Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

– Михаил, расскажите о предпосылках для внедрения BPM-платформы в компании?

– В основе внедрения BPM-платформы лежали две группы потребностей, которые условно можно разделить на технологические и бизнес-потребности. В результате комплексного анализа мы сделали выбор в пользу решения от IBM. Технологически IBM BPM – единая система, позволяющая собрать в одном месте потоки различных данных, событий и документов. Ранее информацию мы обрабатывали на нескольких платформах, из них наиболее крупными были 5–7. Часть данных была распределена географически, поскольку мы работаем на территории РФ и Казахстана, и у компании разветвленная сеть филиалов для приема и отправки грузов.

Преимущество IBM BPM для бизнес-процессов состоит в том, что она обеспечивает их согласованное последовательно-параллельное прохождение, когда разные бизнес-процессы на определенных этапах обмениваются информацией и проходят согласование друг с другом в точках принятия решений.

Кроме того, платформа IBM BPM обладает высоким уровнем отказоустойчивости и надежности. Ежемесячно нам приходится обрабатывать большое количество процессов и связанных с ними бизнес-событий, число которых порой достигает нескольких миллионов. Работа ведется в режиме, максимально приближенном к реальному времени, поэтому для нас так важна бесперебойность системы.

– По каким критериям компания выбирала ИТ-партнера для реализации проекта?

– Отмечу, что в «ПЭК» есть собственная команда, непосредственно занимающаяся развитием и настройкой системы, однако к масштабным проектам мы предпочитаем привлекать интеграторов-консультантов. Компания «Неофлекс», выбранный нами ИТ-партнер, на мой взгляд, – одна из сильнейших на рынке по внедрению и сопровождению IBM BPM. Наши партнеры, эксперты и архитекторы обладают уникальной экспертизой по данному продукту и щедро делятся своими знаниями и опытом. Сотрудничество позволило нам наиболее полно реализовать лучшие практики IBM в области BPM-решений и уйти от ранних «лобовых» решений некоторых задач, которые помимо дополнительных трудозатрат несли и определенные риски. Эти шаги сделали нашу систему более жизнеспособной, эффективной и удобной для дальнейшего развития. Кроме того, инженеры разработчика обеспечили стабильное выполнение довольно жесткого SLA, который критичен для наших бизнес-процессов.

– Расскажите, с каких бизнес-процессов началось внедрение BPM-решения в вашей компании?

– В первую очередь это были процессы взаимодействия компании с клиентами, рассмотрения их обращений и отзывов, связанных с нашей основной деятельностью – перевозкой сборных грузов. Переход к BPM позволил нам создать единый центр обработки обращений клиентов, поступающих из разных каналов: через сайт, личный кабинет, путем прямого обращения к менеджерам, через call-центр и др. Обработка всех обращений в едином центре по схожим принципам позволила нам гарантировать, что ни одно из них не останется без рассмотрения и ответа. Автоматизированную систему обработки обращений мы дополнили внутренними документами и правилами, регулирующими работу не только программных решений, но и сотрудников.

– До внедрения BPM-платформы у вас был опыт использования других систем?

– Мы пользовались некоторыми готовыми CRM-продуктами для автоматизации бизнес-процессов, а также самописными системами. Однако их возможности не могли обеспечить общий охват и сформировать единый центр сбора статистики по обращениям клиентов. Данный клиентский процесс стал пилотным для внедрения IBM BPM в компании «ПЭК». Вполне логично, что он потянул за собой использование платформы в других бизнес-процессах, в частности, во взаимодействии компании с клиентом по доставке и забору груза.

Необходимое условие для успешной работы наших специалистов – точное местонахождение пунктов забора и доставки груза, но при большом потоке заказов могут появиться достаточно серьезные препятствия для его реализации. Например, совпадения названий, населенных пунктов, фамилий и имен клиентов и прочих данных. До внедрения и настройки BPM для формирования заказа на доставку груза специалистам приходилось запрашивать информацию в нескольких системах внутри компании и использовать внешние геолокационные сервисы. Ввод заказов через удобный интерфейс BPM с пошаговой организацией процесса и автоматическим обращением системы к геолокационным сервисам позволил нам снизить нагрузку на сотрудников, сократить время обработки заявок, повысить общее качество обработки заказов во всех пунктах присутствия компании.

– Отмечаете ли вы рост числа обработанных заявок?

– Количество заявок постоянно растет. Трудно сказать, связано это с внедрением новой системы или нет. С момента перехода на BPM-платформу мы не расширяли штата сотрудников, следовательно, растут производительность труда и эффективность. Заметно повысилось качество обработки заказов – все больше клиентов пользуются нашими услугами снова и снова. Таким образом, IBM BPM позволила нам решить сразу две задачи: оптимизировать бизнес-процессы и повысить уровень удовлетворенности клиентов.

– Михаил, какие дополнительные возможности использования потенциала BPM-платформы в компании «ПЭК» вы видите?

– В дальнейшем планируем увеличивать количество данных в системе для более полного отражения и обработки основного бизнес-процесса компании, связанного с перевозкой сборных грузов. В перспективе это позволит нам отслеживать все этапы обработки грузов в режиме онлайн. Подобная информация востребована клиентами – они хотят четко понимать, где находится груз и что с ним происходит на любом этапе.

Основными драйверами развития сервиса выступают интернет-магазины – для них быстрое отображение трекинга груза с возможностью транслировать информацию своим клиентам является достаточно критичным параметром. Мы понимаем, что с развитием рынка интернет-торговли статусы перевозки и доставки груза должны будут обновляться еще чаще. Мы стремимся к тому, чтобы от события, которое происходит в жизни, до его отражения в системах наших заказчиков, подчеркиваю, даже не в нашей внутренней системе, а уже у заказчика, проходило не больше нескольких минут. Обеспечить это в распределенных системах с различными правилами взаимодействия очень сложно, не имея структуры, которая синхронизировала бы информацию между ними в оперативном режиме. И если сегодня клиенты грузоперевозчиков еще готовы мириться с тем, что статусы обновляются с периодичностью в несколько часов или даже раз в сутки, то спустя какое-то время скорость предоставления информации клиенту станет решающим бизнес-фактором, который будет напрямую влиять на конкурентоспособность перевозчика.

И те компании, которые не смогут обеспечить онлайн-трекинг грузов, просто уйдут с рынка. Мы планируем использовать IBM BPM и для дальнейшей оптимизации внутренних процессов. В частности, BPM позволяет выставлять метрики бизнес-процессов на основе ранее собранной статистики и контролировать соблюдение регламентов. Например, мы уже можем поднимать события, связанные с нарушениями обработки грузов в пределах допустимых временных отклонений и находить их причины. Конечно, это достигается не только с помощью BPM, но и путем организационных мероприятий, связанных со сканированием штрихкодов груза, дополнительным контролем и другими процессами, но именно BPM обеспечивает централизованный сбор информации о каждом грузе.

– Михаил, для решения задач компании «ПЭК» вы реализовали еще один проект по внедрению платформы Alfresco. Для каких целей?

– Alfresco как ECM-система соответствует специфике нашего бизнеса. В процессе фотофиксации различных этапов приема и доставки грузов мы получаем очень объемный контент, который храним в течение определенного времени. Ежегодно у нас накапливается несколько десятков терабайт информации, и мы должны достаточно быстро находить необходимые данные с привязкой к грузу, месту, рейсу, этапу обработки груза и т.д. Более того, у нас должна быть возможность подтягивать эту информацию в различные рабочие системы. Таким образом, система должна быть открытой в части взаимодействия с другими системами: обладать коннекторами, веб-сервисами для обмена информацией между ними. Alfresco соответствует нашим потребностям. Фактически мы построили единую централизованную систему для хранения всего контента – фото грузов и сканы документов.

– Рассматривали ли вы другие ЕСМ-системы?

– Да, мы выбирали. Alfresco привлекла примерами удачных внедрений этой системы для обработки больших данных в мире и России. Разработкой системы занималась опытная команда, создавшая промышленную платформу EMC Documentum. Кроме того, это opensource-платформа и протестировать ее можно без лишних затрат. 

На момент принятия решения мы узнали, что у нашего уже проверенного партнера – компании «Неофлекс» – есть практика по Alfresco. Мы решили продолжить сотрудничество и доверить компании поддержку системы, совместно создали и запустили в промышленную эксплуатацию ряд новых разработок. Одна из них – единый веб-интерфейс поиска информации в системе, который объединяет различные варианты процессов, связанных с приемом груза, контролем рейсов, погрузо-разгрузочными работами и др.

Информация сортируется по различным параметрам: грузы, рейсы, временные периоды, конкретные даты. Идея такова, что к неструктурированной информации прикрепляется карточка структурированной информации, которая хранится, в дальнейшем позволяя оперировать необходимыми данными.

Справка о компании

Компания «ПЭК» – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализируется на перевозке сборных грузов. Известна на рынке логистических услуг оптимальными сроками перевозки, широкой филиальной сетью и высоким уровнем сервиса. Компания создана в 2001 г., для перевозок использует авто- и авиатранспорт. «ПЭК» доставляет грузы по всей территории РФ (включая Крым) и Казахстана. С 2014 г. открыта доставка грузов с территории КНР. Для перевозки принимаются как небольшие корреспондентские отправления, так и грузы весом до 20 тонн.

Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 тыс. клиентов: производственные и дистрибуторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и обычные жители. Служба доставки отправляет и забирает грузы из любой точки в радиусе 300 км от каждого филиала: таким образом, в зону обслуживания компании «ПЭК» входят около 100 тыс. населенных пунктов!

- По какому принципу происходит структурирование информации?

– Принципы задают несколько систем. В первую очередь наша ERP-система, с которой интегрируется несколько процессов из BPM и других платформ для обработки первичной информации по грузам и рейсам. Сейчас у нас реализован интерфейс скрепления всей первичной информации именно через ERP-систему. С учетом нашей распределенной структуры Alfresco полезна тем, что мы передаем и храним всю информацию в едином электронном архиве. Конечно, всю информацию в одном месте хранить непросто, зато существенно сократилось время поиска нужных фотоматериалов: раньше процесс мог занимать десятки часов, сейчас – десятки секунд.

Высокую скорость поиска обеспечивает целая база данных индексов, которая занимает сотни гигабайт и работает на достаточно производительном оборудовании. Обновленные требования к оборудованию нам тоже помогли составить специалисты разработчика.

– Какие требования вы предъявляете подрядчику по разработке и интеграции ИТ-решений для вашей компании?

– Основное требование к разработчику ИТ-архитектуры для нас – умение управлять ожиданиями, а не только самим проектом разработки и внедрения. Важно, чтобы техническая задача, решенная качественно и в срок, не оказалась по каким-то причинам неэффективной для бизнеса. Это умение не просто жестко следовать техническому заданию, но и постоянно иметь в виду контекст создания добавленной стоимости, которую мы получим от внедрения этих новых ИТ-решений. Такой способностью обладают далеко не все ИТ-разработчики, но компания «Неофлекс» в этом аспекте пока оправдывает наши ожидания.

– Спасибо за интересную беседу, до новых встреч на страницах журнала «ЛОГИСТИКА».

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 22 марта 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog