Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Кому-то густо, а кому-то - пусто

Правительство своим постановлением ввело квотирование в объеме 1 млн 9,2 тыс. тонн экспорта отходов и лома черных металлов по регионам, которое будет действовать с 1 сентября до конца года. Эти нормы будут действовать в отношении поставок в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как следует из документа, квоты распределяются между участниками внешнеторговой деятельности пропорционально показателям, рассчитываемым для каждого участника путем сложения вывезенных им (в соответствии с таможенной процедурой экспорта с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года) объемов отходов и лома черных металлов, умноженных на коэффициенты для субъектов РФ.

Самый высокий коэффициент получила Архангельская область (1,5), самый низкий - субъекты РФ, входящие в состав Южного (0,5) и Дальневосточного федеральных округов (0,6). Коэффициент для субъектов Северо-Западного федерального округа установлен на уровне 0,8, для Магаданской, Мурманской, Калининградской областей, Камчатского, Красноярского краев, Чукотского автономного округа – 1, для Сахалинской области – 1,2. Для всех остальных субъектов Российской Федерации – 0,75.

Использование квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли РФ. Срок ее действия устанавливается с даты фактической выдачи (не ранее 1 сентября) по 31 декабря 2019 года включительно.

«Отходы и лом черных металлов – стратегический вид сырья для отечественных металлургических предприятий, – пояснил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. – От обеспеченности им полностью зависят российские сталеплавильные мощности. Объем заготовки товарного лома в России в последние 10 лет держится на уровне 25–28 млн тонн и достиг своего предельного уровня. Средняя стоимость покупки товарного лома выросла в 2017 году на 25%, в 2018 году – еще на 22%. Общий рост цен за два года составил 52,5%. Экспорт более 4 млн тонн в год увеличивает его недостаток на внутреннем рынке и приводит к спекулятивному росту цен.

В России ситуация с обеспечением потребности металлургических предприятий ломом существенно различается в зависимости от региона. Она связана с неоднородной концентрацией металлургических производств и наличием развитых экспортных коридоров. В частности, дефицит наблюдается в Южном, Уральском, Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах».

Напомним, что ограничение экспорта отходов и лома черных металлов обсуждается давно. Так, в 2018 году на полгода был запрещен вывоз стального лома из основных портов Дальнего Востока. Идея введения временного квотирования обсуждалась в начале июня на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Предполагалось, что в среднем по России оно будет находиться на уровне 60-70% от исторических экспортных поставок лома и не станет распространяться на страны ЕАЭС, включая Беларусь, в которую ежегодно поставляется около 1 млн тонн лома при общем объеме российского экспорта в 5-5,5 млн тонн в год.

Ограничение лоббировал Фонд развития трубной промышленности (ФРТП), представляющий интересы крупнейших российских трубопроизводителей. Сообщалось, что эта мера «позволит стабилизировать загрузку мощностей в отрасли и сдержать рост себестоимости трубной металлопродукции». Против этого активно выступают ломозаготовители и портовики. Они оценивают ежегодные объемы заготовки этого сырья почти в 35 млн тонн, а отечественная металлургия потребляет лишь 28,5 млн тонн лома. При этом, по данным экспертов, образование лома в стране превышает 45 млн тонн с учетом оборотного и амортизационного лома.

На отсутствие дефицита металлолома для переработки на российских металлургических предприятиях ранее указала Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Запрет его экспорта, по ее мнению, может привести к «существенным негативным последствиям» для специализированных портовых операторов. В 2018 году во всех регионах страны более чем 40 стивидоров отправили на экспорт свыше 4 млн тонн этого сырья. В некоторых портах на него приходится до 30-40% грузооборота.

Когда текст готовился к печати, «Коммерсантъ» сообщил, что из-за невозможности вовремя получить разовые экспортные лицензии, которые должен оформлять Минпромторг, российские экспортеры не смогли в сентябре осуществлять поставки лома. В результате отгрузка и прием металлолома почти остановились. Об этом компании уведомили ассоциацию «Руслом», которая объединяет свыше 160 ломозаготовителей.

По мнению экспертов, поставки этого сырья на экспорт восстановятся только в октябре. К этому моменту стоимость неотгруженного лома превысит 5 млрд рублей, а потери государства от непоступивших таможенных пошлин будут на уровне 270 млн рублей. Дело в том, что пошлина на экспорт лома составляет 5%, а общий объем экспорта за месяц, именно в такой срок эксперты оценивают время простоя, мог составить до 5,4 млрд рублей.

Как уточнили экспортеры, распределение объемов квот среди ломозаготовителей министерство утвердило приказом от 11.09.2019 № 3394, который был официально опубликован лишь 13 сентября. Получается, что о правилах, которые начали действовать с 1 сентября, бизнес узнал лишь почти через две недели. Все это время компании находились в простое.

Фактически только с 14 сентября компании получили техническую возможность подавать заявку на получение лицензии, причем сделать это можно было только через портал Минпромторга для участников внешнеторговой деятельности. Однако, как сообщили те, кто попытался это сделать, до 10 часов утра московского времени 16 сентября на сайте не было технической возможности, чтобы приложить лицензию на обращение с ломом.

Согласно постановлению Правительства РФ это один из документов, прилагаемых к заявке. Данная графа была добавлена позже, а отсутствие документа является одним из оснований для отказа в выдаче лицензии. При этом это имело место не по вине заявителя. Здесь также следует учесть, что по действующему регламенту рассмотрение заявлений на выдачу лицензии занимает до 15 рабочих дней.

Как уже отмечалось, каждый день простоя из-за отсутствия лицензии для компаний оборачивается убытками, которые исчисляются десятками миллионов рублей. Несут потери и контрагенты, так как в связи с затариванием складов экспортеры были вынуждены приостановить работу приемных пунктов. Поскольку товар не был отправлен, соответственно, прекратилось перечисление таможенных платежей в бюджет.

Это еще не все, как с опаской говорят экспортеры, вскоре их может накрыть вал исков от зарубежных партнеров за срыв сроков поставок и несвоевременное выполнение взятых на себя обязательств. Вряд ли иностранцы захотят «войти в положение» и принять нерадивость и нерасторопность российских чиновников в качестве форс-мажора, позволяющего стороне, нарушившей условия договора, уйти от ответственности.

Как следует из сказанного выше, даже простой подсчет показывает, что по обозначенным причинам по факту экспорт лома из России будет парализован минимум на месяц. В «Русломе» ожидают, что первые лицензии удастся получить не ранее 7 октября. Чтобы хоть как-то ускорить процесс и минимизировать потери, ассоциация предлагает ввести особый порядок выдачи лицензий на экспорт лома в срок не более 3 дней вместо нынешних 15.

Понимая остроту ситуации, министерство решило подстелить себе соломки. Как сообщил «Коммерсантъ», через своего представителя заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов передал, что первые лицензии будут выданы экспортерам уже с 23 сентября. При этом относительно несвоевременного информирования экспортеров, включая различные профессиональные ассоциации, о грядущих изменениях было заявлено, что «вся нормативная документация, касающаяся квотирования экспорта лома черных металлов, в течение месяца находилась в открытом доступе для публичного обсуждения. Ни одного замечания в означенный период не поступило. В том числе не было никаких замечаний и предложений от ассоциации "Руслом"».

Судя по всему, ситуация будет иметь далекоидущие последствия. Чтобы минимизировать свои потери, как финансовые, так и репутационные, экспортеры, скорее всего, в индивидуальном порядке или коллективно попытаются в судебном порядке взыскать с Минпромторга свои убытки. Как уточнили юристы, для этого им придется доказать: факт нарушения своих прав экспортера и незаконность бездействия министерства, а также не только наличие убытков, но и причинную связь между их возникновением и бездействием ведомства.

На удовлетворение иска о возмещении потерь можно будет надеяться только в том случае, если в суде получится доказать, что министерство действительно должно было обеспечить возможность получения лицензий, но не сделало этого. Опубликованным выше заявлением Минпромторг в какой-то степени постарался предвосхитить возможный негативный для себя исход судебных тяжб и хоть в чем-то перевести стрелки на экспортеров: мол, сами виноваты, что вовремя не подсуетились.

Максим БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 октября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog