Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

Интернет-торговлю ждут перемены

Для значительной части россиян одной из не очень приятных новаций стремительно приближающегося 2020 года станет более чем двукратное снижение с 1 января порога беспошлинного ввоза товаров, которые можно заказать в иностранных интернет-магазинах и получить в международных почтовых отправлениях (МПО).

Согласно новым нормам, которые внесены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», с указанной даты стоимостная норма сокращается с нынешних 500 евро до 200 евро. При этом прежним останется вес брутто — покупка не должна быть тяжелее 31 кг. Если любитель онлайн-шопинга не уложится в установленные нормы, то за превышающий норму товар придется заплатить пошлину в размере 15% от стоимости излишка, но не менее 2 евро за килограмм. Весовые и стоимостные лимиты будут применять к каждой посылке отдельно. Покупки должны предназначаться исключительно для личного пользования.

Одновременно законодательно снимается действующее сейчас ограничение: контролирующие органы не будут учитывать количество МПО, доставленных в адрес одного физического лица в течение календарного месяца. Это означает, что в качестве основы для взимания пошлины будет рассматриваться вес и стоимость каждой посылки без учета частоты получения. По нынешним правилам при расчете пошлин учитывается общий вес и стоимость посылок, пересылаемых в адрес одного физического лица в течение каждого календарного месяца.

Для тех, кто сделал покупки за рубежом лично и возвращается из-за границы автомобилем, поездом, по воде или пешком, беспошлинная норма составит 500 евро и 25 кг, а пошлина на сверхнормативные покупки будет 30%, но менее 4 евро за килограмм. Столько же придется заплатить за излишки и тем, кто будет возвращаться самолетами. Однако с нового года беспошлинные нормы для них останутся прежними – 10 тыс. евро и 50 кг. Это касается несопровождаемого и сопровождаемого багажа, включая ручную кладь.

Предстоящее уменьшение показателей выглядит впечатляюще. Правда, ожидается, что оно не сильно повлияет на общую ситуацию. По данным статистики онлайн-торговли, на сегодня средняя стоимость покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования в месяц не превышает 22 евро.

Отметим, что за таможенным органом остается право определять предназначение того, что пересылается в МПО и доставляется экспресс-перевозчиками в качестве товаров для личного пользования. Если принято решение о том, что полученное из-за рубежа не относится к товарам для личного пользования, то применяется общий порядок совершения таможенных операций, установленный для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В связи с неуклонным ростом объемов виртуальной торговли ФГУП «Почта России» разработало программное обеспечение, которое позволяет контролировать количество, объем и стоимость МПО. Система отслеживает фамилии и адреса получателей. Для начисления платежей используются свои технические средства. При этом учитывается, что в нашей стране достаточно много улиц с одинаковыми названиями, а среди граждан — однофамильцев. Поэтому, чтобы избежать ошибок, зачастую приходится вручную перепроверять данные получателей. В «Почте России» заверяют, что на сроки доставки посылок это практически не влияет, а на оформление документов для начисления таможенной пошлины требуется всего несколько минут.

Новые правила еще не начали действовать, а первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов выступил с новой инициативой: к 2022 году поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза посылок из иностранных интернет-магазинов до 20 евро. На представленном по этому поводу документе стоит резолюция премьер-министра Дмитрия Медведева с поручением проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как уточнил пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов, в рамках «евразийской пятерки» тема будет обсуждаться самым тщательным образом. Уменьшение лимита предлагается проводить поэтапно: с 1 июля 2020 года - до 100 евро, с 1 января 2021 года -50 евро и до 20 евро с 2022 года.

Как следует из пояснений к проекту, для покупок свыше 50 евро условия уплаты пошлины в 2021 году предлагается сохранить, но при этом установить минимальный фиксированный платеж не менее 1 евро с одного отправления вне зависимости от превышения стоимостной или весовой нормы. С 2022 года при превышении порога в 20 евро с посылки хотят добавить платеж не менее 3 евро с одного отправления. Платежи в 1 и 3 евро планируется применять только к посылкам с товарами, приобретенными в интернет-магазинах, и не распространять на посылки от одного физлица к другому.

Для реализации новой инициативы, чтобы платеж не взимался с посылок физических лиц, в Таможенном кодексе (ТК) ЕАЭС правила таможенного администрирования товаров, приобретаемых на зарубежных интернет-площадках, планируется выделить в отдельную категорию. В Кодекс также предлагается внести изменения, выравнивающие с 1 января 2022 года условия беспошлинного ввоза товаров в торговом и неторговом обороте на уровне 20 евро. Эти новации могут рассмотреть в январе 2020 года на очередном заседании Евразийского межправительственного совета.

Согласно сообщению ТАСС, Антон Силуанов аргументирует свою идею тем, что при пересылке товаров для личного пользования не взимаются налог на добавленную стоимость (НДС) и ввозная таможенная пошлина, а как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате Минфин отмечает существенный переток из российской розницы в иностранные интернет-магазины средств, которые могли бы поступить в бюджет России в виде прибыли и налогов.

Для создания российской торговле равных с зарубежными онлайн-площадками конкурентных условий и предотвращения потерь государственной казны предлагается ужесточить условия беспошлинного ввоза, причем сделать это, как считает Антон Силуанов, необходимо на территории всего ЕАЭС. Напомним, что на неравные условия для отечественных и иностранных площадок давно сетует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая активно лоббирует изменения в сфере онлайн-ритейла.

Ассоциация давно предлагала правительству признать трансграничную торговлю формой внешнеэкономической деятельности, заменив действующие пошлины на дорогостоящие посылки из-за рубежа единым сбором в 15% вне зависимости от цены товаров. Ответственными за реализацию данной процедуры предлагается назначить «Почту России» и экспресс-перевозчиков, а осуществлять механизм следует посредством авансирования платежей, которые будут поступать в бюджет по мере отгрузки товаров.

Свою позицию АКИТ обосновывает тем, что, по ее оценке, объем трансграничной торговли в 2019 году должен составить 700 млрд рублей, а в 2020 году может превысить 900 млрд рублей. Идею изучат Аналитический центр при правительстве, Институт Гайдара и «Почта России». Однако участники рынка трансграничной торговли уже оценили ее резко негативно и сомневаются, что государство в итоге согласится на столь жесткие ограничения.

Кроме того, из проекта постановления правительства, опубликованного Минфином на regulation.gov.ru, также следует, что с 1 января 2020 года таможенный сбор за обработку товаров, которые ввозятся физическими лицами в Россию для личного пользования и за которые они обязаны уплатить пошлину, должен составить 500 рублей. Таможенный сбор, как и пошлину, уплачивают получатели грузов.

Напомним, что его текущая ставка в размере 250 рублей была установлена еще в 2004 году. Сбор взимается при ввозе физлицами товаров стоимостью выше беспошлинного порога, в том числе приобретаемых в рамках интернет-торговли, и уплачивается в дополнение к пошлине. При этом в пресс-службе Минфина «Коммерсанту» уточнили, что речь не идет о введении какого-либо нового вида сборов.

Просто за минувшие 15 лет в экономике «произошли процессы инфляционного характера» и проиндексированная ставка будет отражать «экономические реалии сегодняшнего дня». По данным ТФС России, значительная часть поступающих в страну посылок ниже беспошлинного порога, поэтому увеличение ставки не окажет существенного влияния на покупки через иностранные интернет-площадки.

Здесь следует отметить, что впервые за последние несколько лет в виртуальной таможне наметилось некоторое снижение объемов. Так, в первом квартале 2019 года общее количество МПО, обработанных «Почтой России», упало на 3,7%, до 92,2 млн. В первом квартале 2018 года было 95,8 млн. Ранее за тот же период показатель неуклонно рос: в 2017 году на 51,6%, в 2018 году на 35,1%.

Эксперты связывают изменение тенденции с ростом доли на рынке экспресс-перевозчиков, а также с его общим насыщением. Отмечается, что клиентская база зарубежных онлайн-магазинов небезгранична.

При этом в «Почте России» отметили небольшой рост в первом квартале 2019 года показателей внутренних отправлений — на 2,4%. Как отметил «Коммерсантъ», эксперты и участники рынка не дают однозначного объяснения тенденции, но соглашаются, что замедление темпов роста трансграничной торговли было ожидаемо, поскольку рынок насытился, а новых пользователей в Интернете не появляется.

Они считают, что дальнейший рост возможен не за счет новых потребителей, а от повышения лояльности существующей аудитории.

Кроме перечисленных выше идей относительно реформирования онлайн-ритейла, как сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства, сейчас рассматривается предложение

«Почты России» о внесении изменения в таможенное регулирование ЕАЭС в части пересмотра процедуры таможенного склада. Для сокращения сроков доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов предполагается создать обособленные склады, где товары будут храниться без необходимости уплаты ввозных пошлин, иных налогов и сборов для последующего отправления их физическим лицам. Уже есть поручение в установленный срок рассмотреть предложение «Почты России». Свое мнение по этому вопросу должны представить Минфин, Минкомсвязи, Минэкономразвития и другие ведомства, включая ФТС России.

Напомним, что недавно «Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Пилотный проект, в рамках которого «Почта России» начнет осуществлять эту функцию, стартует 9 января. В ФГУП пока не уточняют, на каких ритейлеров будет распространяться проект, но рассчитывают, что «к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка». При этом участники сектора трансграничной торговли опасаются, что новые полномочия сделают ФГУП монополистом на рынке международной доставки.

Первоначально проект планировалось запустить в ноябре 2018 года, но необходимый для этого приказ Минфина был опубликован только 28 декабря. Он использует понятие «уполномоченный оператор почтовой связи». Пока таким оператором выступает лишь «Почта России». Однако, как уточнили в Минфине, в дальнейшем этот статус могут получить и другие компании.

Согласно документу уполномоченный оператор совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользователя, от имени и по поручению покупателя. В рамках проекта «Почта России» будет взаимодействовать с электронной системой ФТС России, куда будет направлять информацию по каждому МПО, в том числе персональные данные покупателя. ФГУП также станет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров, которые покупатель приобрел за календарный месяц.

Получатель будет оплачивать пошлину при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина. Техническое решение для этого вопроса ФГУП разработало совместно с ФТС России. Процесс оплаты пошлины будет идентичен оплате покупки банковской картой в Интернете. «Почта России» надеется, что введение упрощенной процедуры взимания пошлин «сделает процесс приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах максимально комфортным и позволит сократить время обслуживания клиентов в почтовых отделениях».

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 января 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog