Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Интернет-торговля: компромисс еще не достигнут

Споры, которые различные ведомства ведут вокруг порога беспошлинной интернет-торговли, продолжаются. При этом большинство заинтересованных лиц, естественно, кроме собственно любителей онлайн-шопинга, склоняются к тому, что дополнительными сборами не должны облагаться интернет-посылки стоимостью до 500 евро. Эту позицию, в частности, поддерживает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Свою точку зрения он мотивировал тем, что, согласно статистике, «на посылки стоимостью свыше 500 евро, а это 2% всех отправлений, приходится примерно 30% стоимостного объема. Считается, что именно за этой гранью начинается бизнес, поэтому совершенно непонятно, почему он должен быть освобожден от таможенных пошлин, если получает товары из-за границы по почте. Посылки стоимостью до 500 евро – это, как правило, потребление домашних хозяйств, люди покупают для себя, и такие посылки дополнительно облагаться пошлиной не будут».

Отметим, что в настоящее время пошлиной в 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 килограмма. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог беспошлинной интернет-торговли будет контролировать правительство. При этом в нем не были указаны конкретные лимиты, их оставили на усмотрение Минфина. Утверждалось, что новые нормативы должны начать действовать с момента вступления в силу решения о формировании Евразийского экономического союза, то есть с 1 января 2015 года.

Минфин предложил опустить показатель до 150 евро. По его подсчетам, эта ограничительная мера приносила бы дополнительные доходы в федеральный бюджет в сумме 20 млрд рублей ежегодно. Эти прогнозные показатели были доведены до президента, который в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что эти дополнительные доходы можно было бы направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры. В Минэкономразвития согласны, что необходимо отойти от действующего порога, но не поддержали предложение Минфина по его новой величине беспошлинной интернет-торговли. Недавно помощник президента Андрей Белоусов заявил, что она уже согласована и будет существенно выше 200–250 евро.

Он также уточнил, что, по оценкам «Почты России» и других перевозчиков, средняя стоимость посылки составляет порядка 200 евро, цена примерно 80% посылок находится в пределах 200-250 евро. Решение отказаться от порога в 150 евро было принято после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это объяснялось негативным отношением общественности к снижению действующего лимита в семь раз. Отрицательно по этому вопросу в Интернете высказалось более 100 тыс. человек.

Как известно, большинство российских покупателей зарубежных магазинов и аукционов, таких как Alibaba, eBay, Amazon, приобретают товары для себя. Ведь в зарубежных магазинах многие из них, например одежду, можно купить значительно дешевле, чем в России. Там также можно стать обладателем вещей, которых в России сейчас просто нет. Торговцы же, как правило, делают покупки на сумму выше 500 евро и, пользуясь действующими льготами, существенно экономят на ввозных пошлинах, которые им пришлось бы уплатить, если бы товар перевозили через границу традиционным способом.

Судя по всему, правительство нашло компромиссный вариант решения проблемы: торговцы должны платить пошлину с товара, а обычные интернет-пользователи, делая небольшие покупки, нет. Осталось лишь дождаться официальных сообщений о новых величинах беспошлинного порога. Споры вокруг него не утихают уже более года. Все началось после того, как Владимир Путин с подачи чиновников ряда ведомств потребовал навести порядок в интернет-торговле. Минувшим летом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам и ведомствам представить предложения по установлению норм беспошлинного ввоза товаров личного пользования, пересылаемых по почте на территорию Таможенного союза.

Следует отметить, что идею с введением жестких ограничений на цену онлайн-покупок активно поддерживали российские интернет-магазины. Так, 22 октября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая, как и Минфин, хотела ограничить посылки суммой в 150 евро, направила письмо Владимиру Путину с просьбой «ускорить принятие мер по регулированию трансграничного сегмента рынка интернет-торговли». Свою позицию крупнейшие российские интернет-магазины мотивируют тем, что они ввозят в Россию импортные товары вполне легально и выплачивают пошлины, налоги, тратятся на зарплаты сотрудников, рекламу. Поэтому и цены у них на импортные товары выше, чем в стране происхождения вещи. Также указывалось, что в нашей стране действует самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров для собственных нужд. Это позволяет перепродавать ввезенные беспошлинно товары на территории России.

По данным АКИТ, доля трансграничных покупок сегодня составляет 20% от всей российской интернет-торговли и его суммарный оборот превышает 120 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в последнее время в зарубежных виртуальных магазинах неуклонно растет число отечественных покупателей, которые стараются сэкономить на приобретении качественных импортных товаров. Этому во многом способствует существующая разница в стоимости и ассортименте. В этих условиях некоторые российские интернет-магазины всерьез опасаются, что в какой-то момент им просто придется свернуть свой бизнес. Покупать у них перестанут вовсе.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что в России уже работает такой огромный интернет-гигант, как eBay. Не исключено, что вскоре на отечественный рынок выйдет еще один крупный международный игрок - американский Amazon. Эксперты убеждены, что иностранные конкуренты просто задавят наши магазины своим огромным ассортиментом и ценами. Однако с таким мнением согласны далеко не все эксперты. Некоторые из них убеждены, что иностранные и российские магазины продолжат конкурировать, а массовых закрытий в нашей интернет-торговле не будет.

Дело в том, что иностранные магазины пока что предоставляют в России крайне низкий сервис. Так, далеко не все принимают товары обратно, а в случае возникновения проблем с качеством, например техники, не имеют своих сервисных мастерских. Также нередко имеют место случаи, когда товар очень долго доставляется до покупателя. Сегодня получение товара, приобретенного на американском сайте eBay или китайском Alibaba, через 1,5 месяца после его оплаты считается хорошим показателем.

Здесь стоит отметить, что сейчас действует норматив, согласно которому любой прилетающий из-за границы россиянин может беспошлинно провезти через таможню в аэропорту чемодан с товарами для личного пользования на сумму до 10 тыс. евро. При этом никто не ставит вопрос об его отмене. Посмотрим, чем завершится данное противостояние. Ждать осталось недолго. Как уже отмечалось, новый норматив должен начать действовать с 1 января 2015 года. Хотя не факт, что так и будет. Мы уже давно привыкли к тому, что у нас решения руководства, причем самого высокого, не всегда исполняются, а установленные сроки неоднократно переносятся.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog