Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Кодексу нужен баланс интересов

В ближайшее время должно начаться широкое обсуждение проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) всеми заинтересованными сторонами. Эксперты предполагают, что в ноябре-декабре станет понятно, что из предложенного останется, а что будет убрано. При этом представители бизнеса отмечают, что авторы больше прислушиваются к позиции государственных органов, а не деловых кругов, что их сильно настораживает.

Знакомые с текстом нового документа (его утверждение ожидается в течение следующего года, а введение возможно с 1 января 2016 года) специалисты отмечают, что этот кодекс будет очень сильно отличаться от действующего сейчас кодекса Таможенного союза (ТС), который с момента вступления в силу ТК ЕАЭС утратит свою силу. В предлагаемом варианте упор больше сделан на систему электронного декларирования, которое предполагает практически полное исключение контакта таможенника с участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД). ТК ЕАЭС будет более систематизирован, и в нем планируется устранить имеющиеся сейчас разные двусмысленности.

В ТК ЕАЭС планируется внести ряд новшеств, которых нет в регламенте ТС, в частности о взаимном признании уполномоченных экономических операторов, о закреплении возможности отказа от представления документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям техрегламентов ТС при таможенном декларировании, а также мер по запуску механизма «единого окна» и отмене «принципа резидентства».

Эксперты признают, что Таможенный кодекс ЕАЭС - один из краеугольных вопросов формирования будущего Союза. Однако у предпринимателей не все его пункты вызывают одобрение. Они предлагают внести в проект ТК ЕАЭС положения, направленные на совершенствование таможенного законодательства, ускорение товарооборота и таможенного оформления. По их мнению, необходимо предусмотреть приоритет электронного таможенного декларирования, а письменное должно применяться только в случаях, четко определенных ТК ЕАЭС.

Также должна быть обеспечена возможность переноса акцента таможенного контроля с этапа оформления на этап после выпуска товаров; применения автоматического выпуска товаров информационной системой таможенного органа без участия должностного лица с использованием системы управления рисками (СУР); оптимизации предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза.

Предлагается в случае отсутствия документов при посттаможенной проверке и непредставлении их в установленный таможенным органом срок считать сведения, заявленные в декларации на товары, недостоверными, что повлечет применение к декларанту всех вытекающих из этого административных и уголовных последствий. Однако, как считают эксперты, здесь очень важно соблюсти баланс между контролем и администрированием со стороны таможенных органов и интересами участников ВЭД. В противном случае таможенные органы, ссылаясь на критерии СУР, которые, как известно, устанавливаются таможенными органами и являются закрытыми, станут требовать документы и на этапе оформления, а затем «кошмарить» бизнес при посттаможенной проверке.

Представители бизнеса, в частности казахского, сообщили об одобрении нормы по проведению регистрации письменной таможенной декларации без представления ее электронной копии при технических сбоях в информационных системах таможенных органов с последующим представлением такой электронной копии после устранения технических неполадок. Они также поддержали предложение об обязательном отзыве таможенными органами предварительного решения о классификации товаров в случае, если разъяснение по классификации товаров противоречит принятому до этого предварительному решению.

Казахские предприниматели посетовали, что ситуация вокруг разработки и принятия ТК ЕАЭС носит кулуарный характер и чиновники на слышат голос деловых кругов. Не верят они и в обещанное широкое обсуждение нового документа, в том числе и в СМИ. Повторяется ситуация, которая имела место при принятии ТК ТС, когда отсутствие диалога бизнеса и чиновников привело к масштабным проблемам для так называемых самозанятых граждан Казахстана, проще говоря, челночников. Если раньше у них была упрощенная форма растаможки товаров, то после образования ТС они лишились возможности легально провозить больше 25 кг. Скорее всего, эта норма, которую лоббирует Россия, останется и в таможенных правилах ЕАЭС.

Тревожит казахов и то, как будет в итоге решен вопрос с размером и порядком начисления налога на добавленную стоимость (НДС). Напомним, что сейчас в Казахстане он взимается по ставке 12%. В России она равна 18%, а в рамках ЕАЭС предлагается поднять до 20%.

Среди дискуссионных остается вопрос, связанный с порядком установления и взимания процентов с сумм таможенных пошлин при помещении декларантом товаров под иную таможенную процедуру, например с временного ввоза либо переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Предполагается, что затраты на администрирование взимания процентов с сумм таможенных пошлин могут превышать суммы взысканных процентов. Также высказывают предложения по расширению перечня платежей, среди них специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Представители казахстанского бизнес-сообщества категорически не согласны с этими положениями, а также с нормой о запрете на применение предварительного таможенного декларирования для товаров, в отношении которых опубликованы, но не вступили в силу акты, устанавливающие ставки таможенных пошлин, налогов, а также изменяющие условия предоставления льгот. Свои взгляды на новый кодекс есть и у российского и белорусского бизнеса. Пока же предприниматели лишь выражают озабоченность, что их позиция будет не только не учтена при утверждении окончательного варианта ТК ЕАЭС, но чиновники могут ее вообще проигнорировать. Как все окажется на самом деле, покажет время. Ждать осталось недолго.

Алексей ШИТИКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog