Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

«Кризис - это естественный отбор и новые возможности...»

Как кризис и обмен санкциями отразились на российских игроках логистического рынка? Каковы их трудности и перспективы в новых реалиях? Какие тенденции ощутимы уже сегодня? Об этом в интервью «ЛОГИСТИКЕ» рассказала Людмила Тесёлкина, генеральный директор компании Just Logistics.

— Как повлияли на логистическую отрасль кризисные явления в российской и мировой экономике последних лет?

— Я называю логистику сателлитом, двигателем торговли. В логистических системах заложен колоссальный потенциал, ведь это кровеносные артерии страны — водные, автомобильные, железнодорожные, воздушные. Любые изменения в международных экономических отношениях автоматически проецируются на рынок логистических услуг. Что происходит сегодня? Участники выставки «Трансроссия-2015» констатировали резкое снижение общего объема грузоперевозок в нашей стране. Но, по данным Министерства транспорта, в сравнении с прошлым годом эта цифра снизилась лишь на 2,7%, и общий объем перевозок на данный момент достигает 9,9 млрд тонн. При этом доля экспорта по железной дороге даже выросла.

— Какие еще явления наблюдаются на рынке в связи с санкциями и антисанкциями?

— Из-за санкций значительно уменьшился поток продовольствия, а также товаров и технологий двойного назначения из Евросоюза. Вместе с тем география товарообмена постепенно перемещается из Европы в Азию, Латинскую Америку, Китай — все больше торговых контрактов заключается именно с этими странами.

— Изменилась ли ситуация с тендерами и госзакупками по сравнению с 2014 годом?

— Количество участников госзакупок выросло минимум вдвое. Но если раньше компании стремились заработать не меньше 30% прибыли от стоимости оказанных услуг, то сегодня они готовы работать «в ноль». Недавно я присутствовала на тендере, стартовая цена которого составляла порядка 130 000 рублей.

Так вот, достался он компании, предложившей за него 65 000 рублей.

— Как обстоят дела на рынке складской логистики?

— Происходит существенное перераспределение ответственности между операторским и корпоративным секторами. Поэтому повышение доли вакантных площадей говорит не только о том, что грузов стало меньше, но и о потенциальном снижении издержек и оптимизации затрат на логистику. Если раньше основной логистической услугой была аренда помещений, то сегодня операторы переключаются на складскую обработку, на предоставление более качественного и полного сервиса. Грамотная логистика как связующее звено в цепи производитель-клиент сегодня становится эффективным инструментом в борьбе за место на рынке для более профессиональных и рачительных операторов. Чтобы оставаться на плаву в условиях экономической неопределенности, логистическим компаниям необходимо наращивать эффективность и конкурентоспособность, рационально расставлять приоритеты в обслуживании клиентов, внедрять новые технологии с учетом колебаний покупательской активности. Аналитики City Express изучили российский рынок логистических услуг в складской сфере. По их подсчетам, за 2014 год этот рынок укрепился на 20%. Иными словами, на меньших площадях компании стали зарабатывать больше денег. И этот тренд вселяет надежду. Хотя, конечно, нельзя забывать о кризисе. Его характерным показателем является средняя стоимость ставки аренды, которая за последний год упала почти на 30%. Восстановление предельной для складской недвижимости ставки аренды ожидается к концу 201 5 года, но это прогнозы теоретиков, непосредственные участники логистических бизнес-процессов настроены менее оптимистично.

— Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с аутсорсингом, когда компании передают курирование части своих логистических бизнес-процессов третьей стороне — логистическому оператору. Не случится ли так, что, оптимизируя расходы в условиях нестабильной экономики, ваши клиенты решат все делать самостоятельно? не обрушит ли это рынок логистических услуг?

— Позволю себе немного статистики за этот год. На аутсорсинг в России отдано порядка 20% логистических услуг, тогда как в Китае — около 50%, в США и Евросоюзе — почти 80%. И пусть пока далеко не все отечественные компании доверяют ведение своих логистических процессов профессионалам вне штата собственных сотрудников, я возьмусь прогнозировать дальнейший рост в этом сегменте. С каждым годом все больше компаний из корпоративного сектора будут отдавать свою логистику на аутсорсинг. У них просто нет другого выхода. На мой взгляд, для здравомыслящего руководителя это неизбежно. Забота о конкурентоспособности — вот что означает делегирование логистики специалистам. Предлагаю проанализировать еще одну цифру. Доля затрат ВВП на логистику в среднем по миру составляет 10-11%, в Евросоюзе и США — 8 и 8,5% соответственно. В России на сегодняшний день это число превышает 20%. Если Россия от своих 20% затрат на логистику не уйдет, то рискует проиграть в системе интеграции.

— Коснулся ли кризис сегментов и отраслей, с которыми работает ваша компания?

— Санкции коснулись многих отраслей, с которыми работает Just Logistics, в частности они затронули и космическую отрасль. На нашем бизнесе это отразилось непосредственно — ведь мы ожидали исполнения больших контрактов. Объем электронной компонентной базы российского рынка оценивается в 1 млрд долларов в год. У нас были определенные надежды на сделки, заключенные задолго до введения санкций. Тем не менее США, Евросоюз и Европейское космическое агентство позволили себе вмешаться и в ранее подписанные контракты. Так как электронная компонентная база — товар уникальный, быстро найти ему замену невозможно. Хотя сегодня электронные компоненты научились производить не только в Европе и США, но и в странах Юго-Восточной Азии. Приходится переориентироваться вслед за рынком — мы заключаем новые сделки, но на их реализацию необходимо определенное время, не меньше чем год-полтора. Соответственно, исполнение многих контрактов в космической области отодвинулось, и мы, конечно же, на себе это ощутили. Хорошо, что на еще одном сегменте, на который ориентирована наша компания — косметическом, кризис не отразился. Можно даже с уверенностью говорить о его росте. В частности наши клиенты заключили дополнительные контракты с Турцией и Болгарией.

Справка о компании

Just Logistics — транспортно-экспедиторская и таможенно-брокерская компания. Предоставляет комплексный логистический сервис для российских и иностранных клиентов по любым операциям — от складского обслуживания, консолидации грузов за рубежом до их доставки после таможенного оформления к складу клиента в России. Компания осуществляет перевозки всеми видами транспорта по отработанным логистическим маршрутам с подготовкой всей необходимой импортно-экспортной и фрахтовой документации.

— Что же будет с ценниками? Аналитики пугают, что цены за транспортировку вырастут в разы, но при этом почти все игроки рынка перевозок и логистики в данный момент демпингуют... Каковы ваши прогнозы?

— Ритейл, увы, не оглядывается на логистических операторов, ценообразование складывается по следующей схеме: валютный курс вырос — цены поднялись, валютный курс упал — цены остались без изменений. Хочу верить, что в транспортной логистике резких ценовых скачков быть не должно. Компании, конечно, всегда стараются покрывать свои издержки, но разумнее это делать за счет дополнительных сервисов и продвинутого обслуживания. Только так мы придем к цивилизованному рынку и трезвому ценообразованию.

Совет сегодняшним операторам и тем, кто намерен уверенно держать штурвал в условиях экономического шторма: оптимизируйте расходы, сокращайте сроки доставки грузов, разрабатывайте новые актуальные услуги. Нужно развиваться, не стоять на месте! Любой кризис — это своеобразная проверка на прочность, естественный отбор и новые возможности. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog