Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Канал как символ свободы от России

В стремлении избавиться от мнимой зависимости и угрозы от России наши западные соседи, похоже, готовы идти на любые жертвы и самые неразумные расходы, включая бюджетные. Если тенденция сохранится и в будущем, то впору задуматься о снижении затрат на содержание пограничной инфраструктуры, так как соседи добровольно и за свой счет отгораживаются различными стенами и заборами.

Так, вслед за прибалтами норвежские власти начали возводить на границе с Россией некое ограждение, над которым, правда, как отмечает Би-би-си, смеются обычные граждане. На этот шаг Осло пошел, чтобы «усилить меры контроля на границе и регулировать поток беженцев». При этом параметры «защитного сооружения» вызывают лишь недоумение: его длина – 200 метров, высота – 4 метра, а протяженность сухопутного участка российско-норвежской границы – 43 километра. Простые норвежцы, мнение которых приводит Би-би-си, называют забор посмешищем и пустой тратой средств, которых в нынешней экономической ситуации и так не хватает.

Дальше норвежцев пошли власти Польши. Чтобы «отделиться» от России, они намерены прорыть новый водный канал, который позволит переправлять грузы из крупного польского морского порта Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск, расположенный на территории Калининградской области. Данный проект представила правящая партия «Право и справедливость». Его реализация обойдется в миллионы евро, окупить которые будет непросто. Уточним, что у города Эльблонг нет прямого выхода к морю, его «блокирует» Балтийская коса. Поэтому кораблям приходится плыть в обход через российский Балтийск.

Варшава намерена к 2020 году прорыть канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским. После его открытия в Эльблонг смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров. Стоимость строительства составит 880 млн злотых (205 млн долларов). На эти средства Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учебу 50 тыс. студентов. Для сравнения: за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее 5 млн долларов.

Однако предстоящие траты не останавливают польских русофобов. Так, лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский через свою пресс-службу заявил, что «канал позволит покончить с зависимостью от России. Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством».

Уточним, что действующий судоходный режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между Польшей и Россией. При этом от этого канала сам город-порт Эльблонг, традиционно ориентированный на экспорт в Россию, в экономическом плане даже больше потеряет, чем выиграет. Из-за антироссийских санкций он уже лишился миллионов евро. Вскоре ему, возможно, придется опять искать новых торговых партнеров.

Отметим, что прошло уже больше трех месяцев с момента, как Варшава в одностороннем порядке приостановила действия режима малого приграничного передвижения (МПП) с Калининградской областью. Началось все 4 июля. Формальным поводом стало обеспечение безопасности предстоящих крупных международных мероприятий – июльского двухдневного саммита НАТО в Варшаве и недели Всемирных дней молодежи в Кракове.

Позже стало известно, что режим МПП восстановлен не будет. Польские власти долгое время крайне нехотя комментировали это решение, предпочитая отделываться обтекаемыми фразами и ссылаться на соображения безопасности. Отдельные чиновники и депутаты сейма, выдвигая собственные объяснения отмены МПП, припоминали России то войну с Грузией в 2008 году, то действия в Крыму и на Донбассе, то теоретическую возможность проникновения под прикрытием этого режима «нежелательных групп». Особый пункт в списке претензий – «милитаризация Калининграда». Так в Варшаве говорят о военном потенциале Калининградской области, которая в польских СМИ и докладах близких к НАТО аналитических центров все чаще фигурирует как плацдарм для нападения на Польшу.

Наиболее полно официальную версию в опубликованной 4 сентября в газете Rzeczpospolita статье «Безопасность превыше всего» изложил министр внутренних дел и администрации Мариуш Блащак. Он пояснил, что никакие экономические аргументы не могут быть весомее заботы о защите страны от провокаций и попыток дестабилизации извне. В качестве примера таковых он привел организованную в декабре 2014 года российским посольством акцию в Пененжно у памятника генералу Ивану Черняховскому. Тогда делегация из Калининграда его отмыла и покрасила. Позже он был демонтирован местными властями.

Отметим, что инициативу Варшавы в штыки восприняли администрации Поморского и Варминьско-Мазурского воеводств, чьи территории входили в зону МПП. Их маршалы подали протесты в МВД и МИД. Параллельно было запущено несколько гражданских петиций с просьбой возобновить безвизовый режим. Местные чиновники выражали недоумение и признавались, что считают его «заморозку» необоснованной, а стоящие за ней мотивы – непонятными.

Позже в Варшаве нашли экономическое обоснование решению. Консерваторы из «Права и справедливости», которые практически сразу после прихода к власти приступили к дискредитации МПП, заговорили о якобы имеющихся «серых» торговых схемах, контрабанде, уходе от налогов. Правительство настаивает, что россияне выигрывали от МПП больше, чем поляки, и приводит статистику пересечений границы: в апреле-июне в рамках МПП в страну въехало 325,1 тыс. иностранцев, уехало – 635,8 тыс. поляков, которые потратили за рубежом больше, чем гости, – по 95,7 млн и 65 млн злотых соответственно.

По данным за 2015 год, россияне оставили в Польше порядка 286 млн злотых, поляки в Калининграде – свыше 400 млн злотых. На этом основании польские власти выдвигают тезис о «несправедливости» действия проекта и утверждают, что отказ от него в перспективе принесет дополнительные доходы в бюджет.

Среди иных претензий к МПП – злоупотребление россиянами системой Tax Free, позволяющей возвращать часть налогов за покупки в Польше, и махинации вдоль границы. Как подтверждение, в Таможенной службе сообщили, что после отмены режима число налоговых правонарушений упало в 3 раза. Пограничная служба доложила, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года число нарушений режима МПП выросло на 346%.

После отмены упрощения трафик поляков в Россию рухнул на 82%, но столь резкий спад трансграничной активности правительство не пугает. Там уверены, что падение трафика по «карточкам МПП» компенсируют пересечения по визам и со временем ситуация восстановится. Хотя гостей из России стало меньше на 28%, Варшава обещает компенсировать туристические потери за счет роста внутреннего туризма и числа гостей из Германии и Скандинавских стран.

Следует отметить, что далеко не все в стране согласны с позицией правительства, называют аргументы МВД против МПП манипуляциями и «одной из самых больших глупостей», в основе которой лежат царящие в правительстве «русофобия, страх и неуверенность». Общественный портал OKO.press, проверив истинность высказываний польских политиков, оценил суждения министра Мариуша Блащака об МПП по большей части как ложные.

Реальные потери польского бизнеса станут известны в декабре. Эксперты затрудняются сказать, что может побудить Варшаву восстановить МПП. Чаще всего звучит мнение, что самым очевидным шагом навстречу станет решение проблемы с возвратом обломков польского президентского авиаборта, разбившегося в 2010 году под Смоленском. Все прошедшее с момента трагедии время польская сторона безуспешно пытается добиться этого.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 ноября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog