Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, союз) – это новое событие в мировом экономическом пространстве. В составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии он объединил региональные экономики с целью улучшения жизненного уровня населения союза, численность которого составляет 182 млн чел.

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - «таможенный мониторинг».

В России в 2016 году в 1100 городах сосредоточено более 108 млн человек, что соответствует 74,2% населения РФ. Насчитывается от 25 до 50 крупных городских агломераций. В них проживают 66,6 млн человек, или 65,5% городского населения, что составляет 45,1% от общей численности населения страны.

Система управления рисками (СУР) в таможенных органах РФ призвана ускорить и упростить пропуск товаров через границу, однако, реализация действующей системы не позволяет достичь этих целей. Это следует из отчета Счетной палаты по итогам проверки.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

/ Статьи

Критерии для участников ВЭД

В настоящее время в России насчитывается порядка 67 тыс. компаний-импортеров. При этом из них в «зеленый сектор» входит всего 2028 юридических лиц, то есть лишь 3% от общего количества. В то же время по результатам десяти месяцев 2013 года на долю организаций, отнесенных к категории низкого риска, приходится около 40% от общего объема импортируемых партий товаров и 52% всех таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет при импорте.

Эти данные привела ФТС России в ходе отчета о результатах применения системы управления рисками (СУР). По утверждению службы, с ее помощью удалось создать практические механизмы для выявления и пресечения правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций и одновременно обеспечить ускорение проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу участниками ВЭД. В данном случае имеются в виду компании, отнесенные к категории низкого риска нарушения таможенного законодательства. Следует напомнить, что в настоящее время происходит категорирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое осуществляется путем применения двух подходов – отраслевого и субъектно-ориентированного.

Как уточняют в ФТС России, на первоначальном этапе в рамках системы управления рисками был реализован отраслевой подход. Он предусматривал создание благоприятных условий при совершении таможенных операций для крупных промышленных предприятий, реализующих на территории РФ инвестиционные проекты. Имеются в виду автопроизводители, крупные импортеры рыбы и мяса, предприятия, экспортирующие собственную продукцию. В сформированный по отраслевому принципу перечень компаний сейчас входят 214 организаций. В отношении их определена степень выборочности таможенного контроля.

Сейчас на рассмотрении в ФТС России находится свыше 100 заявлений от участников ВЭД с просьбой о включении их в указанный перечень. Значительное количество компаний, желающих войти в «зеленый сектор», как считают в службе, свидетельствует о том, что применяемое ФТС России категорирование бизнес-сообщество расценивает в качестве понятной и прозрачной процедуры.

С учетом уже полученного опыта таможенное ведомство рассматривает вопросы актуализации набора применяемых по отношению к участникам ВЭД критериев. Так, сейчас отнесение к «зеленому сектору» по отраслевому принципу какого-либо производственного предприятия возможно только в том случае, если оно соответствует 13 условиям. Главными из них являются: основным видом деятельности компании должна быть производственная; размер ее уставного капитала – не менее 10 млн рублей; в основном производстве задействовано не менее 50 человек; в год было выпущено более 50 деклараций. При этом обязательным является отсутствие неоднократных административных правонарушений с крупными суммами штрафов и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, а также неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и задолженности по уплате налогов и сборов.

Еще одно новшество, разработанное и внедренное ФТС России в этом году, – это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Использование данного подхода опиралось на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.

В ведомстве уточнили, что таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) с учетом сведений, поступающих от иных государственных органов. В результате выяснилось, что крупные и давно работающие на рынке компании редко идут на какие-либо нарушения, так как беспокоятся о своей репутации, соблюдают ритмичность поставок, стремятся минимизировать временные потери, в том числе и при таможенном декларировании товаров.

Что касается отбора самих критериев для оценки, то они, по мнению службы, носят объективный характер и были закреплены приказом ФТС России № 589 от 26.03.2013 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации». На этой основе был сформирован перечень добросовестных импортеров и крупных плательщиков таможенных платежей. Данный список ежеквартально пересматривается автоматизированным программным средством.

В настоящее время для добросовестных импортеров на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля за счет переноса его основной нагрузки на этап после выпуска товаров. Фактический контроль проводится в среднем в отношении 1% от общего количества ввозимых ими товарных партий. В результате применения данной технологии для товаров, перемещаемых этой категорией компаний, количество таможенных досмотров уменьшилось в 5-10 раз, а срок выпуска снизился в 2,5 раза.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие логистических возможностей ЕАЭС – основа экономического роста союза

Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, союз) – это новое событие в мировом экономическом пространстве. В составе Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии он объединил региональные экономики с целью улучшения жизненного уровня населения союза, численность которого составляет 182 млн чел.

 30 июня 2020 / Логистика

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня

Модернизация модели Видемана для управления транспортными потоками

В России в 2016 году в 1100 городах сосредоточено более 108 млн человек, что соответствует 74,2% населения РФ. Насчитывается от 25 до 50 крупных городских агломераций. В них проживают 66,6 млн человек, или 65,5% городского населения, что составляет 45,1% от общей численности населения страны.

 11 июня 2020 / Логистика

«Магнит» будет контролировать доставку свежих продуктов онлайн

В преддверии летнего сезона компания В«МагнитВ» оснастила все 38 распределительных центров системой удаленного мониторинга температурного режима и внедрила датчики сканирования продукции по пути в магазины.

 9 июня 2020 / Логистика

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog