Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Избушки разные, погремушки одинаковые

Работа таможенной службы в Казахстане претерпевает изменения, цель которых – упростить и ускорить таможенные процедуры. Для упрощения этого внедрено и планируется внедрить несколько новелл. Так, в первой половине 2014 года будет запущен пилотный вариант электронного декларирования, а полностью новшество должно заработать после внедрения Интегрированного таможенного тарифа, о котором говорят еще с прошлого года, и по мере включения в работу системы «Е-лицензирование».

Как отметили в пресс-службе Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (КТК РФ), электронная декларация должна облегчить работу брокеров, которым не придется предоставлять в таможенные органы бумажные экземпляры. Другой хорошей новостью для предпринимателей, ввозящих грузы в Казахстан, может стать и возможность оформления товара списками, что позволит существенно сэкономить на таможенной очистке. Раньше Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) предписывала декларировать отдельно каждый товар, имеющий не только один код ТН ВЭД, но и один товарный знак, марку, модель, артикул и прочее.

«Как показала практика, некоторые товары, например электробытовая техника или шины, могут относиться к одному коду ТН ВЭД, но иметь разные товарные знаки, марки и прочее. Поэтому декларанту приходилось подавать большое количество добавочных листов и платить по 25 евро за каждый», – пояснили в КТК РК. С 26 июля 2013 года такие товары можно заявлять по одной декларации с приложением списка, то есть отменяется платеж за каждый дополнительный лист. Еще одно новшество – перенос акцента с самой таможенной очистки на посттаможенный контроль.

«При отсутствии рекомендаций системы управления рисками (СУР) груз в большинстве случаев выпускается автоматически. Таможенник без веских причин не должен влиять на решение о выпуске товаров», – пояснил начальник управления посттаможенного контроля КТК РК Николай Пак. Система может дать рекомендации по проверке после выпуска товаров (посттаможенный контроль). Если такие проверки не выявят нарушений, то компания получит так называемый зеленый коридор при оформлении, что максимально сократит и упростит выпуск товаров.

Приветствуя новшества, казахские бизнесмены высказывают опасения, что они могут вызвать неоднозначное отношение со стороны партнеров по Таможенному союзу (ТС), также не до конца ясно, как пойдет сама реализация реформы. Как уточнили в совете Казахстанской ассоциации таможенных брокеров (КАТБ), «в ходе Объединенной коллегии таможенных служб ТС Казахстан выступил с инициативой сместить акцент на посттаможенный аудит, но эта идея встретила недопонимание со стороны России и Беларуси».

Казахские специалисты убеждены, что в отношении реализации реформы важно определить группы риска, нужны грамотные таможенные инспекторы, которые будут разбираться и в бухучете, и в условиях продаж и прочем. Судя по всему, у казахского бизнеса такие же проблемы, как и у их российских коллег. Ассоциация и другие участники ВЭД, которые заинтересованы в создании равной конкурентной среды, выражают готовность участвовать в разработке и внедрении реформы. Однако зачастую их предложения и ремарки к законопроектам чиновниками не учитываются. При этом казахский бизнес надеется, что предлагаемая система не заработает, пока не будет введено постдекларирование.

Как поясняют специалисты, в Казахстане сегодня нельзя вносить корректировки в декларацию, любое изменение заявленного содержания считается нарушением. Если обнаруживается какое-либо несоответствие по количеству или характеристике товара, то его нельзя принять на баланс предприятия и нельзя изменить декларацию. Поэтому такой груз часто просто списывается.

«У нас для того, чтобы делать выборочный таможенный контроль, используется автоматизированная СУР. Эта система, работая с различными базами данных, определяет уровень риска. Во внимание принимаются такие факторы, как вид товара, страна производства, лица, имеющие отношение к сделке, и так далее. После оценки она рекомендует тот или иной груз к выборочной проверке», – пояснили в КТК РК. Смысл процесса в том, что грузы, прибывающие в страну, нужно проверять, но обработать в таможенном отношении все, что пересекло границу, физически не может ни одно государство. Поэтому проверки на таможне носят выборочный характер. Грузы для проверки как раз и отбирает система управления рисками.

Однако бизнесу она жизнь особо не облегчила. Зачастую грузы не оформляются заметно быстрее или проще. Система лишь упростила работу таможенных инспекторов, ранее им приходилось все делать вручную. Участники ВЭД сомневаются, что СУР экономит время, поскольку вся нужная информация находится в компьютере. Несовершенство в работе системы отмечают и в КАТБ. Как отметил ее председатель Геннадий Шестаков, «сегодня основной документ таможенных органов по методологии управления рисками должным образом не исполняется. В частности, нет детализации рисков ни по отношению к объектам ВЭД, ни по отношению к субъектам».

В пример он приводит груз с яблоками: если однажды уличат, что кто-то провозил в фуре с ними запрещенные вещества, например наркотики, то яблоки автоматически становятся объектом риска для всех. При этом никак не дифференцируются риски по компаниям, странам, откуда поступает товар, и прочим факторам. При этом груз подвергается проверкам, досмотрам, повышаются требования по документам на него и прочее. Соответственно, процесс таможенной очистки по этому типу товара значительно затягивается. Если это скоропортящийся продукт, то зачастую за время досмотра он портится, и его остается только выбросить или, в лучшем случае, пустить на переработку. В ответ поставщики все свои риски закладывают в стоимость товара (что вполне естественно), а это существенно повышает его конечную цену.

Исходя из сказанного выше, получается, что в каждой избушке свои погремушки. Так обстоят дела у таможни и бизнеса в России, Беларуси и Казахстане. На поверку оказывается, что в их отношениях много общего, ведь они живут по единому закону – Таможенному кодексу Таможенного союза.

При этом участники ВЭД трех стран надеются, что таможня все-таки в полной мере осознает, что реальные деньги в казну своих государств платит именно бизнес, а защитники экономических интересов государств, выражаясь чиновничьим языком, лишь администрируют поступающие от участников ВЭД таможенные платежи.

По материалам казахской печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 сентября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog