Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

Инволюция таможенного администрирования в таможнях СЗТУ. Балтийская таможня - лидер.

Прогресс есть. От «Черных списков» к истерике.

Таможенное администрирование переживает интересный период. Это то ли агония, то ли просто переход в другое измерение. Но что-то необъяснимое с ним явно происходит. Вот именно это «что-то» и попытаемся понять..

Удивительное совпадение, что начало административного хаоса, новой, особой формы администрирования на Балтийской таможне совпало с приходом Чебаева А.Н. на Балтийскую таможню начальником. Скорее всего, это простое совпадение, но, кажется, началась новая эра дискредитации таможенной службы, как таковой. Главное, и пока единственное, что сделано в идеологии администрирования на Балтийской таможне – это борьба за стерильность, принцип которой: «Делаю, что хочу – и не сметь мне возражать». Причем, касается это как предпринимателей, так и сотрудников таможни. Состав Балтийской таможни обновился практически полностью, а инспекторской состав - дважды, а то и трижды. В отношении участников ВЭД всё намного проще, а девиз, исходя из сложившейся ситуации, мог бы звучать так: «Ты никто, либо делаешь так, как я хочу, либо для тебя Балтийской таможни не существует».

Я много времени потратил на то, чтобы найти в этой технологии администрирования прозрачное таможенное оформление, эффективную СУР, полноценные электронные технологии, быстрый выпуск, ну, или, хотя бы, банальное увеличение товаропотока. Не нашёл. И за это, собственно, благодарен Чебаеву А.Н. Именно он заставил посмотреть на таможенное администрирование по-другому, реально, а не с позиции науки, не с позиции цепи поставок или логистики, а с позиции волюнтаризма, правового нигилизма и чиновничьего беспредела, а порой даже, и самодурства. Таможенное администрирование, законодательство, Таможенный союз, распоряжения правительства, Дорожные карты – всё это для слабаков, а на Балтийской таможне, да и в СЗТУ, руководят смелые чиновники, которые, видимо, не боятся игнорировать законы, не исполнять указания Президента, игнорировать Конституцию и Суд. Гвозди, да, что там гвозди, люки бы из этих сильных чиновников лить.

 Последняя электричка на Кубу…

Сложно сказать, какие задачи и каким советником ставились и теперь стоят перед начальником Балтийской таможни. Об этом можно только догадываться.. Например, увеличить раз в пять или даже в десять ИТС (индекс таможенной стоимости), (для справки: по итогам 2011 года ИТС вырос на 41,9% , инфляция по итогам 2011 года составила 6,1%, а индекс потребительских цен по итогам 2011 года составил 106,4) или, может, в разы увеличить товаропоток, или сделать РОСТЭК главным и единственным таможенным представителем на Балтийской таможне, а может, просто перекрасить здание таможни в желтый цвет. Версии и только версии. Ибо, ситуация с администрированием на Балтийской таможне не находит своего описания ни в Таможенном кодексе ТС, ни в других нормативных актах таможенного законодательства. Нет такого описания и в Великой Книге Мудрости. В общем, есть в текущем положении дел на Балтийской таможне что-то исторически зловещее. Похоже, что великий русский поэт А. С. Пушкин, предвидя такую непростую ситуацию, писал П. А. Вяземскому по поводу одного министерства, в далеком 1824 г.: «Давно девиз всякого русского есть - чем хуже, тем лучше».

Но мы попробуем понять и оценить, что же получилось и получается в результате такого администрирования.

Вопрос №1: Уважаемый руководитель ФТС, когда российская таможня перестанет работать для себя и на себя (ради РОСТЭКа надеемся, перестанет с 01 января 2013 года), а начнет развиваться для бизнеса, такого родного и понятного российского бизнеса?

Ватерлоо Балтийской таможни - битва с "судильщиками"...

Тут прогресс просто очевиден, как белый день. Наверное, не только для меня одного загадка, что же так на начальника Балтийской таможни раздражительно действует обращение участника ВЭД в суд. Просто как красная тряпка на быка. Ни у П.Б.Ганнушкина, ни у В.А.Гиляровского, ни даже у З.Фрейда, нет описаний таких страхов и паник. Начальник таможни имеет в конце концов, право. Ну, не нравится Чебаеву А.Н., что кто-то пытается подвергать судебному сомнению решения и действия должностных лиц Балтийской таможни... Ну, так это его личное дело, тут ни осуждать, ни советовать не стоит, да и не вправе никто это делать. В этом направлении администрирования нас больше интересует, почему противодействие «судильщикам» построено на циничном попирании закона, зачем спускать всех административных собак, злых очень, на судящегося участника ВЭД? Он же не предатель Родины, не изменник, он гражданин России, который просто воспользовался своим правом на суд, законным, заметьте, правом. А создавать проблемы участнику ВЭД за счет средств государства, которые собственно и формируются, в том числе, из налогов и платежей этого участника ВЭД, по меньшей мере, просто некрасиво. Процесс до безобразия прост: обратился участник ВЭД в суд – получи «черную метку» Балтийской таможни и понеслось - в «черный список», и администрировать «по-черному». Тут опять возникают слова благодарности: спасибо, что не расстреливают, что не вешают камень на шею и не сбрасывают с причала, спасибо вам. Вот, правда, попытки давить на «судильщиков», в основном, незаконными методами, дают обратный результат, ведь каждое незаконное действие – рождает судебное и правовое противодействие.

Вопрос №2: Как Вы считаете, уважаемый начальник Балтийской таможни, это законно - запрещать транзит, давать указания подчиненным выдавливать с Балтийской таможни импортеров, что осмелились судиться, не принимать декларации, выпускать их на десятый день? Нормальная тенденция, когда количество исков, оспаривающих незаконные действия (бездействия) должностных лиц таможни, увеличивается на десятки? Когда суммы убытков от таких действий вырастают на миллионы рублей? Это в интересах государства?

Справка: 2010 год – 22 иска о возмещении убытков и вреда, причиненных таможенными органами лицам или имуществу, из которых 10 удовлетворены, на сумму 1 302 тыс.руб.

 2011 год - уже 37 исков, из которых 27 удовлетворены, на сумму 6 337 тыс.руб.

 2012г. (1-ое полугодие) – 76 исков, из которых 69 удовлетворены, на сумму 15 630 тыс.руб.

Результат очевиден. Количество исков, удовлетворенных судами по возмещению убытков от незаконных действий (бездействий) должностных лиц таможенных органов, с приходом А.Н Чебаева, выросло в 7(!) раз. Соотношение решений, принятых не в пользу таможенных органов, выросло с 45% в 2010 г., до 73% - в 2011 г., и до 87% - в 2012 г., а сумма возмещений убытков за счет казны выросла с 2010 г. в 12 раз (!).

Такое ощущение, что, либо руководство Балтийской таможни однозначно уверено в 21 декабря 2012 года (21.12.12), либо Россия со своим бюджетом к Балтийской таможне не имеет никакого отношения.

Просто стахановские темпы. Есть вполне реальные шансы, что волюнтаристским администрированием руководство Балтийской таможни доведет результат по искам и суммам взысканий за счет казны по итогам года до рекорда!

Вопрос №3: Уважаемый господин Президент, неужели в тот период, когда глава государства в «ручном режиме» контролирует вопросы стоимостью сотни тысяч рублей, начальник одного из сотен таможенных органов СЗТУ оставляет за собой право совершать и позволять совершать подчиненным действия, принимать решения, которые обходятся убытками бюджету в десятки миллионов рублей?

С судебной стерильностью как-то не получилось, может быть, в росте товаропотока всё отразилось? Ну, в самом же деле, что такое 15 млн. убытков для бюджета страны, и за целых полгода! На фоне стоимости стадиона «Зенит» просто копейки...

Предвидя возмущение представителей таможни, в традиционном стиле «…а каждый таможенник ежедневно перечисляет…» и так далее и вообще «…таможня не может отвечать за развитие экономики страны…», отвечаю.

Во-первых, «каждый таможенник» не собирает каждый день, а наблюдает за тем, чтобы участник ВЭД своевременно и в полном объеме перечислял в бюджет страны таможенные платежи, причём не всегда внимательно наблюдает и далеко не всегда бескорыстно.

А во-вторых, таможня не просто может отвечать за развитие экономики, а обязана нести ответственность. Тем более, что таможня активно «переживает» за развитие экономики страны, практически ежемесячно, когда формирует организованный, принудительный ценовой сговор поставщиков и импортёров посредством выпуска стоимостных профилей рисков, и всех поставщиков однородного и однотипного товара, независимо от условий поставки и объема, загоняет в один ценовой уровень.

А много ль корова дает молока...?

С товаропотоком тоже так радужно, как с судебными исками. Если количество убытков и суммы убытков растут, то товаропоток предательски снижается. Уже хорошо то, что не такими быстрыми темпами, как растут убытки бюджета и участников ВЭД.

Справка: За 10 месяцев 2012 г. грузооборот портов СПб составил 48 357,0 тыс. тонн, что составляет 96% к аналогичному периоду 2011 г. (50 261,2 тыс.тонн) и 99% к аналогичному периоду 2010 г. (48 395,4 тыс. тонн) . И здесь «серьезный результат» очевиден.

Весовой объем оформленных грузов в регионе деятельности Балтийской таможни уменьшился с 15 111,78 тыс.тонн до 12 624,60 тыс.тонн (снижение на 16,5%) .

Может быть, фантастическое выполнение плана доходной части бюджета таможенными органами Северо-Западного таможенного управления позволит закрыть глаза на все вышеперечисленные «достижения»? Так и в этом вопросе все традиционно плохо.

Справка: За I квартал 2011 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 131,85 млрд. рублей,

В I квартале 2012 года таможенными органами СЗТУ перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 115,61 млрд. рублей .

Снижение составило более 15 млрд.рублей (12%).

За 12 месяцев 2011 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 546,58 млрд. рублей, за 9 месяцев 2012 года 394,65 млрд. рублей . То есть для того, чтобы выполнить план на уровне 2011 года, за 4-й квартал текущего года таможенные органы СЗТУ должны собрать не менее 151,9 млрд.рублей (38,5% годового плана).

Правда, есть тайное оружие Балтийской таможни, например, можно издать распоряжение, по варианту № 42-р от 2011 года о запрете транзита или КТСить всё и вся по максимальной стоимости, и обеспечение уплаты платежей по максимальной ставке тут же требовать, или запретить условные КТС, только окончательный и отказывать в выпуске и аннулировать декларации, до тех пор, пока даже самый упертый не согласится с окончательной КТС, или принимать декларации только по стоимости профиля риска и только по методу 6.3., а там, уже после Нового года, видно будет.

Для сравнения: Итоги внешней торговли за 9 месяцев 2012г., (в % к 2011 году):

Товарооборот

Таможенный союз 105,7%

ФТС РФ 104,0%

СЗТУ 97%

Вопрос №4: Уважаемый начальник СЗТУ, в чем секрет такого «эффективного» администрирования, что все, что должно расти (товарооборот, таможенные платежи), почему-то снижается, а то, что не должно увеличиваться (иски, незаконные действия, убытки) устойчиво растет? Почему, вопреки указаниям руководителя ФТС, эффективным администрированием оформление товаров смещается не к границе, а например, в Уральское таможенное управление, а затем при участии СЗТУ эти товаропотоки из УТУ удивительным образом уходят под контроль РОСТЭК- Северо-Запад?

 Умножение на "0"!

Так в чём же миссия или идеология такого администрирования? Создать невыносимые условия работы и изжить из «хозяйственной» вотчины неугодных коммерсантов? Возможно, но как-то очень мелко. Да и проще можно поступить. Собрать всех неугодных и сказать им, что им на Балтийской таможне не рады и шли бы вы, господа коммерсанты, куда подальше, в Казахстан или Беларусь, например.

Или же создать невыносимые условия для таможенного оформления импорта в регионе деятельности Балтийской таможни, чтобы коммерсанты перенаправили товаропотоки на СВХ, принадлежащие РОСТЭК (особенно налогоемкие товары)? Немного теплее, но тоже, как-то не очень вероятно.

А, может быть, просто – не знают, что делать и в какую сторону бежать? Начало квартала - давление на «судильщиков», конец квартала - битва за план – КТС, и давление на транзит. Вот так интересно живет Балтийская таможня, под внимательным надзором и руководством СЗТУ, вечно с кем-то воюет, вечно на кого-то давит. А может, стоит руководству таможни не мучиться? Ну, не получается с администрированием, можно ведь кроликов разводить, скорее всего, результат с кроликами может быть получше.

P.S. Уважаемый руководитель пресс-службы СЗТУ. Сарка́зм — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. «Сарказм возник в ходе эволюции, чтобы дать выжить умным людям», пожалуйста, не путайте «сарказм» с «ехидством», в части «кстати, входящий…».

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 3 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog