Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Работа над окончательной редакцией ГОСТа на маркировку продуктов по типу «светофор» завершена. Предполагается, что документ будет действовать на территории стран, входящих в Евразийский совет по стандартизации — России, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Таможенные органы вправе останавливать для проверки грузов и документов на них автомобильные транспортные средства (ТС), в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров.

Русофобы и «доброжелатели» всего мира к нашей стране могут вздохнуть с облегчением и успокоиться до конца текущего года. Стало известно, что Совет Европейского союза (ЕС) еще на полгода продлил экономические санкции в отношении России, введенные 5 лет назад из-за присоединение Крыма. Ранее он также продлил до 23 июня 2020 года «украинский пакет» санкций против России.

Эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции средствами идентификации пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года.

С 1 июля поВ 30 ноября 2019 года пройдет эксперимент по маркировке духов и туалетной воды в России.

Евразийский экономический союз может ввести санкции против третьих стран как ответную меру на ограничения в адрес одного из членов союза. В случае необходимости санкции могут быть введены и превентивно, заявила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина.

/ Статьи

Коллаборация или конкуренция?

Анна Ефимова, заместитель главного редактора журнала «ЛОГИСТИКА», 27 марта 2019 г. побывала на мероприятии, посвященном запуску второго курса обучения Логистической академии «Supply Chain Leaders. Развитие без границ!», и побеседовала с представителями компаний - участниц программы. Получилось несколько мини-интервью - взгляд на Логистическую академию с разных сторон.

 

- Руслан, как формировались рабочие группы проекта для работы по направлениям, по каждой теме?

- Мы отбирали участников внутри своих компаний. В первую очередь брали потенциальных сотрудников в рамках нашей матрицы потенциалов и с каждым обсуждали цель. Выбрали несколько тем и сформировали группы из разных компаний. В каждой есть и поставщик, и ритейлер, и логистический провайдер. Специалисты из разных отраслей по-разному смотрят на проблемы, решают задачи. Несмотря на то, что темы и компании разные, цели у них единые.

 

- Денис, расскажите, почему вы решились объединиться с конкурентами в рамках программы «Supply Chain Leaders»?

- Как показывает практика, выигрывают не секреты или тайное знание, а команда, люди, слаженно и быстро принимающие правильные решения. Сегодня на рынке дефицит институтов и современных программ, комплексов по обучению специалистов. Как правило, в большинстве случаев обучение происходит по устаревшим методикам, оторванным от жизни.

Программу Логистической академии мы постарались сделать максимально прикладной и полезной. Понимаем, что далеко не у всех компаний есть возможность делегировать сотрудников на платные дорогие курсы. Обычно это выглядит так: «Вот вырастешь, мы тебя пошлем учиться!» и «Если уже вырос, какой смысл тебя учить?» Мы постарались уйти от этого и выяснили, что все хотят учиться. Надеюсь, что после реализации программы мы столкнемся уже с другой задачей - как ее масштабировать.

   

- Илья, на занимаемой должности вы примерно год. На этот период как раз приходится старт проекта «Supply Chain Leaders». Кто был инициатором? Какие цели вы ставили?

- Концепция проекта появилась еще раньше, в конце 2017 г., когда мы внутри компании обсуждали, какие инновационные шаги в части развития наших менеджеров будем предпринимать в будущем. Возникла идея совместить, казалось бы, несовместимые вещи: наши ресурсы с компетенциями, знаниями, умениями и навыками других компаний, а также с нашими основными клиентами - ритейлерами, а точнее с логистическими подразделениями этих партнеров. Особенность этой программы в том , что мы можем работать на стыке нескольких бизнес-процессов, охватывающих практически всю цепочку - от конвейера до полки, то есть практически до конечного потребителя. Прототип логистической академии был запущен в 2018 г. Здорово, что в тот момент нас поддержали компании МЕТ12О и «Пятерочка». В рамках года мы методом проб и ошибок выпустили первые 5 команд из разных компаний, которые работали над различными актуальными проектами.

- Был ли эффект внедрений в результате оптимизации цепочек поставок?

- Безусловно. Один из проектов по совместному использованию ресурсов буквально «взлетел» в процессе его исполнения. Сработала синергия с компанией МЕТRО. Логика довольно простая: мы используем свой подвижной состав, чтобы на обратных пробегах доставлять грузы в МЕТRО. В результате мы получили, пусть и маленькую, но экономию из-за совместного использования ресурсов.

- Сейчас к проекту присоединился логистический оператор. Что вы от этого ждете?

- Конечно, это раскроет новые грани совместной работы. Участие компании FM Logistic серьезно повлияет на всех нынешних участников. Сегодня в дуалитет «поставщик - ритейлер» включается логист - компания, которая находится между этими двумя точками. Думаю, этот «треугольник» даст ошеломительный результат.

   

- Алексей, FM Logistic - единственная логистическая компания, которая участвует в проекте. Как вы пришли к тому, чтобы включиться в него, были ли другие желающие логистические компании?

- Нас пригласили по линии HR. Для нас проект уникальный, важный, потому что мы находимся в центре цепочки поставки. Мы работаем как с производителями, так и с ритейлерами. Благодаря проекту наши сотрудники смогут лучше понять потребности клиента. Это то, чего нам не хватает в процессе решения задач. Проект позволит нам почувствовать болевые точки, основные проблемы, которые есть у наших клиентов, и совместно их решать.

Конечно, жду налаживания деловых связей. Очень важен нетворкинг, полезно кулуарное, неформальное общение наших сотрудников и сотрудников наших клиентов - они будут знать, кто, в какой компании за какую функцию отвечает.

- FM Logistic в основном известна как складской оператор. Но в последнее время вы развиваете и транспортные услуги. Расскажите немного об этом.

- Складская логистика в России традиционно представлена больше, складов у нас почти 900 тыс. м2. Однако пару лет назад была поставлена стратегическая задача, что транспорт по товарообороту через 4 года должен выйти на один уровень со складским бизнесом. Сейчас мы говорим о том, что транспортная составляющая растет на 18% в год. Основные решения, которые мы сейчас продвигаем на рынке, это совместная доставка продукции в сети, то есть пулинг. Он позволяет оптимизировать поставщикам логистику, а сетям размещать более дробные заказы от поставщика, не увеличивая сток.

Наша компания начинала как фул-филмент-оператор, и сегодня мы оказываем весь комплекс услуг и в логистике e-commerce.

- Что вы ждете от персонала по окончании проекта?

- Мы подбирали сотрудников, которые находятся на достаточно высоком уровне. Для нас этот проект полезен больше для расширения кругозора и собственного развития, которое заключается в том, что предстоит работать в командах и группах с абсолютно разной проблематикой. Участникам нужно будет научиться договариваться и сообща находить решения.

   

- Андрей, как вы решились на проект? Не страшно было объединяться с конкурентами?

- Сначала, действительно, было страшно, но наше желание развивать людей и потенциальные перспективы для расширения горизонтов их знаний пересилили страх. Мы разработали документ о конфиденциальности данных, который подписали между компаниями. Практика показала, что все в результате оказались довольны, никто ничего не нарушил.

- Получается, коллаборация лучше конкуренции?

- Совершенно верно.

- Андрей, какие результаты были после реализации первого этапа проекта. Что вы ждете от второго этапа?

- Основная задача Логистической академии - развитие людей. Для нас это история успеха, потому что все 5 участников из нашей компании получили вертикальное продвижение.

Сейчас мы делегировали еще 5 потенциальных кандидатов из разных регионов. Уверены, что они получат профессиональные знания и будут готовы к следующему шагу в карьере.

- В прошлом году в проекте участвовали ритейлеры и производители. Что вы ожидаете от проекта с вступлением в него логистической компании?

- Думаю, что это своевременный шаг, учитывая рыночные тенденции на работу с 3Р1_-услугами. Приход такого игрока позитивно скажется на развитии участников, потому что создастся более качественная цепочка от поставщика до полки магазина, в том числе с участием 3Р1_-провайдеров, в качестве которого в данном случае выступает FM Logistic. Для нас это возможность отработать звенья цепочки более качественно.

   

- Марина, вы решили присоединиться к Логистической академии на втором этапе. Вам предложили организаторы или это была ваша инициатива?

- Коллеги, участвовавшие в первом этапе, пригласили нас на финальную презентацию проектов в прошлом году. После этого у нас появились и возможности, и желание заявить об участии. Мы поняли, что работает, а то нет. Поняли, что работать с разными компаниями - хорошая идея и решили ей воспользоваться.

- Что вы ждете от проекта?

- Считаю, что если семь компаний зашли в одну комнату, то это уже проект. На самом деле, хотя очень многое и говорилось про функциональное развитие, речь шла о различных проектах в Supply Chain, в логистике. По моему мнению , эта программа прежде всего про развитие людей, поэтому здесь вся история направлена на то, чтобы люди раскрылись, развились, имели возможность поработать с разными компаниями, узнать, как выглядит внешний мир. Не секрет, что многие люди, особенно в логистике, воспринимают мир только внутри компании.

Для нашей компании Логистическая академия - это инструмент, который дает возможность людям поработать в команде, совершенно нетипичной для них, познать другие области, которые они до этого никогда не видели, и получить уникальный опыт.

- Чувствуете ли вы дефицит менеджерского состава среди логистического персонала? Каким хотелось бы видеть вашего потенциального идеального сотрудника, который приходит в компанию?

- По моему мнению, если брать чисто логистику, то хороших специалистов не так и много, но проблема в том, что многие из них смотрят на проблему сверху, видя общую картинку. В Логистической академии учат смотреть на проблему комплексно.

Когда мы говорим про отдел работы с клиентами и отдел планирования, то я бы сказала, что здесь у нас вообще пропасть. Специалистов в этих областях еще меньше, чем логистов. Можно найти физических логистов, которые достаточно понимают свою дисциплину и являются специалистами в складских операциях или транспорте, но когда нужно все это вместе подружить с отделом планирования, отделом клиентского сервиса, здесь начинаются кадровые проблемы. Программа Логистической академии как раз нацелена на то, чтобы эти горизонты раскрыть, чтобы подготовить людей функционально и психологически для выхода на следующий уровень. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июня 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Пока применяют добровольно, но…

Работа над окончательной редакцией ГОСТа на маркировку продуктов по типу В«светофорВ» завершена. Предполагается, что документ будет действовать на территории стран, входящих в Евразийский совет по стандартизации — России, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

 18 июля 2019 / Таможня

Таможенные проверки на дороге

Таможенные органы вправе останавливать для проверки грузов и документов на них автомобильные транспортные средства (ТС), в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров.

 17 июля 2019 / Таможня

Подсчет убытков – не выход из санкций

Русофобы и В«доброжелателиВ» всего мира к нашей стране могут вздохнуть с облегчением и успокоиться до конца текущего года. Стало известно, что Совет Европейского союза (ЕС) еще на полгода продлил экономические санкции в отношении России, введенные 5 лет назад из-за присоединение Крыма. Ранее он также продлил до 23 июня 2020 года В«украинский пакетВ» санкций против России.

 16 июля 2019 / Таможня

Вот он и настал тот самый день

В первый день июля случится то, чего с некоторой тревогой и опаской весь последний год ожидали и таможенники, и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). С указанной даты представление предварительной информации (ПИ) о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом, с использованием программного средства Комплекса программных средств (КПС) В«Портал В«Морской портВ» становится обязательным.

В 

 15 июля 2019 / Таможня

Хранить будут по новым правилам

Новые правила совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения (СВХ) и иные места временного хранения начали действовать с 19 мая 2019 года. Они утверждены приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444.

 11 июля 2019 / Таможня

Пять ошибок этикетирования

Этикетка логистическая - средство информации и идентификации, которое может содержать изображение, текст и штрихкод.

 4 июля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Территориально-производственная система туризма

Туризм - очень сложное социально-экономическое явление. В конечном итоге он направлен на удовлетворение туристских потребностей людей.

 3 июля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автоматизированные высокоскоростные сортировочные системы для e-commerce

Рынок e-commerce в последние годы показывает стабильный рост. Особенно это актуально для торговли такими товарами, как электроника и бытовая техника, одежда, обувь, косметика, детские игрушки.

 1 июля 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Мини-склад класса «А» ‒ отличная идея для вашего бизнеса!

Компания COMITAS — системный интегратор в сфере складской логистики — предлагает комплексное решение: от строительства капитального здания до пуско-наладки современных автоматизированных систем хранения.

 27 июня 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» запустила второй курс обучения

27 марта 2019 г. Логистическая академия В«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!В», организованная компаниями Coca Cola HBC Россия, METRO Cash & Carry и В«ПятерочкаВ», запустила второй курс обучения.

 25 июня 2019 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog