Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Маленькие проблемы большого бизнеса

Галина КазакевичВ условиях глобальной урбанизации, беспрецедентного увеличения миграционных потоков, изменений форм собственности и прочих социальных и экономических преобразований, происходящих в обществе на фоне климатических аномалий последних лет, эпидемиологами отмечаются тревожные тенденции в развитии эпидемиологической ситуации на планете в целом, и в России, в частности. Связаны они с появлением новых и возрождением давно забытых инфекционных заболеваний, а также с географическими сдвигами ареалов распространения давно известных в экваториальных широтах, но не характерных для средней полосы эпидемических заболеваний, представляющих опасность для здоровья и жизни человека.

Серьезную обеспокоенность сложившейся эпидемиологической ситуацией и перспективами ее развития на ближайшие годы выразили участники проходящего 22-24 сентября в Звенигороде 19 съезда членов Национальной организации дезинфекционистов РФ, НОД, собравший представителей надзорных структур, ученых и руководителей коммерческих и государственных организаций, оказывающих дезинфекционные услуги различного характера и, в конечном итоге обеспечивающих эпидемиологическую безопасность государства в целом.

Единодушное одобрение встретили предложения об усилении контроля качества дезинфекционных услуг, повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников надзорных и исполнительных структур. Особое внимание обращено на необходимость улучшения качества и неформального отношения к выполнению профилактических мероприятий на объектах различных форм собственности и назначения, как предприятиями - заказчиками, так и предприятиями исполнителями дезинфекционных услуг.

Отмечен ряд недостатков законодательных документов и нормативных актов, несовершенство ряда позиций современного законодательства, и необходимость корректирующих их изменений, назревшая в современной непростой ситуации.

Принятые уже в настоящее время санитарные правила и нормы, регламентируют деятельность юридических лиц - производителей и потребителей дезинфекционных услуг, - направленную на поддержание эпидемиологической безопасности объектов. Определенный либерализм этих документов дает ряду юридических лиц основание для формализации отношения к выполнению гражданского долга, определяемого ст. 1, ст. 39, ст. 55 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 

На съезде принято решение выступить с предложением о внесении корректирующих изменений и поправок, направленных на совершенствование нормативных актов, максимально приближающих качество дезинфекционных услуг к мировым стандартам. 

Обсуждались вопросы: О необходимости развития производства и расширения ассортимента отечественных препаратов и оборудования для дезинфекционной деятельности, направленной на ликвидацию факторов угрозы эпидемиологической безопасности населения, по качеству и безопасности не уступающих мировому уровню. О необходимости создания не снижаемых запасов препаратов, способных обеспечить потребности населения страны в условиях чрезвычайных ситуаций. О необходимости реформирования и повышения качества гигиенического образования населения.

Отмечены положительные тенденции к переходу от традиционного взгляда на методы и пути обеспечения эпидемиологической безопасности населения к новым, ставящим во главу угла заботу об экологической безопасности среды обитания человека. Основанные на глубоком знании биологических законов развития, формирования структуры и численности популяций вредителей запасов и переносчиков ряда особо опасных инфекций, они дают ключи к регуляции ее методами, минимизирующими необходимость использования пестицидов.

Ни для кого не секрет, что последние имеют свойство накапливаться в окружающей среде, попадать в сырье для изготовления продуктов питания, вызывать вторичные отравления и уничтожение нецелевых животных, нанося непоправимый ущерб здоровью человека в частности, экологии и биосфере Земли - в целом. 

Такой подход к обеспечению эпидемиологической и экологической безопасности человека и среды его обитания лежит в основе системы комплексных и постоянно действующих мер защиты этой среды с определением допустимого уровня численности животных-вредителей (критическая точка, согласно понятиям Hazard Analysis Critical Control Point или НАССР ).

Не так давно в СМИ прозвучала фраза, вновь всколыхнувшая надежды на скорое (год) вступление России ВТО. Событие, влекущее за собой целый ряд радикальных изменений в подходе к вопросам экологии, санитарной, эпидемиологической безопасности объектов и субъектов Российской федерации.  В первую очередь объектов, связанных с производством, хранением и реализацией продовольственных товаров и товаров широкого потребления. И, конечно же, грядут серьезные изменения, связанные с деятельностью таможенного сообщества.

Готовы ли мы к переменам? И да. И нет. Да, потому что все мы уже почти созрели для них и морально, и информационно. Нет, потому что у нас нет, или почти нет для этого ни соответствующих требованиям санитарных правил Мирового сообщества приборов и средств борьбы, ни моральной и экономической готовности вложить в обеспечение выполнения этих программ значительные материальные средства. А главное -нет понимания и осознания необходимости присоединиться к подвижкам мирового сообщества в направлении обеспечения эпидемиологической безопасности более дорогими, но и более гуманными методами, обеспечивающие одновременно и экологическую безопасность и сохранность биосферы. В общем, цитируя профессора Преображенского, разруха - в наших головах!  И преодолевать ее необходимо быстрыми шагами.

Маленькие проблемы большого бизнесаК сожалению, до сих пор в логистической среде, в учебных заведениях, дающих образование будущему персоналу логистических операторов, не сформировано единой концепции во взглядах на стратегию и тактику защиты объекта от вредителей запасов. Санитарно-эпидемиологические мероприятия на складских комплексах рассматриваются в большинстве случаев, как необходимое, обусловленное некими формальными обязательствами перед надзорными органами, соблюдение формального ритуала исполнения санитарного законодательства, но уж никак не трактуется как некое, обоснованное определенной экономической выгодой мероприятие.

А ведь ущерб от вредителей запасов (грызунов и насекомых), не говоря об эпидемиологической стороне вопроса, по сей день в мировом масштабе исчисляется миллиардами «твердых» денег. Никто не станет отрицать, по крайней мере, теоретически, роль грызунов и в создании техногенных катаклизмов, хотя мало кто об этом задумывается. Но уж поверьте на слово людям, которые сталкиваются с этими явлениями практически ежедневно: расходы на предупреждение катастрофических ситуаций на несколько порядков ниже расходов на их ликвидацию. Обострившаяся любовь безобидных мышек и крысят (которых модно стало содержать, и как домашних любимцев) к перекусыванию проводов и кабелей уже стоила, и еще будет стоить жизни миллионам людей, пока мы, наконец, не поймем, что сейчас на планете, благодаря нашему благодушию, попустительству и сомнительной экономии, в счете ведут - они.

Перейдем, наконец, к прикладной тематике. Развитие потока товародвижения в мире вызывает необходимость в усилении контроля путей перемещения хвостатых и усатых «нелегальных мигрантов». Основную угрозу в этом плане представляют транспортные и логистические предприятия, открывающие ворота вредителям, как на вход, так и на выход. При этом нельзя не учитывать, что напряженность товарных потоков не всегда в состоянии качественно проконтролировать наши и зарубежные карантинные службы.

Не всякий товар доберется в первозданном виде до пункта назначения….  Не всякий самолет долетит до конечной точки маршрута…. Нет-нет, да и вырубится, но неизвестным причинам, система электроснабжения…. А причины - земные и весьма тривиальные… Санитарная безопасность складов и таможенных терминалов, по сути своей -никакая.

Вот и видим мы на наших складах то мадагаскарского таракана, то сороконожек, то саранчу. В данной печальной ситуации остается уповать только на холодную зиму... Ведь дополнительные расходы на предупреждение угрозы заселения склада такими незваными гостями бюджетом предприятия не предусмотрены, дай-то Бог, во время обнаружить!

Вообще логистические предприятия можно разделить по осознанию серьезности отношения к проблемам биологической безопасности объекта - на старые и новые.

Старые склады, как правило, категорий В и С, располагаются в черте города. Здесь обязательно не одно десятилетие сидят «аборигены логистического труда» - по-старому - завхозы, по новому - начальники АХО или отдела качества. Они всегда готовы поставить печать под копеечным договором с «дезстанцией» или прикармливающей их организацией, подписаться под актом не выполненных работ, лишь бы выглядеть лояльными в глазах начальства и контролирующих структур! При этом, на то, что творится на складе, каково качество работ по договору на оказание дезинфекционных услуг, им, как правило, глубоко наплевать. Отношения в структуре давно сложились: все прикормлены, все довольны, все и на все смотрят сквозь полуприкрытые веки. Грудью встают они против всякого поползновения «молодежи» (выражающей недовольство санитарным состоянием склада) на разрушение сложившегося десятилетиями тандема, называемого и тогда, и, по старинке, - сегодня, хозяйственник-«СЭС». Не важно, что в мешках с маком устроили родильный дом мыши.  А тараканы толпами носятся вдоль стен в поисках водопроводного крана. Здесь все схвачено и все оплачено на 10 лет вперед!

Новые склады - комплексы вдоль МКАД и по основным магистралям области. Здесь среди персонала можно отметить и желание работать, и понимание целей и задач. Если товар, хранящийся на складе, прибывает из-за границы, а услуги склада сертифицируются по НАССР , то проблем во взаимопонимании не возникает. Качество услуг востребовано, и они будут с удовольствием оплачены.

И еще - категория новых складов -иногда это продовольственные, но чаще - не продовольственные склады, экономящие на всем, и, в первую очередь на дезинфекционных услугах. Они, как правило, занимают выжидательную позицию: «Пока гром не грянет ...». А он не заставит себя ждать! Грузчиков и «карщиков» теперь, в целях экономии стало модно нанимать из приезжих. Живут в вагончиках, питаются в раздевалках. 5-8 санитарных книжек на 30-40 человек персонала - норма жизни. Не проходит и 2 месяцев, как разнообразию живности ползающей и летающей по складу может позавидовать инсектарий Биологического факультета МГУ: 2-3 вида мух, тараканы прошедшие нелегкий путь от яйцеклетки до устрашающих размеров представителя фауны славного острова Мадагаскар, клопы, клещи, саранча, огневки не полный ассортимент биоценоза среднестатистического российского склада, не желающего даже речи вести, не говорю, о профилактической, об истребительной дезинсекции! 

Наступает момент, когда такой арендатор вдруг меняет дислокацию! Не позавидуешь тому, кто рискнет занять освободившуюся биологическую нишу! Особенно, если это будет продовольственный склад!

Самая печальная ситуация складывается на складах смешанного хранения, где площади арендуются различными юридическими лицами с различными требованиями к санитарным показателям помещений. В данной ситуации оптимальным был бы вариант, когда за санитарное состояние и эпидемиологическую безопасность склада отвечает либо собственник помещений, либо управляющая компания, уполномоченная обеспечивать техническое обслуживание инфраструктуры комплекса и заключать договора с арендаторами. 

В этом случае исключается «мозаичность» обслуживания склада по защите помещений от вредителей, а, следовательно, повышается эффективность профилактических работ. Понять это - пока, «высший пилотаж» для среднестатистического девелопера. Но ведь что удивительно, никого не интересует конечная экономическая выгода, касающаяся взаимоотношений в треугольнике «арендодатель - арендатор - подрядчик-исполнитель дезинфекционных услуг». 

Объясню на примере простого арифметического расчета: допустим, заключение договора на дезинфекционные работы в помещении склада площадью 10 000 кв. м в логистическом комплексе площадью 100 000 кв. м обойдется арендатору в 10 000 рублей в месяц. Заключение такого же договора арендодателем на весь комплекс обойдется ему в 50 000 руб. в месяц. Номинальная стоимость арендной платы при этом с учетом 20% выгоды для арендодателя увеличится всего на 70 копеек с 1 кв. м в месяц или на 8 рублей в год. При этом увеличивается площадь, а, следовательно, и качество защиты, арендатор экономит на стоимость услуг 36 000 руб. в год. Арендодатель зарабатывает 24 000 рублей в год с каждых 10 000 кв. м., а со всего склада - 240 000 руб. в год. 

Сейчас все чаще предприятия - потребители логистических услуг сталкиваются с необходимостью сертификации своей деятельности по международным стандартам безопасности производства, хранения и реализации товаров - НАССР , ISO и пр. В рамках контрольно-аудиторских проверок, вне всякого сомнение, сертификация услуг, предоставляемых логистическим оператором арендаторам складского комплекса, как нельзя более востребована. Думаю, что именно такой комплексный подход к решению проблем санитарной безопасности склада позволил выжить в нелегкое время кризиса зарубежным игрокам рынка логистических услуг в России, давно подсчитавшим его коммерческую выгоду. 

Печально, но пока эта истина доступна в основном, умам зарубежных собственников логистических площадок в России.  Опыт работы с отечественными предприятиями показывает, что, несмотря на вопиющую выгоду предоставления полного пакета услуг по санитарному и техническому обеспечению деятельности инфраструктуры логистических комплексов, в российском омуте пока все спокойно.

Но время идет…. И оно работает на производителя качественных услуг! Когда-нибудь это поймут и в России!

Галина Казакевич,
Генеральный директор, ЭКОС -Д ПРОФИ, к.б.н.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog