Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) «ТРАНСБАЛТ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

По имеющейся на данный момент информации, в Таганрогской таможне недавно была создана рабочая группа, которая занимается всесторонним анализом последствий от возможного переноса в ближайшей перспективе Отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) № 2 Таганрогского таможенного поста на новое место. На первый взгляд в такого рода переводе таможенного подразделения нет ничего необычного и противоречащего здравому смыслу. Кроме того, по правовой форме собственника легко догадаться, что располагающийся на Николаевском шоссе МФЛК принадлежит частной бизнес-структуре. Здесь следует отметить, что она уже более 20 лет достаточно успешно занимается внешнеэкономической деятельностью.

Судя по тому, что происходит, Таганрогская таможня вдруг неожиданно вспомнила о существовании «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р. В ней достаточно четко сказано, что «размещение должностных лиц таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях к их попаданию в определенную зависимость от коммерческих организаций-арендодателей, а также к расходам бюджетных средств на аренду помещений».

Кроме того, таганрогские защитники экономической безопасности страны могли еще раз почитать Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Как известно, он предусматривает, что «таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности». Сопоставив положения стратегии и закона с суровой действительностью, в южном таможенном органе, вероятно, решили все-таки исправить возникшее несоответствие, что, в принципе, верно и заслуживает всякого одобрения.

Однако известно, что дьявол кроется в деталях. Как сообщают знакомые с истинным положением дел источники, вопрос относительно перевода на новое место базирования ОТО и ТК № 2 инициировал не собственно таможенный орган, что вполне естественно и полностью находится в его компетенции, а… другая частная бизнесструктура – некое ООО «ТАГВЭД». Именно оно 15 ноября 2016 года направило в Таганрогскую таможню официальное письмо. По имеющейся информации, в своем послании общество не высказало недовольство или претензию по поводу того, что местные таможенники не исполняют требования Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, не подсказало адресату вариант исправления ситуации и последующего размещения ОТО и ТК № 2 на неких площадях, находящихся в федеральной собственности.

Оказывается, ООО «ТАГВЭД» просто предложило… перевести отдел на принадлежащий ему терминал, который, к слову, располагается всего в 500 метрах от МФЛК и при этом имеет четко ориентированную на обслуживание участников ВЭД инфраструктуру. Однако по своим функциональным возможностям она в значительной степени уступает той, что создана действующим на Юге России ООО «ЮТП», которое входит в ГК «ТРАНСБАЛТ».

В то же время приходится удивляться той оперативности, с которой Таганрогская таможня отреагировала на указанное обращение и, как уже отмечалось, приступила к изучению возможности переноса ОТО и ТК № 2 на новое место расположения. Вот только недоумение этот факт вызывает лишь у тех, кто незнаком с реальной сутью возникшего вопроса.

Дело в том, что ООО «ТАГВЭД» – это фактически неоднократно мимикрировавшая региональная «дочка» хорошо известного всем участникам рынка околотаможенных услуг и по-своему одиозного ФГУП «РОСТЭК». Напомним, что в свое время вопрос о его судьбе, а именно – отрешении от деятельности в сфере таможенного дела – решался на самом верху, включая Президента РФ Владимира Путина.

Как известно, пока ни шатко ни валко шел процесс ликвидации указанного ФГУП, все его движимое и недвижимое имущество, включая построенные практически во всех федеральных округах (причем в основном на бюджетные средства) таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), было успешно приватизировано фактически руководством ФГУП и аффилированными с ним лицами. Круг замкнулся, в результате этой реформы таможенные органы, которые еще недавно располагались «в помещениях, находящихся в федеральной собственности», в одночасье вновь оказались на площадях, которые полностью принадлежат различного рода частным компаниям.

Соответственно, опять стала реальностью опасность повторения ситуации, при которой, как в уже далеком 2006 году ее обозначил Владимир Путин, таможенные органы и представители бизнес-структур «сольются в экономическом экстазе». Как показывает пример с МФЛК в Таганроге, она даже начинает приобретать черты своего рода передела сложившегося за последнее время на околотаможенном рынке статус-кво.

На практике это означает, что некоторые предприниматели, по тем или иным причинам в свое время оказавшиеся не при делах, но имеющие определенный административный ресурс в виде неформальных связей с таможенными органами на местах, начинают потихоньку пытаться вытеснить конкурентов и занять насиженные предшественниками места. При этом на практике они нередко оказываются даже не в состоянии предложить участникам ВЭД региона тот уровень сервиса, который те получали у попавших по их вине в немилость у местных таможенных органов компаний. Таким образом, в данном случае даже нельзя говорить о том, что шило будет поменяно на мыло. Пример с МФЛК тому реальное доказательство.

Как уточнил председатель совета директоров ГК «ТРАНСБАЛТ» Сергей Иванов, «мы давно занимаемся вводом в эксплуатацию различного рода современных таможенно-логистических терминалов. Они призваны обеспечить комплексное использование наших возможностей при оказании услуг клиентам из числа участников ВЭД. На данный момент мы имеем комплекс в Матвеев-Кургане (Ростовская область), который таможенные органы уже дважды признавали лучшим ТЛТ на Юге России, и в городе Красноперекопск (Республика Крым). Оба объекта успешно вписались в логистику и практику таможенного оформления внешнеторговых товаропотоков Южного региона.

Открытию МФЛК в Таганроге предшествовала огромная и кропотливая подготовительная работа. Чтобы обеспечить многофункциональность, на объекте создана и таможенная, и складская инфраструктура, организована возможность доставки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. Наряду с ОТО и ТК № 2, на терминале хоть сегодня могут разместиться иные государственные контролирующие органы. Помещения для них уже оборудованы. Особо отмечу, что единственная в Ростовской области, соответствующая всем требованиям, предъявляемым таможенными органами, холодильная камера функционирует именно на нашем МФЛК. Кроме того, к нему проложены подъездные железнодорожные пути, оборудованные стационарными вагонными весами марки «Титан-ВВ». Они способны взвешивать вагоны в статическом и динамическом режиме.

Недавно, изучив состояние и оснащенность объекта, заместитель председателя координационного совета по оптимизации движения грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту Юрий Азаров в экспертном мнении высоко оценил обустроенность и техническое обеспечение МФЛК». Как заявили в ГК «ТРАНСБАЛТ», они готовы вести с другими участниками рынка околотаможенных услуг честную и открытую конкурентную борьбу, доказывая свою состоятельность эффективной работой с высоким качеством. Однако не приемлют ситуацию, когда желаемый результат и «место под солнцем» добывается за счет злоупотребления административным ресурсом, в виде неформальных связей в таможенных органах на местах, как это на данный момент имеет место в Таганроге.

Юрий АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 февраля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog