Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

/ Статьи

Интернет-магазинам нужны преференции

Иностранные интернет-магазины, которые продают товары россиянам, могут обложить налогом на добавленную стоимость (НДС). По мнению авторов данной идеи, ее реализация обеспечит равные условия как для российских, так и для зарубежных торговых площадок, а также поможет отечественным игрокам стать более конкурентоспособными.

Основная проблема онлайн-торговли в нашей стране заключается в том, что стоимость товаров зарубежных интернет-магазинов гораздо привлекательнее, чем российских. Дело в том, что занимающиеся виртуальной продажей иностранные компании не облагаются налогом, в то время как наши интернет-компании включают налоги в стоимость товаров. При прочих равных потребители всегда отдают предпочтение тем, кто предлагает более привлекательные цены. Поэтому, согласно статистике за прошлый год, количество онлайн-заказов из-за рубежа увеличилось на 75%, при этом 85% всех посылок с покупками к нам идет из Китая.

По мнению экспертов, неблагоприятную ситуацию можно изменить несколькими способами. Например, снизить порог ценовой и весовой беспошлинной торговли, который у нас сегодня самый высокий в мире: платить нужно, если товар стоит дороже 1000 евро или весит более 31 кг На превышение нормы по весу или цене начисляется пошлина в 30%, но не менее 4 евро за 1 кг По нынешнему курсу это более 85 тыс. рублей. За такие деньги сегодня можно приобрести пару «навороченных» телевизоров или несколько планшетников и т. п.

Везде в Европе установлен лимит в 22 евро, если стоимость получаемого товара превышает этот показатель, то покупатель платит пошлину. Недавно Президент Беларуси своим указом № 40, который вступает в силу через два месяца, снизил лиготный лимит с 200 евро до европейского уровня, а вес посылки - с 31 до 10 кг

В Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси отмечают, что количество международных почтовых отправлений (МПО) в стране растет как снежный ком, при этом большая часть таких посылок - это недобросовестные схемы импорта. В результате бюджет недополучает налоги и пошлины, а розничная торговля проигрывает в нечестной борьбе. При этом используются различные способы ввоза без уплаты пошлин фактически коммерческих партий товара.

По данным ГТК Бларуси, число пользователей, которые получили от 10 до 100 и более посылок в год через МПО из интернет-магазинов, превысило 250 тыс. Анализ показал: товары ввозились для коммерческого использования, и число таких партий за последние два года увеличилось в 6 раз. Поэтому принимаемые меры ужесточения направлены исключительно на защиту внутреннего рынка.

Второй вариант решения проблемы - сделать иностранные интернет-компании, занимающиеся торговлей в России, налоговыми агентами и обязать платить НДС. Как уточнили эксперты, такой механизм уже работает в некоторых странах. Например, если интернет-магазин из Великобритании поставляет товары в Нидерланды на сумму более 100 тыс. евро, он начинает платить НДС в стране, куда товар был продан. При этом, если западные интернет-магазины станут налоговыми агентами в России, потребители не будут нести никакой нагрузки. Однако пока неясно, получится ли привлечь к уплате налогов, например, такого крупного агрегатора, как AliExpress. Сам он не торгует, а собирает на своей площадке сотни маленьких продавцов.

Задумались об экспорте

Еще один вариант регулирования трансграничной интернет-торговли - почтовый сбор. Это означает, что за каждую ввезенную в Россию посылку все логистические компании станут обкладывать специальным сбором. Он будет дифференцирован в зависимости от стоимости МПО. Наряду с этим раздаются предложения об обязательной регистрации всех посылок, которые поступают в Россию.

Сейчас примерно 90% из них проходит без описи содержимого и данных о стоимости. Регистрация позволит повысить безопасность отправлений, правда, для получателя они станут чуть дороже, зато можно будет отслеживать путь каждой посылки. В соответствии с поручением президента к 1 сентября 2016 года должна быть разработана «Дорожная карта» по обеспечению равных условий в Интернете.

Кроме ужесточения правил, Министерство экономического развития предлагает ввести специальные налоговые вычеты по налогу на прибыль для поставщиков-экспортеров, которые захотят работать на российской онлайн-платформе для

продажи наших товаров за рубежом. О необходимости ее создания президент Владимир Путин заявил в послании к Федеральному собранию. Она может быть организована на базе торговой площадки «Почты России». По мнению экспертов, девальвация рубля и наличие развитой логистической сети «Почты России» будут способствовать росту экспорта отправлений. Пока его доля невелика - «Почта России» в 2015 году обработала около 1,3 млн посылок на экспорт против более 120 млн импортных и транзитных.

Площадку для экспорта российских товаров за рубеж почтовики хотят создать из своего маркетплейса market.pochta.ru. «Почта России» заявила о готовности обеспечить качественную и быструю доставку МПО с товарами наших производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз. В 2015 году «Почта России» обработала 128 млн МПО с товаром (импорт, экспорт и транзит в совокупности). С января по сентябрь 2015 года объем посылок на экспорт составил 1,34 млн, что на 38% выше показателей 2014 года.

В справке Минэкономразвития к заседанию межведомственной группы по содействию экспорту путем электронной торговли, о содержании которой рассказали «Известия», говорится, что «за счет трудности и непрозрачности процедур таможенного оформления, налогообложения часть представителей сегмента малого и среднего предпринимательства не заинтересованы в экспорте своей продукции. Возможно их налоговое стимулирование в виде вычета налога на прибыль при экспорте своей продукции. По данной проблеме необходима позиция Минфина России, АО «Российский экспортный центр», иных заинтересованных членов рабочей группы».

Нужна поддержка

Минэкономразвития также выделило ряд других таможенных и налоговых проблем. Среди них - подтверждение нулевой ставки НДС, когда «экспортеру необходимо представить в ФНС России контракт с иностранной компанией, что невозможно при розничной продаже». Ведомство предлагает решить вопрос по аналогичному примеру в рамках ЕАЭС, то есть допустить подтверждение при помощи почтовой накладной. Кроме того, министерство предлагает создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов (сейчас это слишком длительный процесс).

Также есть сложности с выдачей разрешений на экспорт предметов старины - вещи старше 100 лет сейчас экспортируются только по разрешениям структур Минкультуры. В конце декабря министерство издало документ, по которому сроки выдачи таких разрешений сокращаются до 5 дней. Некоторые вопросы пока остались без ответа - например, «при продаже товаров через Интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что труднореализуемо, ведь интернет-площадка не является продавцом. По мнению некоторых представителей бизнеса, реализация инициативы по вычету налога на прибыль на товары, которые экспортированы, была бы для них идеальной поддержкой.

Минэкономразвития предлагает на отдельной территории сначала запустить небольшую версию «русской Alibaba», то есть сделать пилотный проект, например, на границе с Китаем или в Калининграде. Со своей стороны ведомство готово общаться с конкретными таможенными постами об упрощении режима. Основная нагрузка ляжет на инвестора проекта, которому потребуется самостоятельно выстроить систему от производителя до конечного потребителя - включая склады и прочую инфраструктуру, а также решить, что и куда продавать.

О готовности создать национальную торговую площадку заявили в интернет-магазине «Юлмарт». Компания даже отправила свое предложение по данному вопросу в Минэкономразвития. Инвестиции в пилотный проект оцениваюся более чем в 10 млрд рублей. Продаваться на таком маркетплейсе может все, что угодно. Пока никакой общей концепции проекта по продаже на международные рынки российских товаров не существует. Реальных, готовых к работе концепций по созданию подобного проекта в Минэкономразвития также еще не получали.

По мнению экспертов, на зарубежных рынках из России могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание). Так, в ноябре 2015 года на AliExpress стали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых «Техносила», Wikimart, «220 вольт» и другие. В январе 2016 года через китайский интернет-магазин JD.com начались экспортные поставки произведенных в России головных уборов Canoe. При этом стоит отметить, что Alibaba, хотя создана в Китае и по большей части сотрудничает с китайскими производителями, не является торговой площадкой китайских товаров -там свою продукцию предлагают продавцы со всего мира.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog