Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Конфискат продадут на аукционе

Нынешней осенью Росимущество впервые с 2012 года планирует начать проведение открытых аукционов по продаже конфиската. Публичные торги будут проходить в каждом регионе. Новые правила их организации правительство должно изложить в своем распоряжении, которое вскоре появится. На подходе - электронные аукционы.

Напомним, что практика аукционов по реализации конфискованного имущества была прекращена три года назад, после того как на них по инициативе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) был наложен запрет. В нынешнем году этот мораторий будет снят. Как уточняют специалисты, до 2012 года Росимущество в основном на комиссионных условиях продавало в среднем в год конфискованных товаров на 130 млн рублей.

После приостановки продаж склады быстро оказались переполненными, так как поток изъятого не прекращался. Чтобы исправить ситуацию, перед организатором торгов, Росимуществом, поставлена задача - предложить новые, прозрачные способы реализации конфиската. Сейчас в регионах начинается его переоценка и оценка, поскольку за время хранения рыночные цены существенно изменились, а некоторое имущество просто обветшало или пришло в негодность.

Нужно, чтобы товар соответствовал требованиям рынка, также, например, необходимо определить реальную начальную цену предназначенных для реализации автомобилей. По мнению экспертов, на сегодняшний момент у Росимущества на складах собралось около 2 тыс. транспортных средств. В пресс-службе ведомства уточнили, что после переоценки осенью с торгов будут продавать и другие категории товаров.

По имеющимся сведениям из различных источников, на сотнях складов по всей стране сегодня скопилось примерно 150 тыс. куб. м «разношерстного» имущества. При этом пока никто не может ответить на вопрос: появится ли у рядовых граждан возможность купить что-нибудь из находящегося на складах. Также не понятно, какую выгоду от всего этого получат бизнес и бюджет, да и будет ли она.

Территориальные управления Росимущества сейчас активно пополняют базу данных новыми товарами, которые имеют или еще сохранили коммерческую ценность и по результатам экспертиз могут быть допущены к употреблению. Напомним, что в нашей стране конфискация имущества регулируется статьей 104 УК РФ. Из нее следует, что безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства денег, ценностей и иного имущества производится, если они получены в результате совершения преступлений, таких как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека и прочее. Так, автомобиль могут конфисковать, если он является предметом незаконного перемещения через таможенную границу.

Среди ожидаемых лакомых кусочков, несомненно, автомобили, электроника, телевизоры и бытовая техника, строительные материалы, бытовой инвентарь.

Но время 1990-х, когде в стране наблюдался расцвет барахолок, безвозвратно прошло. Теперь покупатель стал более взыскательным. Так что вала потребительского спроса в Росимуществе не прогнозируют.

Напомним, что до 2012 года у некоторых граждан была возможность купить конфискованный и обращенный в собственность государства автомобиль. Перед продажей каждое транспортное средство проходило экспертизу Росимущества, по итогам которой устанавливалось, возможно ли его использовать «по обычному предназначению» и безопасен ли он для жизни и здоровья человека.

Говоря об автомобилях, специалисты считают, что на предстоящих торгах будут реализовывать только те, что имеют экологический класс не ниже «Евро-4». При этом машины, не соответствующие этому критерию, могут пойти с молотка на запчасти или даже на металлолом. Как пояснили в Росимуществе, торги предполагается проводить как непосредственно в его территориальных управлениях, так и по адресу уполномоченных коммерческих компаний, на складах которых находятся конфискованные автомобили.

По мнению экспертов, снятие запрета на продажу необходимо, так как до этого времени машины попросту ржавели и не приносили дохода государству. Однако при этом сохраняются коррупционные риски, связанные с ограничением допуска к участию в аукционах всех желающих, искажением сведений о продаваемых автомобилях.

Организаторы тендера могут понижать или, наоборот, завышать цену на них в зависимости от того, кого они видят покупателем. Минимизировать такого рода коррупционные риски поможет открытое информирование, в том числе через прессу, о каждом из предлагаемых лотов, месте и времени проведения торгов. Также нужно организовать независимую экспертизу реализуемых авто.

При этом эксперты признают, что большая часть скопившихся на складах товаров - неликвид. В основном это вышедшее из употребления, морально устаревшее, с коммерческой точки зрения мало кому интересное имущество. Например, средний возраст конфискованных автомобилей - 10 лет. Вряд ли найдутся желающие приобрести ржавые чайники, электроприборы, компьютеры, бытовую технику, реальная потребительская ценность которых упала до нуля. Зачастую происхождение контрафактных текстиля и обуви неизвестно.

«Российская газета» недавно представила ассортимент того, что находится на стеллажах «неприметного склада под Серпуховом, на котором хранится таможенный конфискат». Его арендует частная компания, выигравшая полгода назад у Росимущества конкурс на хранение обуви, которую суд изъял в пользу государства. Взору журналистов, по их признанию, представили 47 товарных партий сапог, «золотых» босоножек, валенок, домашних тапок с помпонами, детских туфель разных поддельных марок. Единственно возможный путь для этих «богатств» - уничтожение.

Специалисты уточняют, что вердикт - продавать, обезвреживать или утилизировать товары - выносят специализированные экспертные организации, отобранные по контракту. Их услуги, как и услуги по хранению, обходятся государству недешево. Например, в 2015 году на содержание одного кубического метра конфиската выделялось по 12-15 рублей в день.

Как пояснила «Российской газете» заместитель главы Росимущества Вероника Бобровская, сложившаяся на сегодня «система - неэффективная по логистике и затратам». Чтобы сократить расходы, в Росимуществе предлагают упростить перевозку и хранение тонн товаров - использовать совместные склады с таможней, правоохранительными органами и судебными приставами, создать сеть государственных складов. Продавать же неопасное конфискованное малоценное имущество, которое могли бы купить граждане, некоторые эксперты предлагают на распродажах. Можно подумать и о бесплатной раздаче конфискованных товаров малоимущим.

Недавно появилась информация, что Минэкономразвития хочет повысить планку «малоценного» до 100 тыс. рублей. Это значит, что любой гражданин, подавший заявку первым, получит право приобрести товар без аукциона. Через открытые торги, чтобы государство как можно больше выручило средств, имущество будут продавать только при наличии на него двух и более претендентов.

По мнению некоторых экспертов, не стоит рассчитывать на то, что средства от реализации конфиската будут пополнять доходную часть бюджета. При этом такие товары могли бы стать хорошей материальной господдержкой отдельным организациям и группам населения. В то же время весьма вероятна ситуация, что после начала открытых торгов по всей стране опять, как грибы после дождя, начнут массово появляться торговые точки с забытой в последнее время надписью «Продажа таможенного конфиската». В качестве подтверждения их хозяева начнут показывать различного рода справки и бумажки, которые якобы подтверждают факт приобретения предлагаемого товара у Росимущества на открытом аукционе.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog