Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

К новшествам нужно готовиться заранее

Целесообразность представления перевозчиками таможенным службам предварительной информации (ПИ) о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), по-прежнему вызывает массу споров. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) попросту не видят для себя преимуществ от заведомой подачи сведений, а потому в подавляющем большинстве находят ПИ обременительной нормой, попросту растрачивающей ресурсы бизнеса.

О том, в чем смысл развивающегося на территории ЕАЭС института предварительного информирования и когда бизнес все-таки почувствует выгоды от возложенной на него обязанности, мы поговорили с врио начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Алексеем ГАВРИЧЕВЫМ.

- Алексей Евгеньевич, ради чего все эти мытарства участников ВЭД и перевозчиков, перемещающих внешнеторговые грузы через границу? К чему мы, собственно, идем?

- Для начала напомню, что институт предварительного информирования на территории ЕАЭС стал развиваться с 2012 года. Сейчас у перевозчиков есть обязанность подачи ПИ при ввозе товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. В 2017 году аналогичная норма начнет действовать в отношении авиаперевозок. В перспективе институт ПИ должен охватить все имеющиеся виды транспорта. Сейчас наша основная задача – перевести существующую норму из разряда обременений в категорию упрощений для участников ВЭД.

- Что предполагается сделать для решения данной задачи?

- Для этого мы предусмотрели в проекте разрабатываемого в настоящее время Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС возможность подачи двух блоков информации: обязательного и факультативного. Первый блок содержит в себе сведения, необходимые для разрешения ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Это информация, которая нужна таможне для осуществления такой функции, как защита национальной безопасности. Инспектор, получая информацию, видит, что за товар поступает из-за границы, нет ли ограничений или запретов на его ввоз на территорию Союза и т. д.

Факультативный блок будет наполняться сведениями по желанию перевозчика в зависимости от целей доставки. Например, если дальше груз пойдет транзитом через союзную территорию, перевозчик для минимизации временных потерь вправе заранее представить объем сведений, необходимых для оформления транзитной декларации. Если предполагается помещать товар на склад временного хранения – будут представляться сведения, необходимые для этой процедуры, и так по всем иным целям.

Помимо этого, мы предусмотрели представление предварительной информации иным государственным контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия товара в пункт пропуска информация о нем будет уже проверена контролирующими органами и в отношении него фактически вынесены решения о формах проведения не только таможенного, но и санитарного, фитосанитарного, ветеринарного или транспортного контроля.

Для того чтобы иметь доступ ко всем этим упрощениям, перевозчику необходимо только представить сведения из документов (при этом саму пачку бумажных документов, естественно, представлять уже не нужно) и удостоверить ПИ электронной цифровой подписью (ЭЦП). Возможность использования ЭЦП при ПИ также закреплена в проекте ТК ЕАЭС. При этом решение использовать ЭЦП при подаче ПИ или нет - остается на усмотрение самого перевозчика.

Однако здесь нужно понимать, что упрощения в расширенном доступе будут доступны только перевозчикам, представляющим ПИ под ЭЦП. В противном случае, как и сейчас, ПИ будет работать только для уведомления о намерении ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС.

- Давайте рассмотрим на конкретном примере, как это будет работать?

- Например, есть некий российский перевозчик, который доставляет товар из Германии в Россию через Польшу и Беларусь. Въезжая на территорию ЕАЭС через Беларусь, он представляет предварительную информацию белорусской таможне в обязательном объеме, плюс пакет сведений, необходимых для последующей процедуры транзита, и заверяет эти сведения электронной цифровой подписью.

На момент прибытия груза на границу брестские таможенники уже пропустили полученные электронные документы через систему управления рисками (СУР), при необходимости связались с коллегами из ветеринарной и из иных служб. В случае если при проверке ПИ не возникло вопросов, перевозчик сможет проходить таможенный контроль в «одно касание».

- Насколько это отличается от нынешней ситуации?

- Сейчас предварительная информация от перевозчиков представляется в объеме, прописанном в соответствующих нормативных решениях. Для каждого вида транспорта набор необходимых сведений различается, но все они требуются исключительно в целях таможенного контроля. Следовательно, каких-либо ощутимых преференций от этого перевозчик не получает. Разве что несущественно сокращает время своего пребывания в пункте пропуска за счет облегчения жизни таможенному инспектору, которому теперь не нужно сидеть и вручную вносить данные из бумаги в компьютер.

Он просто может сверить поданные сведения с данными на бумажных документах и в случае совпадения скопировать их в систему, но это – капля меда во временной бочке с дегтем. Перевозчики это прекрасно понимают, поэтому зачастую и подходят к представлению ПИ предельно формально. При этом они пользуются отсутствием как таковой ответственности за недостоверность поданной информации. Как известно, по нынешним действующим нормам у перевозчика есть обязанность подать информацию, а обязанности подать правильную информацию в правильном виде – нет.

- Получается какой-то парадокс.

- Что поделать, но сейчас дела обстоят именно так. Здесь встает вопрос в юридической значимости получаемой информации, которой у нас обладают только документы. Что такое документ? Это бумага с информацией, закрепленной подписью и печатью. В нашем случае имеет место электронный документ, достоверность которого будет подтверждена электронной цифровой подписью. Как ранее упомянул, возможность использования ЭЦП при ПИ, как и преференции от использования ЭЦП, появятся у перевозчика со вступлением в силу ТК ЕАЭС. Пока же упрощения от правильно поданной ПИ настолько малы, что особого энтузиазма в соблюдении данной обязательной нормы со стороны перевозчиков не наблюдается.

Более того, имеют место случаи получения таможенными органами в качестве ПИ (чаще всего от автомобильных перевозчиков, так как здесь больше всего средних и мелких компаний) абсолютно бессмысленного набора букв и цифр, который невозможно использовать в работе даже в качестве примитивного Ctrl+C – Ctrl+V, не говоря уже о проверке этой информации СУР, передаче смежникам для ветеринарного, фитосанитарного, транспортного контроля и т. д. В таких случаях представленные данные остаются невостребованными. С таким перевозчиком инспектор вынужден работать «по старинке».

- Каким образом можно урегулировать вопрос?

- Как вариант, можно предусмотреть в национальных кодексах об административных правонарушениях ответственность за непредставление ПИ и недостоверность поданной информации. Уточню, что у нас в рамках ЕАЭС административное законодательство не унифицировано. Поэтому страны могут на свое усмотрение трактовать несоблюдение данной общей нормы как нарушение и определить соответствующее наказание за это, например в виде штрафных санкций, приостановления лицензии на осуществление ВЭД и т. д. Мы прописали такую возможность в проекте ТК ЕАЭС.

- Вернемся к описанной вами идеальной ситуации. Как скоро такая схема станет обычной рядовой практикой для стран ЕАЭС?

- Все механизмы для реализации этой схемы заложены в проект Таможенного кодекса ЕАЭС. Это – полноценный переход участников ВЭД и таможенников на электронное взаимодействие. Следствием его должна стать минимизация прямого контакта декларанта с таможенным инспектором; снижение влияния человеческого фактора при принятии решений о форме контроля системой управления рисками; фактический перенос таможенного контроля на этап после выпуска товаров; развитие механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности и другие новации. Поэтому в полной мере институт ПИ со всеми преференциями для участников ВЭД заработает только с принятием нового таможенного законодательства ЕАЭС.

- Не кажется ли вам, что это – классическое «утром деньги – вечером стулья»? Если весь потенциал ПИ может раскрыться только в условиях принятия нового Таможенного кодекса Союза, может, есть смысл пока отложить введение этих норм?

- Здесь есть несколько моментов. Во-первых, так называемый психологический фактор. Не секрет, что на практике фактически любое нововведение зачастую сталкивается с противостоянием. Чтобы механизмы института предварительного информирования начали работать на полную мощность, участники ВЭД должны перестроиться, освоить и изучить возможности, которые вобрал в себя этот механизм. Им необходимо понять, с чем из предложенного выгоднее работать.

Во-вторых, ни одна система не внедряется наскоком. Введение в эксплуатацию новых механизмов работы должно происходить поэтапно – это самый оптимальный вариант и для бизнеса, и для таможенников.

Раз уж вы обратились к классикам, скажу: чтобы впоследствии не было мучительно больно за бесцельно потраченное время, учиться работать по правилам завтрашнего дня необходимо уже сегодня. Кроме того, поэтапное внедрение нивелирует влияние ошибок, допущенных на первых этапах работ, что выливается в минимизацию расходов как для участников ВЭД, так и для государственных органов.

Наталья САЧЕНОК,

специально для «ТН»,

Москва

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog