Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Крепче за баранку держись, шофер!

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области намерены обратиться в Правительство РФ с просьбой «помочь со строительством новой трассы через Выборг и Лаппеенранту в качестве альтернативы дороге вдоль Сайменского канала, где постоянно происходят крупные аварии с большим количеством пострадавших».

В целом идея правильная, причем уже давно перезревшая. Разговоры о новой автотрассе от Выборга к МАПП Брусничное идут много лет. Правда, пока, к сожалению, до дела не дошло. Уточним, что имеется в виду прокладка дороги, которая должна стать альтернативой уже существующей сейчас трассе. Изначально она была построена как технологическая и предназначалась лишь для обслуживания Сайменского канала. Однако по факту стала единственным действующим подъездом к пункту пропуска через российско-финляндскую границу, через которую идет интенсивный автопоток на Лаппеенранту.

Напомним, что по условиям межправительственного договора в аренде у Финляндии до 2063 года находится не только 19,6 километра российской части канала от шлюза «Брусничное» вместе с инженерно-техническими сооружениями, но и участок прилегающей автодороги. На финскую сторону возложены работы по ее содержанию. Последний договор об аренде участка за 1,22 млн евро Дмитрий Медведев подписал в 2011 году. В нем предусмотрена оплата «по 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн единиц суммарной валовой вместимости за навигацию».

В 2014 году финская сторона уложила в изгибах трассы идеальный асфальт, увеличила толщину покрытия и усилила слабые места. Ремонт обошелся почти в 2 млн евро. Однако аварий меньше не стало. Одна из причин – часто возникающий гололед. Как отмечают специалисты, он неизменно образуется при нулевых температурах из-за конденсации влаги, которой вблизи канала всегда в избытке.

Чтобы не нарушать статус-кво, депутаты предлагают проложить российскую часть новой трассы не по арендованной финнами территории, а в нескольких километрах северней от железнодорожного пути Выборг — Финляндия. Необходимые на реализацию проекта финансовые ресурсы, по мнению депутатов, можно получить, перераспределив средства, выделенные на реконструкцию федеральной трассы А-181 «Скандинавия» от Выборга до Торфяновки.

Имеется в виду пятый, последний, участок магистрали от 160-го до 203-го километра. Как уточнили «Коммерсанту» в Росавтодоре, на его строительство согласно проектной документации истратят 21 млрд рублей. Планируемый срок прокладки четырехполосного участка дороги намечен на 2022-2028 годы.

В областном комитете по дорожному хозяйству стоимость 30-километровой дороги к границе оценивают в 3 млрд рублей и считают, что строить ее необходимо за федеральный счет. Однако это мнение не разделяют в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, так как сомневаются в возможности строительства федеральной трассы за счет перенаправления средств и считают наиболее реальным вариант возведения платной региональной дороги по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, что в середине марта со ссылкой на губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко REGNUM сообщил о готовности властей Финляндии рассмотреть вопрос о поэтапном создании в районе Сайменского канала свободной экономической зоны (СЭЗ), а также участвовать в реконструкции дороги. Сообщение появилось после того, как 16 марта на трассе произошло ДТП с автобусом из Санкт-Петербурга, тогда погибли три человека.

Глава региона уточнил, что после первой страшной аварии в 2014 году (погибли 10 человек) он получил выполненные еще в 2008—2010 годах документы с изысканиями Минтранса по строительству новой технологической дороги вдоль Сайменского канала. Тогда же губернатор направил в министерство и правительство просьбу о выделении области средств «хотя бы на частичную реконструкцию технологической дороги».

«В ответе говорилось, что не считают это целесообразным в связи с тем, что вдоль Сайменского канала нет больших населенных пунктов и промышленных зон, для чего необходимо строить новые дороги. Они сослались на то, что сегодня строится новая дорога «Санкт-Петербург — Хельсинки» (новая «Скандинавия»), и пока процесс не закончен, нецелесообразно спрямлять дорогу вдоль Сайменского канала», — уточнил Александр Дрозденко.

С его слов, он обращался к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разрешить разместить в районе Сайменского канала, который фактически является буфером, свободную экономическую зону (СЭЗ) с продажей товаров беспошлинной торговли. Главный акцент делался на открытие промзоны, где товары будут производиться без НДС, акцизов, налогов и т. д. Губернатор заверил, что МИД письменно поддержал идею. Однако министерства экономики РФ и Финляндии высказались против открытия свободной экономической зоны у Сайменского канала, а Минтранс отказался рассматривать вопрос о реконструкции дороги.

Скорее всего, идею о СЭЗ ведомства не поддержали из-за того, что финская сторона предложила так называемую безофшорную зону, когда на Сайменском канале и на судах можно будет беспошлинно купить сигареты, спиртное, поиграть в казино и т. д. Правительство РФ не хочет начинать с офшора, а надеется на что-то более серьезное.

Недавно представители областного комитета по дорожному хозяйству сообщили, что финская сторона готова выделить грант в 200 тыс. евро (около 12 млн рублей) на разработку предпроекта дороги. Комитет, который выступает бенефициаром гранта, уже якобы привлек для работы АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти», где ждут разъяснений от Минюста относительно возможности получения гранта без попадания в список иностранных агентов.

Как уже отмечалось, нужно построить около 30 километров, на что, по оценке экспертов, потребуется до 3 млрд рублей. Строительство может занять пять лет. Пока специалисты ведомства предложили потратить 200 тыс. евро на приведение существующей дороги в нормативное состояние. Однако заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев обратил внимание на то, что грант может быть выделен только на предпроектные работы по новому объекту.

При этом почему-то никто не упоминает о том, что еще в начале 2009 года многие СМИ распространили информацию, что Росавтодор якобы уже «выделил 120 млн рублей на проектирование новой 30-километровой трассы от международного пограничного пункта (МАПП) Брусничное (граница с Финляндией) и до обхода Выборга».

Отмечалось, что «реализации проекта значительно повысит качество и пропускную способность транзитного участка между Россией и Финляндией, а существующая трасса не предназначена для интенсивного грузового движения между двумя странами. Окончание строительства новой автомагистрали намечено на 2013 год».

Ссылаясь на слова начальника ФГУ «Федеральные автомобильные дороги Северо-Запада» (Севзапуправтодор) Андрея Костюка, «Коммерсантъ» тогда сообщал, что «в конце 2007 года между финской и российской сторонами подписано протокольное решение о строительстве и реконструкции новой автодороги, соединяющей пункт пропуска Брусничное с Финляндией и с Выборгом. С этого (2009-го) года уже выделено 120 млн рублей на подготовку проекта строительства новой автотрассы. Подписание постановления Правительства РФ о начале работ по проектированию ожидается в ближайшее время».

При этом Андрей Костюк отмечал, что точный маршрут прохождения магистрали еще не определен, а «в федеральной целевой программе этой дороги пока нет, но договоренность о ее строительстве уже есть». Главный инженер ФГУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов уточнял, что начало строительства запланировано на 2011 год, а работы рассчитаны до 2013 года. Однако назвать стоимость проекта он отказался, ссылаясь на отсутствие точных данных.

Уже тогда писали, что проект будет реализован совместно с дорожными службами Финляндии. Даже приводили слова директора Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунена о том, что «новая трасса пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга. Кроме того, еще одним совместным приграничным проектом должно стать строительство обхода города Светогорска. Данная транспортная развязка, которая будет начинаться непосредственно от пограничного перехода, необходима для освобождения городской инфраструктуры от грузового автотранспорта».

Судя по тому, что воз и ныне там, на деле все сказанное российскими и финскими чиновниками более восьми лет назад оказалось далеким от реальности и следует отнести к разряду прожектов. Сегодня по факту между таможенным пунктом Брусничное и Выборгом мы имеем проложенную еще в середине XX века единственную дорогу вдоль Сайменского канала, которая, как отмечалось, изначально строилась как технологическая для обслуживания лишь потребностей канала.

На обеспечение нынешнего интенсивного грузового движения она не рассчитана. На ней даже отсутствуют какие-либо обочины, в некоторых местах ширина полотна не соответствует установленным стандартам, на отдельных участках два грузовика не могут разъехаться. Плюс к этому у дороги очень сложный профиль.

По данным Выборгской таможни, даже в условиях нынешнего спада во внешней торговле России со странами Европейского союза, включая Финляндию, через пограничный пункт Брусничное за год проходят не только десятки тысяч грузовых автомобилей и автобусов, но и сотни тысяч легковушек россиян и финнов, совершающих туристические и частные поездки к соседям. Из изложенного выше следует, что им, скорее всего, следует в очередной раз запастись терпением и быть внимательнее на опасных изгибах дороги, идущей вдоль Сайменского канала.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 мая 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog