Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Книжка МДП: отмену начали с востока

События второй половины сентября наглядно показали, что ФТС России не намерена отказываться от провозглашенной минувшим летом идеи об изменении процедуры перемещения товаров с применением книжек МДП. Процесс решили начать с востока.

Так, с 14 сентября новые правила, отменяющие действие книжек МДП, начали действовать в Сибирском и Дальневосточном таможенных управлениях, которые в полном объеме реализуют меры, предусмотренные письмом ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».

Руководство страны безучастно смотрит на происходящую ситуацию. Судя по тому, как развивались события, правительство оставило без внимания направленное в его адрес письмо так называемой «большой четверки» бизнес-сообщества - ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России», которые высказали в нем серьезную озабоченность последствиями упомянутого решения ФТС России о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые, по их мнению, грозят отечественным автоперевозчикам серьезными потерями.

Более того, прошло всего десять дней, и мораторий на принятие указанного документа, используемого при международных автоперевозках, начали применять еще в одном таможенном управлении - Уральском. Кроме того, напомним, что ФТС России 28 августа 2013 года своим письмом уведомила Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о расторжении с 1 декабря этого года «Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП», заключенного 7 июня 2004 года. На деле это означает лишь одно: можно с большой долей вероятности утверждать, что с начала зимы всем международным автоперевозчикам, работающим на российском рынке, придется положить свои книжки МДП на полку и заняться подсчетом потерь и убытков от принятия этой меры.

Живем по-новому

Как пояснили сибирские таможенники, сейчас закрытие книжек МДП для несборных грузов они осуществляют в прежнем режиме. В большей степени новый порядок отразился на перевозчиках сборных грузов с местом разгрузки в регионе деятельности СТУ. В этом случае книжка МДП для дальнейшей перевозки не принимается, а перевозчику потребуется оформление процедуры таможенного транзита с принятием мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров). Книжки МДП также не будут приниматься в отношении экспортных товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза.

До участников ВЭД доведена информация о том, что в качестве обеспечения при таможенном транзите товаров будут приниматься договоры поручительства. При этом было уточнено, что поручителями в Российской Федерации готовы выступать три организации, заключившие с ФТС России договоры поручительства по обязательствам нескольких лиц. Это хорошо всем известная главная коммерческая структура таможенного ведомства ФГУП «РОСТЭК», которому еще недавно многие прочили скорую бесславную кончину, а также мало кому известные до сих пор на рынке поручительских услуг ООО «Страховая компания «Арсеналъ» и ООО «Адал».

Эксперты не возражают против утверждения ФТС России, что Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) регламентирует несколько форм обеспечения транзита: денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, поручительство. При этом руководитель центра поддержки ВЭД и развития регионов Ассоциации менеджеров России Галина Баландина признает, что в складывающейся ситуации денежный залог - не самый лучший вариант, поскольку из оборота организаций может выводиться до 70 млрд рублей в год. До сих пор при обеспечении транзита в РФ на практике залог имущества практически не используется. Банковской гарантией может воспользоваться лишь солидная бизнес-структура, а большинство автоперевозчиков, около 75%, относятся к малому бизнесу. Получается, что и эта форма явно не для них.

Остается поручительство. Однако и здесь не все так просто. Следует напомнить, что своим постановлением от 19.08.2013 № 717 правительство обозначило критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Среди них, в частности, наличие у юридического лица уставного капитала не менее 500 млн рублей, годовой размер чистой прибыли - не менее 100 млн рублей, остаточная стоимость основных средств, подтвержденная данными бухучета, не менее 1 млрд рублей.

Претендент должен иметь одну из трех организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью или акционерное общество, при этом ФГУП не упоминается. Ему запрещено осуществлять банковскую, страховую деятельность (что здесь делает ООО «Страховая компания «Арсеналъ»?), а также деятельность, предусмотренную главой 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела». Кроме того, по итогам периода, предшествующего году заключения договора, данными бухгалтерского учета у кандидата в поручители должна быть подтверждена чистая прибыль, которая не менее чем в 3 раза превышает сумму поручительства, или размер его чистой прибыли составляет более 100 млн рублей.

При этом кандидату нужно иметь на балансе подтвержденные данными бухучета основные средства (в виде находящихся в собственности объектов недвижимости), остаточная стоимость которых не менее 1 млрд рублей. Право собственности на эти объекты следует подтвердить в соответствии с гражданским законодательством РФ. Также установлена максимальная сумма одновременно действующих договоров поручительства, заключенных для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Она не может превышать 50 млн рублей. Максимальная сумма одного договора не должна быть выше 15 млн рублей.

Посчитали, прослезились

Понятно, что под такие серьезные требования у нас может подойти отнюдь не любая компания. В этой связи возникает вопрос: соответствует ли указанным критериям обозначенная таможенниками могучая тройка поручителей? К сожалению, в открытой печати не удалось найти точных сведений о размерах уставного капитала того же РОСТЭКа. Хочется верить, что он соответствует критерию. Однако надежды на это пока не оправдываются: согласно распоряжению ГТК России от 26.12.2002 № 797-р «Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия «РОСТЭК» в пункте 3.3 написано, что «на момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют 136 534 000 (сто тридцать шесть миллионов пятьсот тридцать четыре тысячи) рублей, в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению № 1 к настоящему Уставу. Размер уставного фонда Предприятия составляет 3 275 000 (три миллиона двести семьдесят пять тысяч) рублей». Правда, в Интернете нашлась одна ссылка, из которой следует, что «по состоянию на 1 июня 2012 года уставный капитал компании составлял 30 млн рублей». Сведений, что уставный капитал компании увеличен до искомых 500 млн, в открытой печати найти не удалось.

Напомним, что страховой пул на одну книжку МДП установлен в 60 тыс. евро, в рублях это порядка 2,5 млн рублей. Как уже отмечалось, «максимальная сумма одновременно действующих договоров поручительства, заключенных для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, не может превышать 50 млн рублей». Следовательно, каждый из трех названных поручителей по нормам той же книжки МДП может прогарантировать лишь… 20 автомобилей. Этого хватит всего на несколько минут работы любого из пунктов пропуска на российско-финляндской границе, которые в сутки суммарно оформляют несколько тысяч фур с товаром.

Возможно, палочкой-выручалочкой станет сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако это новый механизм, который пока применяется в рамках эксперимента. Его итоги еще не подведены и конкретных указаний по поводу использования данного документа пока нет. Похоже, что в складывающихся условиях импортерам следует уже серьезно задуматься о переходе с автомобилей на другие виды транспорта, а чем могут заняться перевозчики, сразу и не придумать.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog