Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Интернет-торговля: компромисс еще не достигнут

Споры, которые различные ведомства ведут вокруг порога беспошлинной интернет-торговли, продолжаются. При этом большинство заинтересованных лиц, естественно, кроме собственно любителей онлайн-шопинга, склоняются к тому, что дополнительными сборами не должны облагаться интернет-посылки стоимостью до 500 евро. Эту позицию, в частности, поддерживает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Свою точку зрения он мотивировал тем, что, согласно статистике, «на посылки стоимостью свыше 500 евро, а это 2% всех отправлений, приходится примерно 30% стоимостного объема. Считается, что именно за этой гранью начинается бизнес, поэтому совершенно непонятно, почему он должен быть освобожден от таможенных пошлин, если получает товары из-за границы по почте. Посылки стоимостью до 500 евро – это, как правило, потребление домашних хозяйств, люди покупают для себя, и такие посылки дополнительно облагаться пошлиной не будут».

Отметим, что в настоящее время пошлиной в 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 килограмма. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог беспошлинной интернет-торговли будет контролировать правительство. При этом в нем не были указаны конкретные лимиты, их оставили на усмотрение Минфина. Утверждалось, что новые нормативы должны начать действовать с момента вступления в силу решения о формировании Евразийского экономического союза, то есть с 1 января 2015 года.

Минфин предложил опустить показатель до 150 евро. По его подсчетам, эта ограничительная мера приносила бы дополнительные доходы в федеральный бюджет в сумме 20 млрд рублей ежегодно. Эти прогнозные показатели были доведены до президента, который в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что эти дополнительные доходы можно было бы направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры. В Минэкономразвития согласны, что необходимо отойти от действующего порога, но не поддержали предложение Минфина по его новой величине беспошлинной интернет-торговли. Недавно помощник президента Андрей Белоусов заявил, что она уже согласована и будет существенно выше 200–250 евро.

Он также уточнил, что, по оценкам «Почты России» и других перевозчиков, средняя стоимость посылки составляет порядка 200 евро, цена примерно 80% посылок находится в пределах 200-250 евро. Решение отказаться от порога в 150 евро было принято после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это объяснялось негативным отношением общественности к снижению действующего лимита в семь раз. Отрицательно по этому вопросу в Интернете высказалось более 100 тыс. человек.

Как известно, большинство российских покупателей зарубежных магазинов и аукционов, таких как Alibaba, eBay, Amazon, приобретают товары для себя. Ведь в зарубежных магазинах многие из них, например одежду, можно купить значительно дешевле, чем в России. Там также можно стать обладателем вещей, которых в России сейчас просто нет. Торговцы же, как правило, делают покупки на сумму выше 500 евро и, пользуясь действующими льготами, существенно экономят на ввозных пошлинах, которые им пришлось бы уплатить, если бы товар перевозили через границу традиционным способом.

Судя по всему, правительство нашло компромиссный вариант решения проблемы: торговцы должны платить пошлину с товара, а обычные интернет-пользователи, делая небольшие покупки, нет. Осталось лишь дождаться официальных сообщений о новых величинах беспошлинного порога. Споры вокруг него не утихают уже более года. Все началось после того, как Владимир Путин с подачи чиновников ряда ведомств потребовал навести порядок в интернет-торговле. Минувшим летом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам и ведомствам представить предложения по установлению норм беспошлинного ввоза товаров личного пользования, пересылаемых по почте на территорию Таможенного союза.

Следует отметить, что идею с введением жестких ограничений на цену онлайн-покупок активно поддерживали российские интернет-магазины. Так, 22 октября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая, как и Минфин, хотела ограничить посылки суммой в 150 евро, направила письмо Владимиру Путину с просьбой «ускорить принятие мер по регулированию трансграничного сегмента рынка интернет-торговли». Свою позицию крупнейшие российские интернет-магазины мотивируют тем, что они ввозят в Россию импортные товары вполне легально и выплачивают пошлины, налоги, тратятся на зарплаты сотрудников, рекламу. Поэтому и цены у них на импортные товары выше, чем в стране происхождения вещи. Также указывалось, что в нашей стране действует самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров для собственных нужд. Это позволяет перепродавать ввезенные беспошлинно товары на территории России.

По данным АКИТ, доля трансграничных покупок сегодня составляет 20% от всей российской интернет-торговли и его суммарный оборот превышает 120 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в последнее время в зарубежных виртуальных магазинах неуклонно растет число отечественных покупателей, которые стараются сэкономить на приобретении качественных импортных товаров. Этому во многом способствует существующая разница в стоимости и ассортименте. В этих условиях некоторые российские интернет-магазины всерьез опасаются, что в какой-то момент им просто придется свернуть свой бизнес. Покупать у них перестанут вовсе.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что в России уже работает такой огромный интернет-гигант, как eBay. Не исключено, что вскоре на отечественный рынок выйдет еще один крупный международный игрок - американский Amazon. Эксперты убеждены, что иностранные конкуренты просто задавят наши магазины своим огромным ассортиментом и ценами. Однако с таким мнением согласны далеко не все эксперты. Некоторые из них убеждены, что иностранные и российские магазины продолжат конкурировать, а массовых закрытий в нашей интернет-торговле не будет.

Дело в том, что иностранные магазины пока что предоставляют в России крайне низкий сервис. Так, далеко не все принимают товары обратно, а в случае возникновения проблем с качеством, например техники, не имеют своих сервисных мастерских. Также нередко имеют место случаи, когда товар очень долго доставляется до покупателя. Сегодня получение товара, приобретенного на американском сайте eBay или китайском Alibaba, через 1,5 месяца после его оплаты считается хорошим показателем.

Здесь стоит отметить, что сейчас действует норматив, согласно которому любой прилетающий из-за границы россиянин может беспошлинно провезти через таможню в аэропорту чемодан с товарами для личного пользования на сумму до 10 тыс. евро. При этом никто не ставит вопрос об его отмене. Посмотрим, чем завершится данное противостояние. Ждать осталось недолго. Как уже отмечалось, новый норматив должен начать действовать с 1 января 2015 года. Хотя не факт, что так и будет. Мы уже давно привыкли к тому, что у нас решения руководства, причем самого высокого, не всегда исполняются, а установленные сроки неоднократно переносятся.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog