Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Маркировка становится панацеей от всех бед

Российские производители и поставщики велосипедов обратились к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу с предложением ввести обязательную маркировку импортерам ввозимых товаров специальными знаками «Готовые велосипеды» и «Велосипедные рамы». По их мнению, только за счет продажи этих знаков бюджет сможет ежегодно получать по 150 млн рублей.

По подсчетам авторов обращения, только за 2016 год российский бюджет недополучил 10 млрд рублей от недобросовестных импортеров велосипедов. Чтобы сэкономить, они осознанно занижают их таможенную стоимость.

По данным ФТС России, в прошлом году в страну было ввезено порядка 2 млн готовых велосипедов и еще столько же в виде комплектующих. Большинство из них были импортированы из Китая. Это, как правило, велосипеды низшей ценовой категории. Из стран Европейского союза (ЕС) и США ввезли 5%, в основном это товар сегмента «премиум». При этом, как уточнили в Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии (НАРВ), весь российский рынок с учетом отечественного производства составляет 4–5 млн велосипедов в год.

В направленном Аркадию Дворковичу обращении, которое, кроме руководителя НАРВ Павла Шмидова, также подписал председатель Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» Валентин Трищенко, говорится, что «для уменьшения размеров таможенных платежей недобросовестные импортеры занижают таможенную стоимость ввозимых велосипедов и комплектных частей изделий и тем самым наносят существенный ущерб бюджету РФ. По нашим предварительным оценкам, только за 2016 год государство недополучило до 10 млрд рублей».

По мнению авторов, эти деньги могли бы быть потрачены на развитие отечественной велопромышленности, чтобы локализовать производство и создавать новые рабочие места внутри страны. В то же время они обращают внимание, что уже сейчас порядка 50% импортеров ввозят свой товар в разобранном состоянии как комплектующие. Если ужесточить пропускной режим для готовых велосипедов, то, чтобы не платить полноценные таможенные платежи, их примеру последуют и остальные.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, написавшие обращение просят рассмотреть возможность реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарным позициям «Готовые велосипеды» и «Велосипедные рамы». Только за счет выручки от их продажи ежегодно бюджет страны будет пополняться не менее чем на 150 млн рублей. Кроме того, указанная мера будет способствовать пресечению попыток ввоза велосипедных рам и готовых велосипедов нелегальным путем.

Видимо, авторов вдохновил положительный результат, полученный в ходе эксперимента по маркировке на добровольной основе меховых изделий, стартовавшего 1 апреля 2016 года. Обязательной она стала с 12 августа текущего года. Так, по итогам прошлого года введение данной меры позволило «обелить» рынок шуб в шесть раз по сравнению с показателем предыдущего года и вывести в легальный оборот 973 тыс. единиц товаров более чем на 55 млрд рублей. Из выступления первого заместителя главы ФТС России Руслана Давыдова на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции следует, что в результате маркировки таможенные платежи в меховом сегменте рынка выросли на 40%.

Однако специалисты призывают не сравнивать велосипеды с шубами, которые на несколько порядков дороже. Поэтому маркировка не слишком сказалась на продажной цене изделий из меха. В случае с велосипедами предлагаемая мера может ударить по кошельку потребителей. Не исключено, что из-за нее цены на велосипеды могут вырасти примерно на 20%. При этом повышение таможенных затрат импортеров никак не скажется на положении отечественных производителей и не обеспечит им желанной поддержки.

Даже если импортные велосипеды вырастут в цене, то спрос на них не изменится. Это вещь, которую, как и автомобиль, покупают примерно на 5–7 лет. При этом покупатели в первую очередь обращают внимание на технические характеристики изделия, а уже затем на цену. Чтобы поддержать отечественного производителя, нужно не бороться с конкурентами, а стимулировать спрос. В том числе за счет развития в российских городах инфраструктуры, включающей в себя велодорожки, велопарковки и т. д. По мере ее роста будут увеличиваться продажи велосипедов, в том числе и отечественных.

Пока ситуация вокруг импортных велосипедов еще не приобрела своего окончательного и четкого очертания, однако стало известно, что Министерство промышленности и торговли России рассчитывает в конце 2017 года начать пилотный проект по маркировке продукции в обувном сегменте рынка. По мнению экспертов, обязательной она может стать в 2019 году. Эту дату на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, «с 1 июня стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов лекарственных препаратов. Теперь на очереди внедрение аналогичного механизма еще по девяти одобренным нами на прошлом заседании товарным группам. С представителями обувной отрасли мы уже начали проработку аспектов применения маркировки на практике».

В ответ Руслан Давыдов отметил, что ФТС России готова подключиться к реализации пилотного проекта в соответствии с постановлением правительства. По его словам, введение маркировки целесообразно в тех товарных группах, где высока доля нелегального оборота и импорта. Он уточнил, что «система маркировки подразумевает нанесение контрольных идентификационных знаков на товар и передачу в информационную систему зеркальных данных на всех этапах перепродажи вплоть до реализации конечному потребителю».

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 июля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog