Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Инвестиции судоходных линий в развитие транспортной отрасли

Кирилл Тюленев

КИРИЛЛ ТЮЛЕНЕВ

Formag Liner LLC,

управляющий директор

Морские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на социальноэкономическое развитие и инвестиционный потенциал любого государства. Будучи глобальным механизмом распределения ресурсов, контейнерное судоходство связывает мировые производственные структуры с ведущими потребительскими рынками.

Инфраструктура контейнерных перевозок — основа конкурентоспособности транспортных коридоров государства, транзитных грузопотоков, освоения новых рынков для экспорта продукции промышленного производства, обмена технологиями и реализации инновационных программ. Высокая эффективность инфраструктуры улучшает интеграцию в международное транспортное пространство. При совершенствовании инфраструктуры возрастает значение следующей стратегической концепции: для развития национальной системы контейнерных перевозок имеет смысл привлекать дополнительные ресурсы международной транспортной отрасли — инвестиции судоходных линий.

В настоящее время для обеспечения контейнерных перевозок используется 5978 судов общей вместимостью 18 767 510 TEU и грузоподъемностью 237 039 834 т. 30 крупнейших судоходных компаний по объему своих производственных мощностей составляют 89,7% мирового контейнерного флота (рис. 1).

производственные мощности контейнерных линий

Распределение тоннажа судоходной линии между грузовыми направлениями производится по прогнозируемому объему прибыли и с учетом перспектив устойчивого развития, создающих основу для дальнейших капиталовложений. для эффективного распределения производственных мощностей ведется мониторинг прибыльности мировых трансконтинентальных сервисов. В случае смены приоритетов экономического развития регионов структуру контейнерной линии оперативно корректируют. В частности для освоения инвестиционнопривлекательных грузовых направлений производят ротацию портов судозахода.

Судя по действующим заказам на постройку судов, рост контейнерного флота составит 6,5% в 2015 году и 4% в 2016 году. При расширении производственных мощностей важно осваивать новые грузовые направления — таким образом достигается безубыточная эксплуатация контейнеровозов. В рамках внешнеэкономической деятельности региона привлечение распределяемых судоходными линиями производственных мощностей способствует глобальному усилению конкурентоспособности в мировом грузообороте. В условиях расширенного предложения услуг в сфере морских перевозок стоимость фрахта приобретает большую устойчивость, активная конкуренция препятствует завышению транспортно-логистической составляющей стоимости товаров.

С позиции экономического развития открытие судозахода представляет собой глобальное привлечение инвестиций — активов контейнерной линии, действующих в интересах региональной транспортной системы.

К критериям целесообразности инвестиций относятся потребительский спрос региона, объем предложения по экспортным грузам и общая себестоимость эксплуатации инфраструктуры. следует отметить, что состояние инфраструктурной базы имеет решающее значение для принятия решения о судозаходе. Помимо технической возможности приема грузопотока инфраструктура определяет себестоимость и временной период локального оборота контейнера.

Объем загрузки контейнеровозов на рассматриваемом направлении, реализующийся на основе потребительского спроса, должен быть приближен к 100% для минимизации операционных затрат в расчете на TEU грузопотока. В частности большую часть месяцев 2014 года загрузка судоходных сервисов Азия-Северная Европа соответствовала данному показателю с учетом введения дополнительных фрахтовых надбавок (GRI, PSS) в периоды превышения объема заказов над производственной мощностью.

Важнейшим инструментом управления линейным сервисом является морской фрахт. Ценообразование фрахтовой ставки ярко отражает динамику внешнеэкономической деятельности и предложения услуг в сфере морских перевозок. Оптимизация уровня фрахта, потребительского спроса и развития инфраструктуры оказывает благоприятное воздействие на конъюнктуру рынка. Таким образом, расширение судоходных сервисов оказывается стратегически важной задачей.

Для реализации инвестиционного потенциала судоходной компании в интересах регионального транспортного комплекса нужны условия, для того чтобы расширение линейных сервисов становилось экономически целесообразным. Наиболее основательным решением можно назвать синхронизацию транспортной стратегии и перспективных путей развития судоходных линий.

Задачей местной организации, управляющей судоходным сервисом, является разработка стратегии эффективного коммерческого использования вложенных активов, в рамках которой линейный сервис, реализуя прямые судозаходы, должен обеспечить наибольшую доходность и минимальные операционные затраты в кругорейсе1.

Чтобы разработать стратегию развития линейного сервиса при высокой изменчивости фрахта, следует оценить основные тенденции, действующие на региональном потребительском рынке и в мировой отрасли морских перевозок.

Для выявления приоритетных направлений импорта и ключевых рынков сбыта экспортной продукции целесообразно использовать систему прогнозирования динамики фрахта. Методики анализа мировых фрахтовых рынков (рис. 2) позволяют выстроить высокодоходную стратегию рациональной эксплуатации мощностей судоходной линии.

динамика фрахта

В результате эффективного управления линейным сервисом растут объемы инвестиций судоходной компании, при этом вводятся дополнительные слоты, увеличивается число судозаходов, активизируется снабжение контейнерным оборудованием, фрахтовая политика приобретает гибкость.

В ходе расширения линейных сервисов будут совершенствоваться стандарты управления качеством, информационного обмена и экологической безопасности. наряду с вводом новых контейнерных сервисов в российской транспортной отрасли появятся инновационные технологии судоходства. линейные активы, задействованные в грузообороте порта, — это дополнительный инновационный ресурс. системы оптимизации операционных расходов и энергетической эффективности, разработанные ведущими контейнерными линиями, повысят конкурентоспособность стратегических грузопотоков.

В соответствии с данной стратегией инвестиции судоходных линий будут способтвовать развитию инновационной транспортной инфраструктуры в национальной отрасли контейнерных перевозок.

Библиографический список

1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. — СПб.: информ. центр «Выбор», 2003. — 254 с.

2. Степанов А.Л. Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов. — СПб.: Политехника, 2013. — 427 с.

3. Степанов А.Л., Титов А.В., Синельщиков Е.В. и др. Порт в транспортной логистике. — СПб.: Лион, 2008. — 228 с.

4. Степанов А.Л. Эволюция портов и экспедиторской деятельности — основа транспортной логистики // Сб. статей «Эксплуатация морского транспорта». — СПб.: СПб. ТМА им. адм. С.О. Макарова, 2007. — вып. 4 (50).

4. Бауэрсокс д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 640 с.

5. Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. — М.: Инфра-М, 2005. — 828 с.

6. Прогнозы изменения ВВП ведущих стран мира // Morgan Stanley. Global Economic Forum; http://www.morganstanley.com/ views/gef.

7. База данных судов «Marine Traffic»; http:// www.marinetraffic.com/ru/ais/index/ships/ range.

8. База данных судов «Vessel Finder»; http:// www.vesselfinder.com/vessels.

9. Alphaliner TOP 100 Operated fleets; http:// www.alphaliner.com/top100.

10. Динамика изменения фрахтовых индексов // Шанхайская фрахтовая биржа; http:// en.sse.net.cn/indices/ccfinew.jsp. 

1Процесс перевозки груза, в котором транспортное средство после доставки груза получателю возвращается в пункт отправки.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 5 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Блокчейн в логистике: движение вперед

Технология блокчейн появилась в виде платформы для биткоина - первой криптовалюты в мире. Но сейчас она доказывает свою эффективность как самостоятельная единица. Одна из самых перспективных отраслей для применения блокчейна - это логистика. Крупные корпорации уже активно тестируют технологию.

 9 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog