Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Избушки разные, погремушки одинаковые

Работа таможенной службы в Казахстане претерпевает изменения, цель которых – упростить и ускорить таможенные процедуры. Для упрощения этого внедрено и планируется внедрить несколько новелл. Так, в первой половине 2014 года будет запущен пилотный вариант электронного декларирования, а полностью новшество должно заработать после внедрения Интегрированного таможенного тарифа, о котором говорят еще с прошлого года, и по мере включения в работу системы «Е-лицензирование».

Как отметили в пресс-службе Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (КТК РФ), электронная декларация должна облегчить работу брокеров, которым не придется предоставлять в таможенные органы бумажные экземпляры. Другой хорошей новостью для предпринимателей, ввозящих грузы в Казахстан, может стать и возможность оформления товара списками, что позволит существенно сэкономить на таможенной очистке. Раньше Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) предписывала декларировать отдельно каждый товар, имеющий не только один код ТН ВЭД, но и один товарный знак, марку, модель, артикул и прочее.

«Как показала практика, некоторые товары, например электробытовая техника или шины, могут относиться к одному коду ТН ВЭД, но иметь разные товарные знаки, марки и прочее. Поэтому декларанту приходилось подавать большое количество добавочных листов и платить по 25 евро за каждый», – пояснили в КТК РК. С 26 июля 2013 года такие товары можно заявлять по одной декларации с приложением списка, то есть отменяется платеж за каждый дополнительный лист. Еще одно новшество – перенос акцента с самой таможенной очистки на посттаможенный контроль.

«При отсутствии рекомендаций системы управления рисками (СУР) груз в большинстве случаев выпускается автоматически. Таможенник без веских причин не должен влиять на решение о выпуске товаров», – пояснил начальник управления посттаможенного контроля КТК РК Николай Пак. Система может дать рекомендации по проверке после выпуска товаров (посттаможенный контроль). Если такие проверки не выявят нарушений, то компания получит так называемый зеленый коридор при оформлении, что максимально сократит и упростит выпуск товаров.

Приветствуя новшества, казахские бизнесмены высказывают опасения, что они могут вызвать неоднозначное отношение со стороны партнеров по Таможенному союзу (ТС), также не до конца ясно, как пойдет сама реализация реформы. Как уточнили в совете Казахстанской ассоциации таможенных брокеров (КАТБ), «в ходе Объединенной коллегии таможенных служб ТС Казахстан выступил с инициативой сместить акцент на посттаможенный аудит, но эта идея встретила недопонимание со стороны России и Беларуси».

Казахские специалисты убеждены, что в отношении реализации реформы важно определить группы риска, нужны грамотные таможенные инспекторы, которые будут разбираться и в бухучете, и в условиях продаж и прочем. Судя по всему, у казахского бизнеса такие же проблемы, как и у их российских коллег. Ассоциация и другие участники ВЭД, которые заинтересованы в создании равной конкурентной среды, выражают готовность участвовать в разработке и внедрении реформы. Однако зачастую их предложения и ремарки к законопроектам чиновниками не учитываются. При этом казахский бизнес надеется, что предлагаемая система не заработает, пока не будет введено постдекларирование.

Как поясняют специалисты, в Казахстане сегодня нельзя вносить корректировки в декларацию, любое изменение заявленного содержания считается нарушением. Если обнаруживается какое-либо несоответствие по количеству или характеристике товара, то его нельзя принять на баланс предприятия и нельзя изменить декларацию. Поэтому такой груз часто просто списывается.

«У нас для того, чтобы делать выборочный таможенный контроль, используется автоматизированная СУР. Эта система, работая с различными базами данных, определяет уровень риска. Во внимание принимаются такие факторы, как вид товара, страна производства, лица, имеющие отношение к сделке, и так далее. После оценки она рекомендует тот или иной груз к выборочной проверке», – пояснили в КТК РК. Смысл процесса в том, что грузы, прибывающие в страну, нужно проверять, но обработать в таможенном отношении все, что пересекло границу, физически не может ни одно государство. Поэтому проверки на таможне носят выборочный характер. Грузы для проверки как раз и отбирает система управления рисками.

Однако бизнесу она жизнь особо не облегчила. Зачастую грузы не оформляются заметно быстрее или проще. Система лишь упростила работу таможенных инспекторов, ранее им приходилось все делать вручную. Участники ВЭД сомневаются, что СУР экономит время, поскольку вся нужная информация находится в компьютере. Несовершенство в работе системы отмечают и в КАТБ. Как отметил ее председатель Геннадий Шестаков, «сегодня основной документ таможенных органов по методологии управления рисками должным образом не исполняется. В частности, нет детализации рисков ни по отношению к объектам ВЭД, ни по отношению к субъектам».

В пример он приводит груз с яблоками: если однажды уличат, что кто-то провозил в фуре с ними запрещенные вещества, например наркотики, то яблоки автоматически становятся объектом риска для всех. При этом никак не дифференцируются риски по компаниям, странам, откуда поступает товар, и прочим факторам. При этом груз подвергается проверкам, досмотрам, повышаются требования по документам на него и прочее. Соответственно, процесс таможенной очистки по этому типу товара значительно затягивается. Если это скоропортящийся продукт, то зачастую за время досмотра он портится, и его остается только выбросить или, в лучшем случае, пустить на переработку. В ответ поставщики все свои риски закладывают в стоимость товара (что вполне естественно), а это существенно повышает его конечную цену.

Исходя из сказанного выше, получается, что в каждой избушке свои погремушки. Так обстоят дела у таможни и бизнеса в России, Беларуси и Казахстане. На поверку оказывается, что в их отношениях много общего, ведь они живут по единому закону – Таможенному кодексу Таможенного союза.

При этом участники ВЭД трех стран надеются, что таможня все-таки в полной мере осознает, что реальные деньги в казну своих государств платит именно бизнес, а защитники экономических интересов государств, выражаясь чиновничьим языком, лишь администрируют поступающие от участников ВЭД таможенные платежи.

По материалам казахской печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 сентября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog