Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Ищем деньги на споры с ВТО

Минэкономразвития выступило с предложением проработать вопрос об объеме средств и источнике финансирования части затрат на участие РФ в разрешении споров в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Дело в том, что имеющиеся бюджетные ограничения не позволяют активизировать участие нашей страны в судебных спорах в рамках ВТО.

В федеральных ведомствах отмечают, что такие судебные затраты напрямую не предусмотрены бюджетом. В настоящее время отдельной статьи в бюджете на ведение исков РФ к ВТО нет. При этом речь идет о десятках миллионов долларов. Эксперты поясняют, что в бюджете данная международная организация упоминается только в контексте членских взносов России в ней, а финансирование затрат на проведение споров в рамках ВТО осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с его положением возложены функции осуществления взаимодействия с ВТО. Таким органом у нас является Минэкономразвития.

Пока оно оплачивает всю деятельность по участию РФ в судебных разбирательствах в рамках ВТО за счет имеющихся у ведомства ресурсов. Как уточнили в министерстве, оно пока не подавало заявку об увеличении бюджетного финансирования данной статьи расходов, но считает необходимым определиться с дополнительными источниками финансирования указанных затрат.

Как стало известно, Минфин на данное предложение коллег в своем письме отметил, что «в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований следует учитывать Бюджетный кодекс РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете, либо в текущем финансовом году, после внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета».

По экспертным оценкам, правовое сопровождение только одного дела с использованием услуг иностранного консультанта в процедурах разрешения споров ВТО стоит в среднем от 1,5 до 2 млн долларов. Напомним, что в настоящее время Россия фигурирует сразу в десяти судебных разбирательствах в рамках ВТО. Если привлекать для участия в них российских экспертов, то стоимость может быть в разы ниже. Однако, как показывает практика, иногда для ведения некоторых дел их опыта, так как РФ только четыре года назад стала членом ВТО, может оказаться недостаточно. При этом специально созданный правительством для обеспечения правовой поддержки торговых споров Центр экспертизы по ВТО бюджетных средств не получает, и перспективы его развития на сегодня непонятны.

Говоря о находящихся на рассмотрении исках, в Минэкономразвития уточнили, что к нашей стране их подано 6. В том числе со стороны ЕС - по утильсбору (еще один иск по нему подан от Японии), по импортным пошлинам на LCV, по запрету на ввоз свинины из ЕС, а также по размеру таможенных пошлин на пальмовое масло, холодильники и бумагу. Украина подала иск, касающийся ограничений поставок в Россию вагонов и стрелочных переводов.

В ответ Россия подала три иска к ЕС - по Третьему энергопакету, по энергокорректировкам и по антидемпинговым пошлинам на трубы и нитрат аммония, а также один - к Украине. Он касается вопроса по антидемпинговым пошлинам при ввозе российского нитрата аммония. Как уточнил «Интерфакс», в марте прошлого года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на встрече с еврокомиссаром по торговле Сесилией Мальмстрем предложил решить ряд спорных дел с ЕС на досудебном уровне, но с этого времени каких-то существенных подвижек по данному предложению не было отмечено.

В прошлом месяце администрация Президента РФ предложила правительству провести комплексный анализ действующих в США торговых ограничений в отношении российской продукции с точки зрения более активного использования инструментария ВТО, в том числе в контексте планируемого в 2016 году американской стороной пересмотра антидемпинговых пошлин в отношении горячекатаной стали, карбамида и нитрата аммония российского происхождения. С такой же идеей выступило экспертное управление Президента РФ.

Оно направило свое предложение в контрольное управление президента, отслеживающее исполнение поручений главы государства, а то, в свою очередь, переадресовало инициативу аппарату правительства с просьбой поручить ведомствам учитывать данную позицию. В ответ правительство направило в марте соответствующее поручение в заинтересованные ведомства, в том числе в Минэкономразвития, которое отвечает за внешнюю торговлю и ВТО. Теперь правительству предстоит найти ответ на вопрос - за счет каких источников профинансировать предложенную администрацией Президента РФ активизацию судебных разбирательств в рамках ВТО.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog