Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) «ТРАНСБАЛТ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

По имеющейся на данный момент информации, в Таганрогской таможне недавно была создана рабочая группа, которая занимается всесторонним анализом последствий от возможного переноса в ближайшей перспективе Отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) № 2 Таганрогского таможенного поста на новое место. На первый взгляд в такого рода переводе таможенного подразделения нет ничего необычного и противоречащего здравому смыслу. Кроме того, по правовой форме собственника легко догадаться, что располагающийся на Николаевском шоссе МФЛК принадлежит частной бизнес-структуре. Здесь следует отметить, что она уже более 20 лет достаточно успешно занимается внешнеэкономической деятельностью.

Судя по тому, что происходит, Таганрогская таможня вдруг неожиданно вспомнила о существовании «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р. В ней достаточно четко сказано, что «размещение должностных лиц таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях к их попаданию в определенную зависимость от коммерческих организаций-арендодателей, а также к расходам бюджетных средств на аренду помещений».

Кроме того, таганрогские защитники экономической безопасности страны могли еще раз почитать Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Как известно, он предусматривает, что «таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности». Сопоставив положения стратегии и закона с суровой действительностью, в южном таможенном органе, вероятно, решили все-таки исправить возникшее несоответствие, что, в принципе, верно и заслуживает всякого одобрения.

Однако известно, что дьявол кроется в деталях. Как сообщают знакомые с истинным положением дел источники, вопрос относительно перевода на новое место базирования ОТО и ТК № 2 инициировал не собственно таможенный орган, что вполне естественно и полностью находится в его компетенции, а… другая частная бизнесструктура – некое ООО «ТАГВЭД». Именно оно 15 ноября 2016 года направило в Таганрогскую таможню официальное письмо. По имеющейся информации, в своем послании общество не высказало недовольство или претензию по поводу того, что местные таможенники не исполняют требования Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, не подсказало адресату вариант исправления ситуации и последующего размещения ОТО и ТК № 2 на неких площадях, находящихся в федеральной собственности.

Оказывается, ООО «ТАГВЭД» просто предложило… перевести отдел на принадлежащий ему терминал, который, к слову, располагается всего в 500 метрах от МФЛК и при этом имеет четко ориентированную на обслуживание участников ВЭД инфраструктуру. Однако по своим функциональным возможностям она в значительной степени уступает той, что создана действующим на Юге России ООО «ЮТП», которое входит в ГК «ТРАНСБАЛТ».

В то же время приходится удивляться той оперативности, с которой Таганрогская таможня отреагировала на указанное обращение и, как уже отмечалось, приступила к изучению возможности переноса ОТО и ТК № 2 на новое место расположения. Вот только недоумение этот факт вызывает лишь у тех, кто незнаком с реальной сутью возникшего вопроса.

Дело в том, что ООО «ТАГВЭД» – это фактически неоднократно мимикрировавшая региональная «дочка» хорошо известного всем участникам рынка околотаможенных услуг и по-своему одиозного ФГУП «РОСТЭК». Напомним, что в свое время вопрос о его судьбе, а именно – отрешении от деятельности в сфере таможенного дела – решался на самом верху, включая Президента РФ Владимира Путина.

Как известно, пока ни шатко ни валко шел процесс ликвидации указанного ФГУП, все его движимое и недвижимое имущество, включая построенные практически во всех федеральных округах (причем в основном на бюджетные средства) таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), было успешно приватизировано фактически руководством ФГУП и аффилированными с ним лицами. Круг замкнулся, в результате этой реформы таможенные органы, которые еще недавно располагались «в помещениях, находящихся в федеральной собственности», в одночасье вновь оказались на площадях, которые полностью принадлежат различного рода частным компаниям.

Соответственно, опять стала реальностью опасность повторения ситуации, при которой, как в уже далеком 2006 году ее обозначил Владимир Путин, таможенные органы и представители бизнес-структур «сольются в экономическом экстазе». Как показывает пример с МФЛК в Таганроге, она даже начинает приобретать черты своего рода передела сложившегося за последнее время на околотаможенном рынке статус-кво.

На практике это означает, что некоторые предприниматели, по тем или иным причинам в свое время оказавшиеся не при делах, но имеющие определенный административный ресурс в виде неформальных связей с таможенными органами на местах, начинают потихоньку пытаться вытеснить конкурентов и занять насиженные предшественниками места. При этом на практике они нередко оказываются даже не в состоянии предложить участникам ВЭД региона тот уровень сервиса, который те получали у попавших по их вине в немилость у местных таможенных органов компаний. Таким образом, в данном случае даже нельзя говорить о том, что шило будет поменяно на мыло. Пример с МФЛК тому реальное доказательство.

Как уточнил председатель совета директоров ГК «ТРАНСБАЛТ» Сергей Иванов, «мы давно занимаемся вводом в эксплуатацию различного рода современных таможенно-логистических терминалов. Они призваны обеспечить комплексное использование наших возможностей при оказании услуг клиентам из числа участников ВЭД. На данный момент мы имеем комплекс в Матвеев-Кургане (Ростовская область), который таможенные органы уже дважды признавали лучшим ТЛТ на Юге России, и в городе Красноперекопск (Республика Крым). Оба объекта успешно вписались в логистику и практику таможенного оформления внешнеторговых товаропотоков Южного региона.

Открытию МФЛК в Таганроге предшествовала огромная и кропотливая подготовительная работа. Чтобы обеспечить многофункциональность, на объекте создана и таможенная, и складская инфраструктура, организована возможность доставки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. Наряду с ОТО и ТК № 2, на терминале хоть сегодня могут разместиться иные государственные контролирующие органы. Помещения для них уже оборудованы. Особо отмечу, что единственная в Ростовской области, соответствующая всем требованиям, предъявляемым таможенными органами, холодильная камера функционирует именно на нашем МФЛК. Кроме того, к нему проложены подъездные железнодорожные пути, оборудованные стационарными вагонными весами марки «Титан-ВВ». Они способны взвешивать вагоны в статическом и динамическом режиме.

Недавно, изучив состояние и оснащенность объекта, заместитель председателя координационного совета по оптимизации движения грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту Юрий Азаров в экспертном мнении высоко оценил обустроенность и техническое обеспечение МФЛК». Как заявили в ГК «ТРАНСБАЛТ», они готовы вести с другими участниками рынка околотаможенных услуг честную и открытую конкурентную борьбу, доказывая свою состоятельность эффективной работой с высоким качеством. Однако не приемлют ситуацию, когда желаемый результат и «место под солнцем» добывается за счет злоупотребления административным ресурсом, в виде неформальных связей в таможенных органах на местах, как это на данный момент имеет место в Таганроге.

Юрий АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 февраля 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog