Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

Одним из первых высокопоставленных чиновников, который допускает возможность переноса начала действия документа на более поздний срок, стал министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов. Он напомнил, что «после пяти лет работы Кодекс Союза не принят, потому что он до сих пор не подписан белорусской стороной», и выразил надежду, что документ все-таки будет подписан и ратифицирован, но вступит в силу лишь со следующего года.

Как уточнили эксперты, с принятием ТК ЕАСЭ регулирование 80% того, что происходит в таможенной сфере, перейдет на единый союзный уровень, а 20% останется на национальном. Сейчас в странах Союза ведется работа по подготовке изменений в свое таможенное законодательство, которые обязательно должны будут начать действовать одновременно с Кодексом. Это позволит избежать возникновения противоречий, ненужных сложностей и коллизий при ведении внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Как пояснил «Коммерсанту» министр промышленности и сельского хозяйства Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), белорусский экс-премьер Сергей Сидорский, на сегодня Беларусь «документ не подписала, он находится в проработке, Президент Александр Лукашенко создал специальную комиссию для оценки последствий принятия Кодекса, я поддерживаю это решение».

При этом остается открытым вопрос, почему такая оценка не проводилась ранее, ведь работа над документом шла практически 5 лет. Каждая норма согласовывалась и утверждалась всеми заинтересованными сторонами. Напомним, что после вынесения Кодекса на открытое обсуждение в него было внесено свыше 1500 поправок. Устранение возникших в связи с этим разногласий заняло более года. Теперь получается, что Беларусь фактически вернулась в исходную позицию и по новой штудирует ТК ЕАЭС.

Сомнения остаются

Отстаивая позицию Беларуси, Сергей Сидорский отметил, что последний месяц-полтора казахский бизнес очень активно обсуждает, что им дает новый Кодекс. Правда, при этом стоит упомянуть, что Президент РК Нурсултан Назарбаев свою подпись под Договором о ТК ЕАЭС поставил. Никто же не лишает белорусов права всесторонне и досконально изучить роль и последствия вступления Кодекса в действие. Однако для этого вряд ли стоило останавливать процесс его принятия.

Поэтому в сложившейся ситуации не оставляет ощущение, что желание еще раз изучить документ всего лишь повод, а не истинная причина для отказа подписать документ. Как считают многие эксперты, на фоне обострившихся в последнее время отношений между Россией и Беларусью по целому спектру экономических вопросов он стал своего рода предметом торга и, возможно, его постараются сделать объектом неких закулисных переговоров. Однако, судя по всему, эти изначально несвойственные Кодексу роль и функция оказалось не принятыми и не понятыми российской стороной.

Судя по всему, Президент Беларуси заранее готовил такой сценарий развития ситуации. Подтверждением тому сообщение БелаПАН, что 9 декабря 2016 года, менее чем за 20 дней до намеченной даты подписания договора, Александр Лукашенко провел совещание, на котором потребовал обеспечить соблюдение национальных интересов страны при принятии ТК ЕАЭС, дать проекту (уже согласованному всеми) «объективную оценку, взвесить все за и против, просчитать последствия и возможные риски». Тогда глава Беларуси заявил, что «несмотря на положительные отзывы государственных органов, научных организаций, у меня возникает ряд вопросов с точки зрения соблюдения в представленном документе национальных интересов».

Напомним, что своим указом от 28.12.2016 № 499 Александр Лукашенко одобрил проект Договора о ТК ЕАЭС и уполномочил Государственный таможенный комитет на проведение переговоров по нему. Как уточнило БелаПАН, «ведомству разрешено при необходимости вносить в документ изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера». Белорусская сторона все-таки выразила готовность подписать договор, но «при достижении договоренности в пределах одобренного проекта».

К единым нормам

Тем временем министр финансов Антон Силуанов поставил руководству ФТС России, находящейся в ведении Минфина, задачу подготовить «до конца марта предложения по новым нормам российского законодательства о таможенном регулировании, которые необходимо принять в развитие ТК ЕАЭС». По его словам, в части таможенного администрирования среди технологий необходимо выделить переход на полностью безбумажный документооборот, реализовать возможности подачи всех документов и сведений, необходимых при декларировании товаров, исключительно в электронном виде.

Также следует обеспечить 100-процентный уровень автоматической регистрации деклараций на товары при экспорте, импорте и транзите, завершить централизацию уплаты таможенных платежей на уровне ФТС, в том числе за счет создания единого лицевого счета плательщиков пошлин и налогов. «Необходимо внедрить максимально прозрачную и понятную бизнесу систему категорирования участников ВЭД. Ее следует использовать для применения дифференцированной шкалы обеспечительных мер при таможенном оформлении», - заявил министр.

Еще одна задача для ФТС России - концентрация таможенного декларирования в центрах электронного декларирования (ЦЭД). В перспективе - с возможностью подачи электронной декларации в любой таможенный орган, обладающий необходимой компетенцией. «При этом размещение ЦЭДов должно осуществляться на площадях, находящихся в федеральной собственности, а если позволяет существующая инфраструктура - на площадях, занимаемых региональными таможенными управлениями. Необходимо разделять функции ЦЭДов и постов фактического контроля товаров. Функций фактического контроля не должно осуществляться в ЦЭДах и поблизости. ЦЭДам и постам фактического контроля необходим единый график работы», - подчеркнул Антон Силуанов.

Под громадьем задач

По его мнению, необходимо обеспечить системный и единообразный подход в принимаемых решениях по направлениям контроля таможенной стоимости товаров, в том числе в рамках применения системы управления рисками (СУР). Стоимостные профили рисков должны быть максимально унифицированы по всей стране и во всех таможенных органах. Модернизацию СУР следует синхронизировать с мероприятиями по концентрации таможенного декларирования в ЦЭДах и с работой по совершенствованию системы категорирования участников ВЭД.

Еще одна задача - дальнейшее развитие таможенного контроля после выпуска товаров. Основным направлением должно стать обеспечение взаимодействия программных средств постконтроля ФТС России с информационными системами других федеральных органов, в первую очередь налоговой службы. Нужна автоматизация выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе с применением результатов СУР при выпуске товаров и категорирования участников ВЭД.

Как сообщил министр, вскоре должен начаться автоматический обмен информацией между ФТС и ФНС по определенным позициям. Речь идет об администрировании налогов, контроле после выпуска товаров и ряде других вопросов. На базе информации налоговиков необходимо усилить аналитическую работу по выявлению схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

В этом году таможенной службе предстоит активнее налаживать отношения с бизнес-сообществом, сделать работу с ним более открытой. Также необходимо улучшить судебно-претензионную работу, скорее внедрять обязательное досудебное урегулирование споров в сфере администрирования таможенных платежей. Этот механизм уже успешно реализует ФНС, что во многом облегчает и работу с участниками ВЭД и значительно сокращает судебные издержки. ФТС России следует в ближайшее время подготовить правовые и организационные решения по этому вопросу.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog