Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Критерии для участников ВЭД

В настоящее время в России насчитывается порядка 67 тыс. компаний-импортеров. При этом из них в «зеленый сектор» входит всего 2028 юридических лиц, то есть лишь 3% от общего количества. В то же время по результатам десяти месяцев 2013 года на долю организаций, отнесенных к категории низкого риска, приходится около 40% от общего объема импортируемых партий товаров и 52% всех таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет при импорте.

Эти данные привела ФТС России в ходе отчета о результатах применения системы управления рисками (СУР). По утверждению службы, с ее помощью удалось создать практические механизмы для выявления и пресечения правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций и одновременно обеспечить ускорение проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу участниками ВЭД. В данном случае имеются в виду компании, отнесенные к категории низкого риска нарушения таможенного законодательства. Следует напомнить, что в настоящее время происходит категорирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое осуществляется путем применения двух подходов – отраслевого и субъектно-ориентированного.

Как уточняют в ФТС России, на первоначальном этапе в рамках системы управления рисками был реализован отраслевой подход. Он предусматривал создание благоприятных условий при совершении таможенных операций для крупных промышленных предприятий, реализующих на территории РФ инвестиционные проекты. Имеются в виду автопроизводители, крупные импортеры рыбы и мяса, предприятия, экспортирующие собственную продукцию. В сформированный по отраслевому принципу перечень компаний сейчас входят 214 организаций. В отношении их определена степень выборочности таможенного контроля.

Сейчас на рассмотрении в ФТС России находится свыше 100 заявлений от участников ВЭД с просьбой о включении их в указанный перечень. Значительное количество компаний, желающих войти в «зеленый сектор», как считают в службе, свидетельствует о том, что применяемое ФТС России категорирование бизнес-сообщество расценивает в качестве понятной и прозрачной процедуры.

С учетом уже полученного опыта таможенное ведомство рассматривает вопросы актуализации набора применяемых по отношению к участникам ВЭД критериев. Так, сейчас отнесение к «зеленому сектору» по отраслевому принципу какого-либо производственного предприятия возможно только в том случае, если оно соответствует 13 условиям. Главными из них являются: основным видом деятельности компании должна быть производственная; размер ее уставного капитала – не менее 10 млн рублей; в основном производстве задействовано не менее 50 человек; в год было выпущено более 50 деклараций. При этом обязательным является отсутствие неоднократных административных правонарушений с крупными суммами штрафов и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, а также неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и задолженности по уплате налогов и сборов.

Еще одно новшество, разработанное и внедренное ФТС России в этом году, – это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Использование данного подхода опиралось на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.

В ведомстве уточнили, что таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) с учетом сведений, поступающих от иных государственных органов. В результате выяснилось, что крупные и давно работающие на рынке компании редко идут на какие-либо нарушения, так как беспокоятся о своей репутации, соблюдают ритмичность поставок, стремятся минимизировать временные потери, в том числе и при таможенном декларировании товаров.

Что касается отбора самих критериев для оценки, то они, по мнению службы, носят объективный характер и были закреплены приказом ФТС России № 589 от 26.03.2013 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации». На этой основе был сформирован перечень добросовестных импортеров и крупных плательщиков таможенных платежей. Данный список ежеквартально пересматривается автоматизированным программным средством.

В настоящее время для добросовестных импортеров на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля за счет переноса его основной нагрузки на этап после выпуска товаров. Фактический контроль проводится в среднем в отношении 1% от общего количества ввозимых ими товарных партий. В результате применения данной технологии для товаров, перемещаемых этой категорией компаний, количество таможенных досмотров уменьшилось в 5-10 раз, а срок выпуска снизился в 2,5 раза.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog