Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Ищем деньги на споры с ВТО

Минэкономразвития выступило с предложением проработать вопрос об объеме средств и источнике финансирования части затрат на участие РФ в разрешении споров в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Дело в том, что имеющиеся бюджетные ограничения не позволяют активизировать участие нашей страны в судебных спорах в рамках ВТО.

В федеральных ведомствах отмечают, что такие судебные затраты напрямую не предусмотрены бюджетом. В настоящее время отдельной статьи в бюджете на ведение исков РФ к ВТО нет. При этом речь идет о десятках миллионов долларов. Эксперты поясняют, что в бюджете данная международная организация упоминается только в контексте членских взносов России в ней, а финансирование затрат на проведение споров в рамках ВТО осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с его положением возложены функции осуществления взаимодействия с ВТО. Таким органом у нас является Минэкономразвития.

Пока оно оплачивает всю деятельность по участию РФ в судебных разбирательствах в рамках ВТО за счет имеющихся у ведомства ресурсов. Как уточнили в министерстве, оно пока не подавало заявку об увеличении бюджетного финансирования данной статьи расходов, но считает необходимым определиться с дополнительными источниками финансирования указанных затрат.

Как стало известно, Минфин на данное предложение коллег в своем письме отметил, что «в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований следует учитывать Бюджетный кодекс РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете, либо в текущем финансовом году, после внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета».

По экспертным оценкам, правовое сопровождение только одного дела с использованием услуг иностранного консультанта в процедурах разрешения споров ВТО стоит в среднем от 1,5 до 2 млн долларов. Напомним, что в настоящее время Россия фигурирует сразу в десяти судебных разбирательствах в рамках ВТО. Если привлекать для участия в них российских экспертов, то стоимость может быть в разы ниже. Однако, как показывает практика, иногда для ведения некоторых дел их опыта, так как РФ только четыре года назад стала членом ВТО, может оказаться недостаточно. При этом специально созданный правительством для обеспечения правовой поддержки торговых споров Центр экспертизы по ВТО бюджетных средств не получает, и перспективы его развития на сегодня непонятны.

Говоря о находящихся на рассмотрении исках, в Минэкономразвития уточнили, что к нашей стране их подано 6. В том числе со стороны ЕС - по утильсбору (еще один иск по нему подан от Японии), по импортным пошлинам на LCV, по запрету на ввоз свинины из ЕС, а также по размеру таможенных пошлин на пальмовое масло, холодильники и бумагу. Украина подала иск, касающийся ограничений поставок в Россию вагонов и стрелочных переводов.

В ответ Россия подала три иска к ЕС - по Третьему энергопакету, по энергокорректировкам и по антидемпинговым пошлинам на трубы и нитрат аммония, а также один - к Украине. Он касается вопроса по антидемпинговым пошлинам при ввозе российского нитрата аммония. Как уточнил «Интерфакс», в марте прошлого года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на встрече с еврокомиссаром по торговле Сесилией Мальмстрем предложил решить ряд спорных дел с ЕС на досудебном уровне, но с этого времени каких-то существенных подвижек по данному предложению не было отмечено.

В прошлом месяце администрация Президента РФ предложила правительству провести комплексный анализ действующих в США торговых ограничений в отношении российской продукции с точки зрения более активного использования инструментария ВТО, в том числе в контексте планируемого в 2016 году американской стороной пересмотра антидемпинговых пошлин в отношении горячекатаной стали, карбамида и нитрата аммония российского происхождения. С такой же идеей выступило экспертное управление Президента РФ.

Оно направило свое предложение в контрольное управление президента, отслеживающее исполнение поручений главы государства, а то, в свою очередь, переадресовало инициативу аппарату правительства с просьбой поручить ведомствам учитывать данную позицию. В ответ правительство направило в марте соответствующее поручение в заинтересованные ведомства, в том числе в Минэкономразвития, которое отвечает за внешнюю торговлю и ВТО. Теперь правительству предстоит найти ответ на вопрос - за счет каких источников профинансировать предложенную администрацией Президента РФ активизацию судебных разбирательств в рамках ВТО.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog