Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу «ЛОГИСТИКА» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

Инициатива Китая «Один пояс – один путь» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

С 1 июля магазины должны будут отдельно размещать натуральную молочную продукцию и продукцию с содержанием растительных жиров. Причем, первую категорию пометят надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

C 1 марта по 30 ноября 2019 года Минпромторг РФ предлагает провести пилотные проекты по маркировке средствами идентификации товаров легкой промышленности, шин и пневматических покрышек.

Во Владимире построят логистический центр для экспорта узбекских товаров. Об этом посол Узбекистана Бортижон Асадов договорился во время своего визита во Владимирскую область и после встречи с ее губернатором.

/ Статьи

Изучаем новое законодательство

Первый месяц осени для российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проходит под знаком изучения норм вступившего в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ разработан в связи с началом действия с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Он предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур. Как уточнили эксперты, закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов «единого окна», повышает эффективность института уполномоченного оператора (УЭО), допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров.

Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей. Что особенно важно, в нем предусмотрено упрощение таможенных процедур. Так, закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в первый месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения, расширены возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. Сроки принятия предварительных решений по классификации товаров сокращены с 90 до 60 дней, а время проведения таможенного досмотра - с 10 до одного дня.

Кроме того, установлены предельные сроки проведения таможенных экспертиз (4 месяца) и камеральных таможенных проверок (90 дней). По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемые лица по результатам проверок смогут предъявлять возражения проводившим их таможенным органам и обжаловать не устраивающие их решения.

Законом определены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами. Таможенный представитель получил право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами. Это относится как к гражданам РФ, так к иностранным туристам и специалистам, работающим в РФ.

Теперь в интернет-торговле можно использовать новый механизм уплаты таможенных платежей с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Требования к операторам таможенных платежей будет устанавливать Правительство РФ. Наконец-то урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя. После устранения им нарушений Минфин может в кратчайший срок включать его обратно в реестр.

Закон привел в соответствие с нормами ТК ЕАЭС вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки и требования, предъявляемые к российским УЭО. Напомним, что Кодекс Союза кардинально изменил подходы к институту уполномоченных УЭО. Одно из главных нововведений - расширение круга лиц, которые могут получить статус уполномоченного экономического оператора.

По старым правилам он был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы. В отношении УЭО, имеющих разные степени доверия, установлена градация, введен новый институт оценки их финансовой устойчивости.

Эксперты обратили внимание на изменения, коснувшиеся применения процедуры «таможенный транзит». Статьей 119 Закона № 289-ФЗ уточнен порядок исчисления срока совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. Так, в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, на эти операции отводится не более 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения.

Для товаров, перевозимых воздушными и водными судами, а также железнодорожным транспортом, этот срок определен в 12 часов, а в при осуществлении разгрузки (перегрузки) товаров все должно быть осуществлено не позднее 12 часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров. При этом срок совершения указанных таможенных операций исчисляется с момента завершения таможенного транзита.

Кроме того, в соответствии с нормами ТК ЕАЭС статьей 119 закона закреплен приоритет ответственности лиц, которые могут выступать декларантом товаров, за своевременное совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение. В случае нарушения срока помещения товаров на временное хранение наступает административная ответственность по статье 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Среди прочего изменен порядок таможенного декларирования товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) и направляемых с уведомлениями о проведении таможенного контроля из мест международного почтового обмена. Частью 6 статьи 203 закона определено, что лица - получатели данных товаров являются декларантами, которым необходимо заполнять и подавать таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию (ПТД).

Она заполняется при получении уведомления о проведении таможенного контроля из мест международного почтового обмена. Для заполнения ПТД требуются полные и достоверные сведения о качественных, количественных и стоимостных характеристиках декларируемых товаров. В качестве ПТД теперь можно использовать документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза (ВПС), сопровождающие МПО, но только при наличии в них сведений, достаточных для принятия решения о выпуске товаров.

Однако практика деятельности таможенных органов показывает, что в большинстве случаев сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных актами ВПС, не являются достаточными для целей таможенного контроля. При необходимости уплаты таможенных платежей возможно применение платежного терминала, установленного на таможенном посту и принимающего карты международных платежных систем, оформленные на имя плательщика.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Автомобильные весы сегодня и завтра

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы об автомобильных весах. К сожалению, в них мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей.

 14 февраля 2019 / Логистика

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу В«ЛОГИСТИКАВ» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

 13 февраля 2019 / Логистика

Логистические аспекты проекта «Один пояс – один путь»

Инициатива Китая В«Один пояс – один путьВ» все чаще звучит в контексте политической ситуации. Постараемся разобраться в сущности проекта с точки зрения его логистической составляющей.

 6 февраля 2019 / Логистика

PNK Group возвела индустриальное здание для DOCKLAND за 3,5 месяца

Презентация промышленного объекта площадью 21 тыс. м2 прошла в Туле 22 сентября 2017 г.

 4 февраля 2019 / Логистика

Спрос на крупные складские площади стимулирует девелоперов к новому строительству

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подвела итоги III квартала 2017 г. на рынке складской недвижимости Москвы.

 31 января 2019 / Логистика

Определяться с товаром лучше предварительно

Практика принятия в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) предварительных решений (ПР) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) постоянно расширяется.

 24 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Везем товары по железной дороге

В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) железнодорожным транспортом.

 23 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Фрукты и овощи подвели под стандарт

Торгово-промышленная палата РФ утвердила и рекомендовала для использования при проведении экспертиз количества ввозимой из-за рубежа плодоовощной продукции стандарт СТО ТПП 21-15-17 В«Порядок определения массы нетто свежих фруктов и овощейВ». Он разработан специалистами Союза В«Ленинградская областная торгово-промышленная палатаВ» (ЛОТПП).

 22 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

От категорирования бизнесу не уйти

Один из наиболее актуальных вопросов, особенно интересующих бизнес, касается категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое с недавних пор проводит ФТС России. Эта тема вызвала живую дискуссию на прошедшем в Москве 24-25 октября Международном таможенном форуме.

 21 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Ирина КАПИТАНОВА: время одиночек уже прошло

В преддверии нового года компании и бизнес-объединения активно подводят предварительные итоги уходящего периода. Обсуждение достигнутых результатов стало главной темой разговора с президентом Ассоциации импортеров плодоовощной продукции (АИПП) Ириной КАПИТАНОВОЙ, в ходе состоявшейся беседы она также в целом представила объемную картину того, что в последнее время происходило на отечественном плодоовощном рынке.

 17 января 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog