Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

«Кризис - это естественный отбор и новые возможности...»

Как кризис и обмен санкциями отразились на российских игроках логистического рынка? Каковы их трудности и перспективы в новых реалиях? Какие тенденции ощутимы уже сегодня? Об этом в интервью «ЛОГИСТИКЕ» рассказала Людмила Тесёлкина, генеральный директор компании Just Logistics.

— Как повлияли на логистическую отрасль кризисные явления в российской и мировой экономике последних лет?

— Я называю логистику сателлитом, двигателем торговли. В логистических системах заложен колоссальный потенциал, ведь это кровеносные артерии страны — водные, автомобильные, железнодорожные, воздушные. Любые изменения в международных экономических отношениях автоматически проецируются на рынок логистических услуг. Что происходит сегодня? Участники выставки «Трансроссия-2015» констатировали резкое снижение общего объема грузоперевозок в нашей стране. Но, по данным Министерства транспорта, в сравнении с прошлым годом эта цифра снизилась лишь на 2,7%, и общий объем перевозок на данный момент достигает 9,9 млрд тонн. При этом доля экспорта по железной дороге даже выросла.

— Какие еще явления наблюдаются на рынке в связи с санкциями и антисанкциями?

— Из-за санкций значительно уменьшился поток продовольствия, а также товаров и технологий двойного назначения из Евросоюза. Вместе с тем география товарообмена постепенно перемещается из Европы в Азию, Латинскую Америку, Китай — все больше торговых контрактов заключается именно с этими странами.

— Изменилась ли ситуация с тендерами и госзакупками по сравнению с 2014 годом?

— Количество участников госзакупок выросло минимум вдвое. Но если раньше компании стремились заработать не меньше 30% прибыли от стоимости оказанных услуг, то сегодня они готовы работать «в ноль». Недавно я присутствовала на тендере, стартовая цена которого составляла порядка 130 000 рублей.

Так вот, достался он компании, предложившей за него 65 000 рублей.

— Как обстоят дела на рынке складской логистики?

— Происходит существенное перераспределение ответственности между операторским и корпоративным секторами. Поэтому повышение доли вакантных площадей говорит не только о том, что грузов стало меньше, но и о потенциальном снижении издержек и оптимизации затрат на логистику. Если раньше основной логистической услугой была аренда помещений, то сегодня операторы переключаются на складскую обработку, на предоставление более качественного и полного сервиса. Грамотная логистика как связующее звено в цепи производитель-клиент сегодня становится эффективным инструментом в борьбе за место на рынке для более профессиональных и рачительных операторов. Чтобы оставаться на плаву в условиях экономической неопределенности, логистическим компаниям необходимо наращивать эффективность и конкурентоспособность, рационально расставлять приоритеты в обслуживании клиентов, внедрять новые технологии с учетом колебаний покупательской активности. Аналитики City Express изучили российский рынок логистических услуг в складской сфере. По их подсчетам, за 2014 год этот рынок укрепился на 20%. Иными словами, на меньших площадях компании стали зарабатывать больше денег. И этот тренд вселяет надежду. Хотя, конечно, нельзя забывать о кризисе. Его характерным показателем является средняя стоимость ставки аренды, которая за последний год упала почти на 30%. Восстановление предельной для складской недвижимости ставки аренды ожидается к концу 201 5 года, но это прогнозы теоретиков, непосредственные участники логистических бизнес-процессов настроены менее оптимистично.

— Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с аутсорсингом, когда компании передают курирование части своих логистических бизнес-процессов третьей стороне — логистическому оператору. Не случится ли так, что, оптимизируя расходы в условиях нестабильной экономики, ваши клиенты решат все делать самостоятельно? не обрушит ли это рынок логистических услуг?

— Позволю себе немного статистики за этот год. На аутсорсинг в России отдано порядка 20% логистических услуг, тогда как в Китае — около 50%, в США и Евросоюзе — почти 80%. И пусть пока далеко не все отечественные компании доверяют ведение своих логистических процессов профессионалам вне штата собственных сотрудников, я возьмусь прогнозировать дальнейший рост в этом сегменте. С каждым годом все больше компаний из корпоративного сектора будут отдавать свою логистику на аутсорсинг. У них просто нет другого выхода. На мой взгляд, для здравомыслящего руководителя это неизбежно. Забота о конкурентоспособности — вот что означает делегирование логистики специалистам. Предлагаю проанализировать еще одну цифру. Доля затрат ВВП на логистику в среднем по миру составляет 10-11%, в Евросоюзе и США — 8 и 8,5% соответственно. В России на сегодняшний день это число превышает 20%. Если Россия от своих 20% затрат на логистику не уйдет, то рискует проиграть в системе интеграции.

— Коснулся ли кризис сегментов и отраслей, с которыми работает ваша компания?

— Санкции коснулись многих отраслей, с которыми работает Just Logistics, в частности они затронули и космическую отрасль. На нашем бизнесе это отразилось непосредственно — ведь мы ожидали исполнения больших контрактов. Объем электронной компонентной базы российского рынка оценивается в 1 млрд долларов в год. У нас были определенные надежды на сделки, заключенные задолго до введения санкций. Тем не менее США, Евросоюз и Европейское космическое агентство позволили себе вмешаться и в ранее подписанные контракты. Так как электронная компонентная база — товар уникальный, быстро найти ему замену невозможно. Хотя сегодня электронные компоненты научились производить не только в Европе и США, но и в странах Юго-Восточной Азии. Приходится переориентироваться вслед за рынком — мы заключаем новые сделки, но на их реализацию необходимо определенное время, не меньше чем год-полтора. Соответственно, исполнение многих контрактов в космической области отодвинулось, и мы, конечно же, на себе это ощутили. Хорошо, что на еще одном сегменте, на который ориентирована наша компания — косметическом, кризис не отразился. Можно даже с уверенностью говорить о его росте. В частности наши клиенты заключили дополнительные контракты с Турцией и Болгарией.

Справка о компании

Just Logistics — транспортно-экспедиторская и таможенно-брокерская компания. Предоставляет комплексный логистический сервис для российских и иностранных клиентов по любым операциям — от складского обслуживания, консолидации грузов за рубежом до их доставки после таможенного оформления к складу клиента в России. Компания осуществляет перевозки всеми видами транспорта по отработанным логистическим маршрутам с подготовкой всей необходимой импортно-экспортной и фрахтовой документации.

— Что же будет с ценниками? Аналитики пугают, что цены за транспортировку вырастут в разы, но при этом почти все игроки рынка перевозок и логистики в данный момент демпингуют... Каковы ваши прогнозы?

— Ритейл, увы, не оглядывается на логистических операторов, ценообразование складывается по следующей схеме: валютный курс вырос — цены поднялись, валютный курс упал — цены остались без изменений. Хочу верить, что в транспортной логистике резких ценовых скачков быть не должно. Компании, конечно, всегда стараются покрывать свои издержки, но разумнее это делать за счет дополнительных сервисов и продвинутого обслуживания. Только так мы придем к цивилизованному рынку и трезвому ценообразованию.

Совет сегодняшним операторам и тем, кто намерен уверенно держать штурвал в условиях экономического шторма: оптимизируйте расходы, сокращайте сроки доставки грузов, разрабатывайте новые актуальные услуги. Нужно развиваться, не стоять на месте! Любой кризис — это своеобразная проверка на прочность, естественный отбор и новые возможности. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog