Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Машины иностранцев на границе пересчитают

Вступление Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в силу с 4 сентября сего года уже почувствовали на себе не только наши участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но и иностранные компании и граждане.

Документ изменил правила временного ввоза на территорию России зарегистрированных за рубежом автомобилей. Пунктом 5 статьи 193 Закона № ФЗ-289 определено, что при временном ввозе в РФ для личного пользования физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), транспортного средства (ТС), зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся автомобили, ранее ввезенные на территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем, наступает возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Иными словами, если на родине на физическое или юридическое лицо зарегистрировано несколько ТС, то для личного пользования без внесения обеспечения на территорию ЕАЭС может заехать только одно из них. Второй и последующие автомобили без исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов могут пересечь границу только в случае выезда первого.

При одновременном нахождении в России двух и более автомобилей, принадлежащих одному иностранцу, беспошлинно может быть только одна иномарка. За другие теперь нужно внести залог, который по размерам сопоставим с суммой платежей, причитающихся уплате при таможенной очистке. Ранее таких требований не было: прежние правила предусматривали лишь соблюдение срока временного ввоза. Автомобиль мог находиться в России не более одного года, после его окончания машину следовало вывезти из РФ или растаможить.

Этим правилом иностранцы зачастую пренебрегали, а некоторые даже построили на нем полулегальный бизнес: оформив временный ввоз своей машины в Россию, иностранец ее затем по дешевке продавал нашим гражданам. Нередко это делали по поддельным документам, о чем новый владелец узнавал, когда ставил автомобиль на учет. При этом ни продавец, ни покупатель не оформляли ТС на таможне и не вносили причитающиеся платежи.

В этом случае закон нарушали оба участника сделки: первый не имел права продавать автомобиль, второй незаконно ездил на неоформленной иномарке. По закону пользоваться временно ввезенным в Россию автомобилем мог только его владелец.

Правда, пункт 8 статьи 264 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС допускает передачу ТС, временно ввезенных для личного пользования, другим лицам без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования. Это можно сделать, если иномарка передается: родителям, детям, супругу (супруге); во владение иному лицу для хранения и для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации); иным иностранным физлицам (тем, кто постоянно проживает за пределами государств - членов ЕАЭС).

Эксперты подчеркивают, что изменение правил временного ввоза позволяет минимизировать нелегальный бизнес с реализацией данной категории иномарок. Правда, для иностранцев, в том числе транспортных компаний, возникла проблема иного рода. Они столкнулись с ситуацией, когда при одновременном нахождении на территории России нескольких принадлежащих им машин, например осуществляющих международную перевозку грузов, бесплатно пересечь границу может лишь одно ТС, за другие нужно вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Сделать это нужно при въезде в Россию. Если деньги не внесены, таможенный орган отказывает в выпуске автомобиля, а водитель вынужден возвращаться за границу.

Уточним, что размер обеспечения равен сумме платежей, которые должны уплачиваться при ввозе автомашины без обязательства об обратном вывозе, то есть полной таможенной очистке ТС по расценкам, установленным для данной категории автомобилей.

Размер обеспечения зависит от года выпуска и объема двигателя. В среднем за автомобиль нужно внести 800–900 тыс. рублей, или немногим более 10 тыс. евро. После вывоза иномарки деньги возвращаются владельцу, для этого он должен подать требование.

Нужно сказать, что новые правила стали неожиданностью для въезжающих иностранцев. Как результат, в первые дни их применения на пунктах пропуска скопились десятки автомобилей, которые не могли пересечь границу. С проблемами столкнулись и лизинговые автомобили (их собственником считается банк), и те, на кого оформлено несколько машин. Если в ходе проверки, которая занимает время (это и стало главной причиной возникновения очередей), таможенники выясняли, что сейчас хоть одно из принадлежащих иностранцу ТС уже находится в России, то ему предлагали внести залог или вернуться обратно.

Из-за ситуации, с которой при перевозке товаров на территорию России столкнулись транспортные компании, власти Финляндии обратились к российской стороне с просьбой пересмотреть новые правила. Дело в том, что нередко в техпаспорте нескольких авто в качестве собственника указан один и тот же владелец - банк или коммерческая компания. Так, у крупного финского перевозчика в России, как правило, может находиться до десяти принадлежащих ему машин. Внести залог сразу за девять из них не в состоянии ни одна компания.

При этом финская сторона признает, что российские власти действовали законно и не планировали сознательно создавать трудности для работы на территории РФ иностранных транспортных компаний путем введения в отношении них новых таможенных ограничений. Принимая новое таможенное законодательство, Россия лишь желала оградиться от ввоза на льготных условиях одним иностранным владельцем в страну сразу нескольких транспортных средств.

Следует отметить, что обращение не осталось без внимания. Как сообщила ФТС России, по данному вопросу 18 сентября прошли консультации с советником по таможенным делам Посольства Финляндской Республики в России Марикой Валтонен. На них стороны договорились о согласовании мер по урегулированию проблемы въезда в Россию финских граждан на автомобилях, находящихся в собственности у юрлиц.

Представители ФТС России разъяснили порядок действий иностранцев с учетом новых российских норм, а также порядок внесения и возврата залога за временно ввозимое транспортное средство. Также были обозначены практические шаги, предпринимаемые российской таможней для урегулирования ситуации на российско-финляндской границе.

Ранее ФТС России предложила финским коллегам представить перечень лизингодателей и кредитных организаций Финляндии, относящихся к категории низкого уровня риска нарушения законодательства. В качестве критериев отнесения к ней названы: отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей и штрафов, фактов привлечения к уголовной и административной ответственности. На основе полученной информации таможенные органы РФ смогут принимать решение и не требовать у граждан Финляндии внесения обеспечения уплаты платежей по автомобилям, владельцами которых являются приведенные в списке организации.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog