Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Канал как символ свободы от России

В стремлении избавиться от мнимой зависимости и угрозы от России наши западные соседи, похоже, готовы идти на любые жертвы и самые неразумные расходы, включая бюджетные. Если тенденция сохранится и в будущем, то впору задуматься о снижении затрат на содержание пограничной инфраструктуры, так как соседи добровольно и за свой счет отгораживаются различными стенами и заборами.

Так, вслед за прибалтами норвежские власти начали возводить на границе с Россией некое ограждение, над которым, правда, как отмечает Би-би-си, смеются обычные граждане. На этот шаг Осло пошел, чтобы «усилить меры контроля на границе и регулировать поток беженцев». При этом параметры «защитного сооружения» вызывают лишь недоумение: его длина – 200 метров, высота – 4 метра, а протяженность сухопутного участка российско-норвежской границы – 43 километра. Простые норвежцы, мнение которых приводит Би-би-си, называют забор посмешищем и пустой тратой средств, которых в нынешней экономической ситуации и так не хватает.

Дальше норвежцев пошли власти Польши. Чтобы «отделиться» от России, они намерены прорыть новый водный канал, который позволит переправлять грузы из крупного польского морского порта Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск, расположенный на территории Калининградской области. Данный проект представила правящая партия «Право и справедливость». Его реализация обойдется в миллионы евро, окупить которые будет непросто. Уточним, что у города Эльблонг нет прямого выхода к морю, его «блокирует» Балтийская коса. Поэтому кораблям приходится плыть в обход через российский Балтийск.

Варшава намерена к 2020 году прорыть канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским. После его открытия в Эльблонг смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров. Стоимость строительства составит 880 млн злотых (205 млн долларов). На эти средства Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учебу 50 тыс. студентов. Для сравнения: за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее 5 млн долларов.

Однако предстоящие траты не останавливают польских русофобов. Так, лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский через свою пресс-службу заявил, что «канал позволит покончить с зависимостью от России. Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством».

Уточним, что действующий судоходный режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между Польшей и Россией. При этом от этого канала сам город-порт Эльблонг, традиционно ориентированный на экспорт в Россию, в экономическом плане даже больше потеряет, чем выиграет. Из-за антироссийских санкций он уже лишился миллионов евро. Вскоре ему, возможно, придется опять искать новых торговых партнеров.

Отметим, что прошло уже больше трех месяцев с момента, как Варшава в одностороннем порядке приостановила действия режима малого приграничного передвижения (МПП) с Калининградской областью. Началось все 4 июля. Формальным поводом стало обеспечение безопасности предстоящих крупных международных мероприятий – июльского двухдневного саммита НАТО в Варшаве и недели Всемирных дней молодежи в Кракове.

Позже стало известно, что режим МПП восстановлен не будет. Польские власти долгое время крайне нехотя комментировали это решение, предпочитая отделываться обтекаемыми фразами и ссылаться на соображения безопасности. Отдельные чиновники и депутаты сейма, выдвигая собственные объяснения отмены МПП, припоминали России то войну с Грузией в 2008 году, то действия в Крыму и на Донбассе, то теоретическую возможность проникновения под прикрытием этого режима «нежелательных групп». Особый пункт в списке претензий – «милитаризация Калининграда». Так в Варшаве говорят о военном потенциале Калининградской области, которая в польских СМИ и докладах близких к НАТО аналитических центров все чаще фигурирует как плацдарм для нападения на Польшу.

Наиболее полно официальную версию в опубликованной 4 сентября в газете Rzeczpospolita статье «Безопасность превыше всего» изложил министр внутренних дел и администрации Мариуш Блащак. Он пояснил, что никакие экономические аргументы не могут быть весомее заботы о защите страны от провокаций и попыток дестабилизации извне. В качестве примера таковых он привел организованную в декабре 2014 года российским посольством акцию в Пененжно у памятника генералу Ивану Черняховскому. Тогда делегация из Калининграда его отмыла и покрасила. Позже он был демонтирован местными властями.

Отметим, что инициативу Варшавы в штыки восприняли администрации Поморского и Варминьско-Мазурского воеводств, чьи территории входили в зону МПП. Их маршалы подали протесты в МВД и МИД. Параллельно было запущено несколько гражданских петиций с просьбой возобновить безвизовый режим. Местные чиновники выражали недоумение и признавались, что считают его «заморозку» необоснованной, а стоящие за ней мотивы – непонятными.

Позже в Варшаве нашли экономическое обоснование решению. Консерваторы из «Права и справедливости», которые практически сразу после прихода к власти приступили к дискредитации МПП, заговорили о якобы имеющихся «серых» торговых схемах, контрабанде, уходе от налогов. Правительство настаивает, что россияне выигрывали от МПП больше, чем поляки, и приводит статистику пересечений границы: в апреле-июне в рамках МПП в страну въехало 325,1 тыс. иностранцев, уехало – 635,8 тыс. поляков, которые потратили за рубежом больше, чем гости, – по 95,7 млн и 65 млн злотых соответственно.

По данным за 2015 год, россияне оставили в Польше порядка 286 млн злотых, поляки в Калининграде – свыше 400 млн злотых. На этом основании польские власти выдвигают тезис о «несправедливости» действия проекта и утверждают, что отказ от него в перспективе принесет дополнительные доходы в бюджет.

Среди иных претензий к МПП – злоупотребление россиянами системой Tax Free, позволяющей возвращать часть налогов за покупки в Польше, и махинации вдоль границы. Как подтверждение, в Таможенной службе сообщили, что после отмены режима число налоговых правонарушений упало в 3 раза. Пограничная служба доложила, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года число нарушений режима МПП выросло на 346%.

После отмены упрощения трафик поляков в Россию рухнул на 82%, но столь резкий спад трансграничной активности правительство не пугает. Там уверены, что падение трафика по «карточкам МПП» компенсируют пересечения по визам и со временем ситуация восстановится. Хотя гостей из России стало меньше на 28%, Варшава обещает компенсировать туристические потери за счет роста внутреннего туризма и числа гостей из Германии и Скандинавских стран.

Следует отметить, что далеко не все в стране согласны с позицией правительства, называют аргументы МВД против МПП манипуляциями и «одной из самых больших глупостей», в основе которой лежат царящие в правительстве «русофобия, страх и неуверенность». Общественный портал OKO.press, проверив истинность высказываний польских политиков, оценил суждения министра Мариуша Блащака об МПП по большей части как ложные.

Реальные потери польского бизнеса станут известны в декабре. Эксперты затрудняются сказать, что может побудить Варшаву восстановить МПП. Чаще всего звучит мнение, что самым очевидным шагом навстречу станет решение проблемы с возвратом обломков польского президентского авиаборта, разбившегося в 2010 году под Смоленском. Все прошедшее с момента трагедии время польская сторона безуспешно пытается добиться этого.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 ноября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog