Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Использование информационных технологий для оптимизации заказа товара в торговых сетях

Автор: Л. Делюкин, ведущий семинаров по логистике ITC Group/ АйТиСи Груп

При разработке логистических схем товародвижения в продовольственных сетях возникают определенные трудности на различных этапах движения товаров, начиная с момента создания заказа в торговых точках. Поэтому создание схем автоматической подготовки заказов необходимо для достижения следующих целей:

  • ускорение создания заказов на пополнение товарных запасов;
  • максимально возможное исключение из процесса создания заказов сотрудников компании;
  • мотивация управляющих и менеджеров магазинов к введению точных данных о товарных остатках;
  • выявление пересортицы на ранних стадиях.

На первоначальном этапе, с целью тестирования схемы заказа, автоматические заказы готовятся только в магазинах для доставки товаров со склада. Торговая часть информационной системы (ИС) к началу каждого рабочего дня готовит данные для создания автоматических заказов на основании:

  • данных о товарных остатках в торговой точке;
  • данных о промежуточных корректировках с последней инвентаризации;
  • данных о средне дневных продажах каждого товара за последние 7 дней, включая прошедший день;
  • график заказов товарных групп (или поставщиков).

Менеджер магазина каждое утро, готовя заказы на пополнение запасов, просматривает сформированный заказ на определенную ассортиментную группу, в случае необходимости корректирует и отсылает в офис для исполнения.

Для правильной работы алгоритма автоматического заказа необходимы корректные данные о товаре в ИС. В случае возникновения ситуации, при которой данные о товарных остатках в ИС отличаются от фактического количества в торговой точке, используется механизм промежуточной корректировки, который заключается в следующем: назначенный менеджером ответственный сотрудником магазина, проводит пересчет остатков по конкретному товару и вносит информация о фактическом остатке в ИС. С этого момента данное значение используется для расчета заказов по товару. После проведения плановой инвентаризации, данные промежуточных корректировок, аннулируются.

Данная схема заказа товара на практике показала себя не достаточно работоспособной по нескольким причинам:

  • неодинаковое понимание и использования понятия выкладка товара в торговом зале;
  • нежелание сотрудников проводить корректировки товарного остатка для корректной работы приведенной формулы;
  • изменение с течением времени размера выкладки для некоторых товаров, ввод новых товаров.

В результате этого была проведена работа по более глубокому исследованию проблемы возможности формализовать подход к расчету оптимальной величины заказа товара.

Для этого все товары необходимо разделить на несколько групп товаров (ГТ) по двум признакам – оборачиваемость и срок годности. При этом введем следующую терминологию:

Выкладка товара (в штуках) - это количество товара в штуках (единицах продажи), которое можно выставить на торговом месте согласно планограмме торгового зала.

Товар называется высоко оборачиваемым, если его средние продажи в сутки больше его выкладки.

Товар называется низко оборачиваемым, если его средние продажи в сутки меньше его выкладки.

Если срок годности товара менее или равен 24 часов, то такой товар называется товаром с низким сроком годности.

Если срок годности товара более 24 часов, но менее или равен 7 суток, то такой товар называется товаром со средним сроком годности.

Если срок годности товара более 7 суток, то такой товар называется товаром с большим сроком годности.

Таким образом, возможны следующие ГТ:

Таблица 1

ГТ1 –

Низко оборачи-ваемый товар с низким сроком годности

ГТ2 –

Высоко оборачи-ваемый товар со средним сроком годности

ГТ3 –

 Низко оборачи-ваемый товар со средним сроком годности

ГТ4 –

Высоко оборачи-ваемый товар с низким сроком годности

ГТ5 –

Низко оборачи-ваемый товар с большим сроком годности

ГТ6 –

Высоко оборачи-ваемый товар с большим сроком годности

Примеры товаров различных ГТ:

ГТ1 – нет таких товаров;

ГТ2 – хлеб, молоко, колбасы, охлажденные цыплята, овощи;

ГТ3 – сметана, молоко, свежее мясо;

ГТ4 – сочни, творог;

ГТ5 – элитный алкоголь, пиво (выкладка на паллетах);

ГТ6 – алкоголь, пиво (выкладка на стеллажах). 

При этом средний сбыт данного товара в сутки характеризует потребность в этом товаре для конкретного магазина. Если средний сбыт небольшой, то нет необходимости в данной торговой точке иметь большие запасы этого товара и наоборот. Параметры количества дней обработки заказа определяют на сколько дней торговли необходимо иметь товарного запаса, а страховой запас определяет допустимое количество излишков товарного запаса, который необходим для поддержания товарного запаса при повышении сбыта и при задержке в доставке в течение рабочего дня. В свою очередь текущий остаток наименования товара отражает текущий остаток и дает ориентир для расчета заказываемого количества.

Как было описано выше, все товары можно разделить на несколько групп по оборачиваемости и сроку годности. В связи с колебаниями сбыта и изменениями сроков годности каждый товар может переходить из одной ГТ в другую, а для разных магазинов один и тот же товар может принадлежать к различным ГТ.

Отнесение товара к конкретной ГТ определяется следующими параметрами:

1.    срок годности – возможны всего 3 варианта: 24 часа, от 1 до 7 дней, более 7 дней;

2.    выкладка;

3.    средний сбыт в день.

Срок годности определяется и контролируется в офисе, например, в отделе маркетинга и закупок. Выкладка определяется нормативными документами предприятия и контролируется ответственными за сбыт должностными лицами. Важно иметь ввиду, что выкладка индивидуальна для каждой торговой точки, поэтому средний сбыт в день вычисляется по каждому товару в каждом магазине отдельно.

Страховой запас различается для различных ГТ:

Товары с низким сроком годности (ГТ1, ГТ4) – 0.25.

Товары со средним сроком годности (ГТ2, ГТ3) – 0.5.

Товары с большим сроком годности (ГТ5, ГТ6) – 1.

Особым случаем, при использование данной методики расчета, является заказ товаров, доставка которых осуществляется более одного раза в день.

После расчета заказа информационная система должна учитывать все сформированные и отправленные для обработки заказы, но еще и не оприходованные заявки на данный момент по заказу товаров (подготовительный запас).

В результате проведенных исследований реализованы два разных алгоритма расчета заказа для длинных и коротких товаров, сделан отчет, позволяющий проверить работу алгоритма и получить другую, ранее не доступную информацию, полезную для расчета заказа. Учтены изменения в технологии снабжения магазинов, добавлены механизмы обработки отклонений, позволяющие определять заказываемое количество при логической недостаточности первичных данных. Так же устранены некоторые программные ошибки и добавлены проверки на корректность физического содержания баз данных.

 19 января 2012 / 
 Автор / 
Система комментирования Disqus

Основы складской безопасности в системе сетевой торговли

В специальной литературе широко освещена проблема коммерческой и внутренней безопасности отделов сбыта российских и зарубежных продуктовых сетей, а именно основные угрозы и причины потерь в магазинах. Меньше освещена проблема поддержания высокого уровня безопасности и методика снижения потерь в распределительных центрах и непосредственно на складах, где хранится большое количество товарного запаса и осуществляется постоянное движение товарных потоков.

 19 января 2012 / Логистика

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

 19 января 2012 / Логистика

Логистические процессы и операции в торговых сетях

В последнее время на продовольственном рынке России все большее значение получают торговые сети по продаже продовольственных товаров и товаров народного потребления. Доходность таких компаний с каждым годом увеличивается. Основной причиной этому является увеличение числа магазинов, введение мультиформатности, увеличение количества продаваемых товаров, входящих в торговую матрицу магазинов.

 19 января 2012 / Логистика

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек.

 19 января 2012 / Логистика

Прямые товарные потоки и возвратная логистика в торговых сетях

Процессы движения товарных и транспортных потоков сопряжены с множеством факторов, которые носят прямой и обратный характер. К прямым поток относятся операции, связанные с заказом и доставкой товаров от поставщика, обработкой поставок через распределительный центр и доставку собранного заказа клиенту – магазину, субъекту данной торговой сети. К обратным потокам относятся возвраты товаров от клиента, которые возникают в виду различных причин, а именно рекламации, истекшие сроки реализации и другие. В настоящее время подобные процессы принято называть обратной или возвратной логистикой.

 19 января 2012 / Логистика

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Интегрированные системы освещения в складской логистике

Современного человека давно не удивляют скорость развития технологий и повсеместное внедрение интеллектуальных систем: даже в быту мы используем все больше умных приборов, не говоря уже о профессиональных областях.

 16 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog