Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

К объекту контроля нужен правильный подход

Эффективным механизмом, обеспечивающим соблюдение баланса интересов государства и участников внешней торговли при проведении таможенного контроля, является достаточно широко распространенная во всем мире система управления рисками. СУР, как ее кратко называют, органично вплелась в действующую в нашей стране систему таможенного администрирования. Без инструментов управления рисками сегодня невозможно представить проведение качественного таможенного контроля.

Не стало исключением внедрение СУР и в такое важное направление работы в таможенных органах, как таможенный контроль после выпуска товаров. Организация и осуществление этой работы стали главной темой разговора с начальником Службы таможенного контроля после выпуска товаров Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) майором таможенной службы Максимом МАМЧУРОМ.

- Максим Сергеевич, в последнее время очень много говорится о таможенном контроле после выпуска товаров, который специалисты называют в числе одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения правовых норм, действующих на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Расскажите, в чем заключаются особенности использования инструментов системы управления рисками при проведении заключительного этапа таможенного контроля?

- Здесь стоит отметить, что в последнее время при выборе объектов таможенного контроля подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов различных уровней действительно все чаще используют СУР. Одним из основных направлений такой работы является создание так называемых профилей рисков. Они формируются на основании данных, полученных в результате анализа таможенного декларирования товаров, деятельности участников внешней торговли, сообщений о рисках, содержащихся в единой базе выявленных рисков, и результатов таможенного контроля после выпуска товаров.

Напомню, если в ходе проведения оперативного мониторинга совершения таможенных операций и аналитической работы были выявлены риски, минимизация которых возможна за счет создания соответствующего профиля риска, то подразделения таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с другими ответственными структурными подразделениями разрабатывают проекты такого рода профилей рисков. При этом наши сотрудники руководствуются положениями Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, которая утверждена приказом ФТС России от 20.05.2016 № 1000.

- Насколько, на ваш взгляд, эффективен с точки зрения результатов постконтроля метод применения СУР?

- Об эффективности использования данной системы в нашей работе лучше всего говорят цифры. Так, за 8 месяцев 2016 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ и подчиненных таможен разработали 101 профиль риска, в том числе 78 целевых, 20 зональных и 3 региональных. Наибольшее количество профилей рисков разработано службой таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ – 50 и соответствующим отделом Балтийской таможни – 18.

По результатам применения таких профилей рисков доначислено таможенных платежей на общую сумму около 25 млн рублей, наложено штрафов на сумму более 9 млн рублей, возбуждено 12 дел об административном правонарушении, по четырем партиям ввозимых товаров отказано в выпуске, принято 2 решения о запрете на ввоз товаров.

Наибольший экономический эффект от разработанных профилей рисков приходится на службу таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ – 11 млн рублей, отделы нашего профиля Архангельской таможни – 12 млн рублей и Кингисеппской таможни – более 9 млн рублей.

- Могли бы вы привести наиболее яркие, по вашему мнению, примеры данного направления деятельности таможенных органов Северо-Западного региона?

- Прежде всего хотелось бы отметить работу архангельских таможенников. В последнее время в связи с существенным ростом объемов перевозок внешнеторговых грузов в Арктической зоне, значительная часть которой находится в регионе деятельности Архангельской таможни, значительно увеличилось декларирование морских судов по таможенной процедуре временного ввоза (допуска). Для неспециалистов поясню, что она имеет ряд ограничений, некоторые из них связаны с передачей права пользования товаром только с разрешения таможенного органа.

При проведении аналитической работы должностные лица отдела таможенного контроля после выпуска товаров нашей северной таможни обратили внимание на то, что ряд декларантов не являются постоянными участниками рынка морских перевозок и не обладают необходимыми людскими, а также материальными ресурсами для осуществления деятельности в области морского транспорта.

Это указывало на то, что в ряде случаев мог иметь место ввоз из-за границы арендованных судов для возможной сдачи их в субаренду. Сложившаяся ситуация послужила основанием для разработки зонального профиля риска, направленного на контроль соблюдения декларантами условий таможенной процедуры временного ввоза морских судов. В результате его применения был установлен факт передачи временно ввезенного судна в субаренду иному лицу без разрешения таможни.

В этом случае было принято решение об отказе в предоставлении организации частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, доначислены и взысканы таможенные платежи в сумме более 3 млн рублей. В отношении декларанта возбуждены дела об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных судом штрафных санкций на недобросовестного участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) превысила 5 млн рублей.

В качестве еще одного примера можно привести разработку в Архангельской таможне пяти целевых профилей рисков в отношении воздушных судов, ремонтируемых за границей региональным авиаперевозчиком при завершении им процедуры переработки вне таможенной территории. В этом случае при проведении проверочных мероприятий архангельские инспекторы выявили понесенные авиаперевозчиком дополнительные расходы, не включенные в таможенную стоимость товара. Результатом камеральных проверок стало доначисление и взыскание более 20 млн рублей.

Другой пример из опыта Кингисеппской таможни. На основании информации, полученной от оперативно-разыскного отдела, отдел таможенного контроля после выпуска товаров разработал целевой профиль риска, по результатам которого было возбуждено дело об административном правонарушении, наложен штраф на сумму свыше 9 млн рублей. В этом случае было установлено, что организация задекларировала товар «Вазы фарфоровые», однако в ходе проведения таможенного досмотра выявили, что в контейнере вместо заявленного находился товар «Чайники заварочные с пластиковым колпаком и ситечком».

Кроме того, хотел бы отметить эффективность применения одного из целевых профилей риска, разработанных отделом таможенного контроля после выпуска товаров Балтийской таможни. В ходе проверки ее специалисты выявили, что организация, декларирующая товары на одном из таможенных постов, вместо заявленного товара «Хромовый концентрат» ввезла коробки с хозяйственными латексными перчатками. По указанному факту недекларирования товаров было возбуждено дело об административном правонарушении.

- Как известно, в 2015 году был создан Региональный центр оперативного мониторинга и анализа Северо-Западного таможенного управления, в текущем году он преобразован в Региональный центр оперативного мониторинга и управления рисками. Принимают ли специалисты подразделений таможенного контроля после выпуска товаров участие в его работе?

- С момента создания данного центра должностные лица нашей службы на постоянной основе участвуют в его работе, причем в качестве экспертов в соответствии с графиками дежурств. Совместная работа уже приносит положительные результаты. Так, за 8 месяцев 2016 года по итогам применения разработанных профилей рисков доначислено и взыскано таможенных платежей на сумму почти 11 млн рублей, принято 2 решения об отказе в выпуске товаров, возбуждено одно дело об административном правонарушении.

Результативность разработанных в рамках СЗТУ профилей рисков составила 74%, средняя бюджетная эффективность одного профиля риска достигает почти 300 тыс. рублей. Отмечу, что здесь следует учесть еще свыше 2 млн рублей таможенных платежей, начисленных при выпуске товаров под обеспечение их уплаты.

Еще одним важным результатом можно считать выявление нарушения законодательства Российской Федерации. Оно связано с перемещением через таможенную границу без соблюдения запретов и ограничений, действующих в отношении опасных товаров. В данном случае была пресечена попытка незаконного ввоза пиротехнических изделий общим весом свыше 120 тонн, которые могли причинить вред жизни, здоровью или имуществу граждан. Благодаря четкой и грамотной работе таможенников опасный товар в нашу страну не попал.

Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что последние итоги работы Службы таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ в рамках Регионального центра оперативного мониторинга и управления рисками в должной мере отражают стабильную положительную динамику не только по количеству разработанных профилей рисков, но и по достигнутой их бюджетной эффективности. Это свидетельствует о правильном подходе к выбору объекта риска.

- Максим Сергеевич, спасибо за интересную беседу.

Павел ГУСЕВ,

специально для «ТН»

Фото автора

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog