров (МТК), которые должны пройти по территории нашей страны. Один из них - МТК В«Север-ЮгВ». Он начинается в иранском порту Чехбехар и свяжет Индию с Россией через территорию Ирана и Азербайджана.

 19 декабря 2018 / Таможня

Была виртуальная, стала реальная

Россия медленно, но верно становится своего рода онлайн- и офлайн-обменником криптовалют на В«обычныеВ» деньги — зачастую на доллары. Об этом рассказали В«ИзвестияВ». Они сообщили, что данные получены от информированных источников, в том числе от участников крипторынка, компании из Прибалтики, сотрудники которой проводят такие сделки, и от банкира из финансовой организации, входящей в топ-20.

 18 декабря 2018 / Таможня

Птица из США до Казахстана не долетела

Мясо птицы, произведенное на предприятиях США, стало яблоком раздора между Россией и Казахстаном. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) с 20 ноября 2018 года ввела временные ограничения на его транзит по территории нашей страны в Казахстан.

 17 декабря 2018 / Таможня

Ничто не проходит бесследно…

Экономика страны, как и живые организмы, со временем приспосабливается к любым неблагоприятным условиям, в которых приходится развиваться. Примером тому Россия, которая более четырех лет находится под международными санкциями, введенными Западом в 2014 году из-за событий на Украине и присоединения Крыма.

 13 декабря 2018 / Таможня

Цифра ускоряет работу таможни

В последнее время активное внедрение современных информационных технологий в системе федеральных органов исполнительной власти РФ является в нашей стране приоритетным направлением.

 12 декабря 2018 / Таможня

Коридор, способный объединить страны

В последнее время много говорится о необходимости реализации проектов по созданию разного рода международных транспортных коридоров (МТК), которые должны пройти по территории нашей страны. Один из них - МТК В«Север-ЮгВ». Он начинается в иранском порту Чехбехар и свяжет Индию с Россией через территорию Ирана и Азербайджана.

 19 декабря 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Была виртуальная, стала реальная

Россия медленно, но верно становится своего рода онлайн- и офлайн-обменником криптовалют на В«обычныеВ» деньги — зачастую на доллары. Об этом рассказали В«ИзвестияВ». Они сообщили, что данные получены от информированных источников, в том числе от участников крипторынка, компании из Прибалтики, сотрудники которой проводят такие сделки, и от банкира из финансовой организации, входящей в топ-20.

 18 декабря 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Птица из США до Казахстана не долетела

Мясо птицы, произведенное на предприятиях США, стало яблоком раздора между Россией и Казахстаном. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) с 20 ноября 2018 года ввела временные ограничения на его транзит по территории нашей страны в Казахстан.

 17 декабря 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Ничто не проходит бесследно…

Экономика страны, как и живые организмы, со временем приспосабливается к любым неблагоприятным условиям, в которых приходится развиваться. Примером тому Россия, которая более четырех лет находится под международными санкциями, введенными Западом в 2014 году из-за событий на Украине и присоединения Крыма.

 13 декабря 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Цифра ускоряет работу таможни

В последнее время активное внедрение современных информационных технологий в системе федеральных органов исполнительной власти РФ является в нашей стране приоритетным направлением.

 12 декабря 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog