Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов. 

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии «Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

Электронные паспорта транспортного средства взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Минфин РФ предложил продлить эксперимент по документарной прослеживаемости товаров до конца июня 2020 года.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство выступает за введение базового уровня качества для продукции в странах ЕАЭС и работает, чтобы сделать её наднациональной.

/ Статьи

Коллаборация или конкуренция?

Анна Ефимова, заместитель главного редактора журнала «ЛОГИСТИКА», 27 марта 2019 г. побывала на мероприятии, посвященном запуску второго курса обучения Логистической академии «Supply Chain Leaders. Развитие без границ!», и побеседовала с представителями компаний - участниц программы. Получилось несколько мини-интервью - взгляд на Логистическую академию с разных сторон.

 

- Руслан, как формировались рабочие группы проекта для работы по направлениям, по каждой теме?

- Мы отбирали участников внутри своих компаний. В первую очередь брали потенциальных сотрудников в рамках нашей матрицы потенциалов и с каждым обсуждали цель. Выбрали несколько тем и сформировали группы из разных компаний. В каждой есть и поставщик, и ритейлер, и логистический провайдер. Специалисты из разных отраслей по-разному смотрят на проблемы, решают задачи. Несмотря на то, что темы и компании разные, цели у них единые.

 

- Денис, расскажите, почему вы решились объединиться с конкурентами в рамках программы «Supply Chain Leaders»?

- Как показывает практика, выигрывают не секреты или тайное знание, а команда, люди, слаженно и быстро принимающие правильные решения. Сегодня на рынке дефицит институтов и современных программ, комплексов по обучению специалистов. Как правило, в большинстве случаев обучение происходит по устаревшим методикам, оторванным от жизни.

Программу Логистической академии мы постарались сделать максимально прикладной и полезной. Понимаем, что далеко не у всех компаний есть возможность делегировать сотрудников на платные дорогие курсы. Обычно это выглядит так: «Вот вырастешь, мы тебя пошлем учиться!» и «Если уже вырос, какой смысл тебя учить?» Мы постарались уйти от этого и выяснили, что все хотят учиться. Надеюсь, что после реализации программы мы столкнемся уже с другой задачей - как ее масштабировать.

   

- Илья, на занимаемой должности вы примерно год. На этот период как раз приходится старт проекта «Supply Chain Leaders». Кто был инициатором? Какие цели вы ставили?

- Концепция проекта появилась еще раньше, в конце 2017 г., когда мы внутри компании обсуждали, какие инновационные шаги в части развития наших менеджеров будем предпринимать в будущем. Возникла идея совместить, казалось бы, несовместимые вещи: наши ресурсы с компетенциями, знаниями, умениями и навыками других компаний, а также с нашими основными клиентами - ритейлерами, а точнее с логистическими подразделениями этих партнеров. Особенность этой программы в том , что мы можем работать на стыке нескольких бизнес-процессов, охватывающих практически всю цепочку - от конвейера до полки, то есть практически до конечного потребителя. Прототип логистической академии был запущен в 2018 г. Здорово, что в тот момент нас поддержали компании МЕТ12О и «Пятерочка». В рамках года мы методом проб и ошибок выпустили первые 5 команд из разных компаний, которые работали над различными актуальными проектами.

- Был ли эффект внедрений в результате оптимизации цепочек поставок?

- Безусловно. Один из проектов по совместному использованию ресурсов буквально «взлетел» в процессе его исполнения. Сработала синергия с компанией МЕТRО. Логика довольно простая: мы используем свой подвижной состав, чтобы на обратных пробегах доставлять грузы в МЕТRО. В результате мы получили, пусть и маленькую, но экономию из-за совместного использования ресурсов.

- Сейчас к проекту присоединился логистический оператор. Что вы от этого ждете?

- Конечно, это раскроет новые грани совместной работы. Участие компании FM Logistic серьезно повлияет на всех нынешних участников. Сегодня в дуалитет «поставщик - ритейлер» включается логист - компания, которая находится между этими двумя точками. Думаю, этот «треугольник» даст ошеломительный результат.

   

- Алексей, FM Logistic - единственная логистическая компания, которая участвует в проекте. Как вы пришли к тому, чтобы включиться в него, были ли другие желающие логистические компании?

- Нас пригласили по линии HR. Для нас проект уникальный, важный, потому что мы находимся в центре цепочки поставки. Мы работаем как с производителями, так и с ритейлерами. Благодаря проекту наши сотрудники смогут лучше понять потребности клиента. Это то, чего нам не хватает в процессе решения задач. Проект позволит нам почувствовать болевые точки, основные проблемы, которые есть у наших клиентов, и совместно их решать.

Конечно, жду налаживания деловых связей. Очень важен нетворкинг, полезно кулуарное, неформальное общение наших сотрудников и сотрудников наших клиентов - они будут знать, кто, в какой компании за какую функцию отвечает.

- FM Logistic в основном известна как складской оператор. Но в последнее время вы развиваете и транспортные услуги. Расскажите немного об этом.

- Складская логистика в России традиционно представлена больше, складов у нас почти 900 тыс. м2. Однако пару лет назад была поставлена стратегическая задача, что транспорт по товарообороту через 4 года должен выйти на один уровень со складским бизнесом. Сейчас мы говорим о том, что транспортная составляющая растет на 18% в год. Основные решения, которые мы сейчас продвигаем на рынке, это совместная доставка продукции в сети, то есть пулинг. Он позволяет оптимизировать поставщикам логистику, а сетям размещать более дробные заказы от поставщика, не увеличивая сток.

Наша компания начинала как фул-филмент-оператор, и сегодня мы оказываем весь комплекс услуг и в логистике e-commerce.

- Что вы ждете от персонала по окончании проекта?

- Мы подбирали сотрудников, которые находятся на достаточно высоком уровне. Для нас этот проект полезен больше для расширения кругозора и собственного развития, которое заключается в том, что предстоит работать в командах и группах с абсолютно разной проблематикой. Участникам нужно будет научиться договариваться и сообща находить решения.

   

- Андрей, как вы решились на проект? Не страшно было объединяться с конкурентами?

- Сначала, действительно, было страшно, но наше желание развивать людей и потенциальные перспективы для расширения горизонтов их знаний пересилили страх. Мы разработали документ о конфиденциальности данных, который подписали между компаниями. Практика показала, что все в результате оказались довольны, никто ничего не нарушил.

- Получается, коллаборация лучше конкуренции?

- Совершенно верно.

- Андрей, какие результаты были после реализации первого этапа проекта. Что вы ждете от второго этапа?

- Основная задача Логистической академии - развитие людей. Для нас это история успеха, потому что все 5 участников из нашей компании получили вертикальное продвижение.

Сейчас мы делегировали еще 5 потенциальных кандидатов из разных регионов. Уверены, что они получат профессиональные знания и будут готовы к следующему шагу в карьере.

- В прошлом году в проекте участвовали ритейлеры и производители. Что вы ожидаете от проекта с вступлением в него логистической компании?

- Думаю, что это своевременный шаг, учитывая рыночные тенденции на работу с 3Р1_-услугами. Приход такого игрока позитивно скажется на развитии участников, потому что создастся более качественная цепочка от поставщика до полки магазина, в том числе с участием 3Р1_-провайдеров, в качестве которого в данном случае выступает FM Logistic. Для нас это возможность отработать звенья цепочки более качественно.

   

- Марина, вы решили присоединиться к Логистической академии на втором этапе. Вам предложили организаторы или это была ваша инициатива?

- Коллеги, участвовавшие в первом этапе, пригласили нас на финальную презентацию проектов в прошлом году. После этого у нас появились и возможности, и желание заявить об участии. Мы поняли, что работает, а то нет. Поняли, что работать с разными компаниями - хорошая идея и решили ей воспользоваться.

- Что вы ждете от проекта?

- Считаю, что если семь компаний зашли в одну комнату, то это уже проект. На самом деле, хотя очень многое и говорилось про функциональное развитие, речь шла о различных проектах в Supply Chain, в логистике. По моему мнению , эта программа прежде всего про развитие людей, поэтому здесь вся история направлена на то, чтобы люди раскрылись, развились, имели возможность поработать с разными компаниями, узнать, как выглядит внешний мир. Не секрет, что многие люди, особенно в логистике, воспринимают мир только внутри компании.

Для нашей компании Логистическая академия - это инструмент, который дает возможность людям поработать в команде, совершенно нетипичной для них, познать другие области, которые они до этого никогда не видели, и получить уникальный опыт.

- Чувствуете ли вы дефицит менеджерского состава среди логистического персонала? Каким хотелось бы видеть вашего потенциального идеального сотрудника, который приходит в компанию?

- По моему мнению, если брать чисто логистику, то хороших специалистов не так и много, но проблема в том, что многие из них смотрят на проблему сверху, видя общую картинку. В Логистической академии учат смотреть на проблему комплексно.

Когда мы говорим про отдел работы с клиентами и отдел планирования, то я бы сказала, что здесь у нас вообще пропасть. Специалистов в этих областях еще меньше, чем логистов. Можно найти физических логистов, которые достаточно понимают свою дисциплину и являются специалистами в складских операциях или транспорте, но когда нужно все это вместе подружить с отделом планирования, отделом клиентского сервиса, здесь начинаются кадровые проблемы. Программа Логистической академии как раз нацелена на то, чтобы эти горизонты раскрыть, чтобы подготовить людей функционально и психологически для выхода на следующий уровень. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика

CeMAT RUSSIA 2019 – комплексный взгляд на интралогистику

C 24 по 26 сентября 2019 г. в Москве в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» с успехом прошла 10-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT RUSSIA, став по-настоящему знаковым выставочным событием для специалистов по логистике и управлению цепями поставок.

 6 ноября 2019 / Логистика

Практические решения для топологии и технологии работы разных складов

Что такое эффективность работы складского комплекса? Каждый может трактовать это понятие по-своему, в зависимости от того, для чего предназначен склад. Однако, на наш взгляд, есть параметры, по которым можно измерить эффективность любого склада.

 31 октября 2019 / Логистика

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CeMAT RUSSIA 2019 – комплексный взгляд на интралогистику

C 24 по 26 сентября 2019 г. в Москве в МВЦ В«Крокус ЭкспоВ» с успехом прошла 10-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT RUSSIA, став по-настоящему знаковым выставочным событием для специалистов по логистике и управлению цепями поставок.

 6 ноября 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Практические решения для топологии и технологии работы разных складов

Что такое эффективность работы складского комплекса? Каждый может трактовать это понятие по-своему, в зависимости от того, для чего предназначен склад. Однако, на наш взгляд, есть параметры, по которым можно измерить эффективность любого склада.

 31 октября 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Обязательная маркировка: с чего начать, что делать и как работать без штрафов. Рекомендации экспертов

Обязательная маркировка товаров стартовала в 2019 г. Многие об этом слышали, но не всем понятно до конца, что делать с проблемами, которые таит в себе данное нововведение.

 28 октября 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Связь цифрового и физического: блокчейн, RFID, IoT

Every product has a story

Каждый продукт имеет историю

 24 октября 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog