Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Интернет-посылки скоро подешевеют

Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, позволяющий Правительству РФ оперативно менять нормы беспошлинного ввоза в Россию товаров, заказанных гражданами в Интернет-магазинах. Третье чтение документа запланировано на 25 апреля. После его принятия правительство получит возможность увеличивать или уменьшать налоговые сборы для определенных видов товаров. В том числе для личного потребления, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также доставляемых перевозчиками в адрес физических лиц.

Как известно, сейчас порядок освобождения от уплаты пошлины в рамках Таможенного союза (ТС) регулируется межправительственным соглашением. Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов пояснил, что в соответствии с ним государства - участники ТС, за исключением России, имеют право ужесточить правила взимания налогового сбора, поэтому принимаемый документ призван «урегулировать эту коллизию» и предоставить необходимую законодательную базу для оперативного изменения правил таможенного сбора.

Он также уточнил, что в настоящее время пошлина не взимается, если сумма приобретенного в зарубежных интернет-магазинах товара не превышает 1000 евро, а их общий вес не более 31 кг. В случае выхода за эти границы получатель обязан оплатить пошлину в размере 30% от таможенной стоимости товаров. Принятый в первом чтении закон ее отменяет, но не назначает новую, а предоставляет правительству право самому устанавливать необходимые ограничения.

После того как разработанный правительством законопроект будет принят, у Кабинета министров появится право оперативно менять нормы беспошлинного ввоза в Россию указанных выше товаров и устанавливать уровень стоимости, при которой посылки из-за рубежа будут облагаться пошлиной. Эксперты убеждены, что процесс принятия и вступления в силу новых правил чиновники максимально ускорят, поскольку они должны принести дополнительные деньги в бюджет. Правда, больше всего ужесточения правил ожидают ритейлеры. Как известно, главный лоббист нововведения – ФТС России, которая связывает их с упрощением процедуры обработки зарубежных посылок.

Напомним, что первоначально о необходимости администрирования интернет-торговли в своем декабрьском послании к Федеральному собранию заявил Президент РФ Владимир Путин. Многие эксперты считают, что именно с этим связано такое оживление по вопросу электронной коммерции, и не сомневаются, что с учетом скорости разработки проекта и его принятия Госумой в первом чтении постановление правительства с новыми ограничениями появится уже в ближайшее время.

Первоначально, напоминают «Новые Известия», ФТС России предлагала снизить планку беспошлинного ввоза до 200 евро за посылку, но, как позже заявил министр финансов Антон Силуанов, скорее всего, это ограничение будет введено на уровне 150 евро. Кроме того, таможенное ведомство также предлагало передать этот платеж как налог под ответственность Федеральной налоговой службы. Инициатива не прошла, но, как посчитали эксперты, служба наглядно продемонстрировала, что она действительно не справляется с нагрузкой.

Сергей Шаталов уточнил, что ни одно из трех государств Таможенного союза не сумело наладить администрирование таким образом, чтобы отслеживать и ценовые, и весовые параметры доставляемых товаров в отношении каждого получателя. По мнению экспертов, снижение порога беспошлинного ввоза не только ударит по карману потребителей, но и грозит им бюрократическими проволочками. Оно повлечет за собой дополнительные расходы, причем не только непосредственно на уплату самой пошлины. Это и издержки, связанные с очень сложной процедурой ее оплаты, и обоснования, что присланный товар пойдет в личное пользование.

Как известно, специалисты параллельно обсуждают возможность упрощения системы оплаты этой пошлины и проведения ее через Интернет. Вместе с тем, по данным исследования Высшей школы экономики о влиянии трансграничной торговли, средняя стоимость чека почти половины (45%) покупателей интернет-магазинов не превышает 100 евро. Сегодня оценки объема рынка онлайн-торговли разнятся. Так, по итогам прошлого года в сегменте трансграничной торговли Национальная ассоциация дистанционной торговли сообщила об обороте в 1,5 млрд долларов (приблизительно 50–55 млрд рублей), аналитическое агентство Data Insight говорит о 72 млрд рублей, а Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) – о 120–130 млрд рублей. Известно, что рост числа покупок в иностранных онлайн-магазинах бьет все рекорды. Если в 2011 году россияне получили из-за рубежа 5,6 млн посылок, то в 2013 году - уже 38 млн.

Привлекательность зарубежных торговых площадок для российского пользователя в первую очередь объясняется гораздо более широким ассортиментом и выгодными ценами – за рубежом товар может стоить в разы дешевле, чем на внутреннем рынке. В этой связи российские сетевые магазины, которые недополучали значительные суммы и теряли покупателей, естественно, очень активно лоббировали новый закон. Как утверждают аналитики рынка, принятие заявленных правительством ограничений принесет прибыль и им, и государству. Правда, в самом законопроекте и пояснениях к нему никаких реалистичных оценок этой прибыли и выгод, которые в конечном итоге получит государство, почему-то нет.

В то же время стало известно, что таможня намерена расширить электронный учет поступающих из-за рубежа посылок. Данные о физических лицах, являющихся получателями товаров для личного пользования из иностранных интернет-магазинов, будут стекаться в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИСТ). Недавно ФТС России расширила круг экспресс-перевозчиков и курьеров, участвующих в эксперименте по электронной передаче такой информации. Он проводится с 1 октября 2013 года по 31 июля 2014 года. В нем уже участвуют свыше десятка российских компаний.

В ФТС России считают, что применение ЕАИСТ позволяет не только существенно снизить время на доставку товаров, но заодно и получать сведения о тех получателях, которые под видом товаров для личных нужд ввозят коммерческие партии и при этом не платят причитающиеся налоги и пошлины. По окончании эксперимента таможня проанализирует ситуацию. Не исключено, что затем последуют поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за нарушение физическими лицами таможенных и налоговых правил при покупке коммерческих партий товаров.

Суть в том, что при заключении договоров с получателями посылок определяются интернет-страницы виртуальных магазинов и «ордера», подтверждающие доставку товаров. Для идентификации получателей используются их паспортные данные. Как утверждают экспресс-перевозчики, единая автоматизированная система, к которой они подключены, помогает ускорить время доставки товаров адресатам из любой точки мира до 4 дней. Сам механизм таможенного оформления стал прозрачным. К таможенным органам, которые принимали тестовую подачу сведений в электронном виде (Московская областная и Балтийская таможни), недавно добавили Шереметьевскую, Домодедовскую, Внуковскую, Пулковскую и Московскую таможни. В ФТС России уточнили, что отчет о результатах эксперимента для применения на постоянной основе должен быть представлен до 2 августа 2014 года.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 мая 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog