Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Интеллектуальные модели оценки качества услуг, предоставляемых городским наземным пассажирским транспортом

Сергей Гусев

СЕРГЕЙ ГУСЕВ

Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина,

автомеханический факультет,

кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»,

профессор кафедры, д.э.н., доцент

Юлия Славина

ЮЛИЯ СЛАВИНА

Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина,

автомеханический факультет,

кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»,

аспирант

В соответствии со стандартами, регламент ирующими требования к качеству услуг, предоставляемых городским наземным пассажирским транспортом (ГНПТ), основными задачами его функционирования является соблюдение указанных предписаний и адаптивное реагирование на изменения требований пассажиров. Под качеством транспортного обслуживания пассажиров понимается совокупность свойств и характеристик услуги, обеспечивающих ее способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности [1]. Уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании характеризуется системой показателей качества перевозок [2].

Необходима равная доступность качественного транспортного обслуживания для всех категорий граждан, независимо от их социального статуса и уровня благосостояния. Это обеспечивается разработкой оптимальной схемы маршрутов, обслуживаемых предприятиями различных форм собственности.

При оценке качества предоставленных услуг в качестве показателя надежности можно использовать количественную характеристику любого свойства системы (процесса). Этот показатель определяется и количественно выражается как вероятность правильного функционирования системы в определенных условиях в течение более или менее долгого времени.

Современные тенденции заключаются в разработке интеллектуальных транспортных систем, осуществляющих непрерывный анализ полученной информации о транспортном процессе, ее преобразование и обработку для нахождения оптимального решения в любой конкретный момент времени [3]. В настоящее время одно из главных достижений искусственного интеллекта — создание мощных компьютерных систем на основе экспертных знаний в какой-либо области.

Использование процессов интеллектуализации в принятии решений для управления системой качества и обеспечения безопасности работы пассажирского транспорта требует специальных механизмов адаптации с учетом эволюции организаций и институтов информационного общества.

В качестве одного из возможных подходов в оценке уровня качества функционирования ГНПТ города можно использовать модель построения нечеткой экспертной системы, предполагающей формирование совокупности нечетких функций принадлежности и правил. Вывод решения обычно содержит 3-4 шага:

1. Построение функций ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, которые определяются на входных переменных, вычисляют фактические значения и выявляют степень надежности всех предпосылок правил.

2. Процедура ВЫВОДА. Вычисление значений достоверности предпосылки для всех правил, применяющихся к значениям каждого правила.

3. КОМПОЗИЦИЯ. Все нечеткие подмножества, назначенные для выходной переменной, объединяют и формируют единое нечеткое подмножество значений каждой выводимой величины.

4. Точная интерпретация (необязательно). Используется для преобразования нечеткого набора значений выводимых переменных в точные значения [5, 6].

При помощи совокупностей нечетких функций можно описать состояние практически любой системы, в том числе системы ГНПТ такого крупного города, как Саратов. Поэтапно рассмотрим процедуру оценки надежности при помощи системы нечетких отношений:

1. Этап фаззификации. Заданные входные числовые переменные x1 *xm преобразуют в нечеткие лингвистические переменные x1 'xm* в связи с функциями принадлежности μ(х), которые определяют конкретные фаззимножества.

2. Генерируются нечеткие множества. На этом этапе генерируется нечеткий вывод — нечеткие выходные переменные на базе нечетких правил предпочтения R вида «ЕСЛИ — ТО»: x*Ax*A...Axm* = = У*, i € [1,/].

3. Этап дефаззификации. Заключается в выводе численного значения выходной переменной нечеткого вывода у* на основе ее функции принадлежности [4, 7-10].

По результатам исследований, проводимых МКУ «Транспортное управление администрации Саратова», предложена модель нечеткой экспертной системы для оценки качества работы ГНПТ (табл. 1).

 

переменные для формирования оценки качества

В качестве результирующего показателя был выбран уровень качества предоставляемых услуг. Для определения уровня качества предоставляемых системой ГНПТ города Саратова транспортных услуг зададим значения показателей функционирования системы (табл. 2).

 

показатели функционирования системы

Практической стороной вопроса построения экспертной системы стала разработка компьютерной программы «Экспертная система оценки качества функционирования системы городского наземного автомобильного транспорта», на которую авторами оформлена заявка на получение свидетельства о государственной регистрации компьютерной программы. Программа предназначена для оценки качества транспортных услуг гнПТ в режиме реального времени с целью реализации мероприятий по планированию и повышению эффективности принятия управленческих решений. Пример вывода результирующего показателя в численном эквиваленте [0; 1 ] путем обработки данных, приведенных в таблице 2, представлен на рисунке на стр. 45.

средняя плотность маршрутной сети ГНПТ

При выбранных (табл. 2) параметрах системы качество обслуживания определено экспертной системой как хорошее, что в численном эквиваленте составляет 0,6255. Результирующий показатель «уровень качества транспортных услуг» принимает значения (правила)«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Результаты практического использования программы, разработанной операторами диспетчерского движения (ОДД) совместно с внедряемым в эксплуатацию аппаратно-программным комплексом «АвтоТрекер» показали эффективность предлагаемых подходов и технической реализации, что заключается в снижении времени реакции ОДД на возможные сложные ситуации в работе ГНПТ. Мониторинг работы системы ГНПТ в режиме онлайн посредством формирующейся интеллектуальной транспортной системы дает возможность реально оценивать уровень качества предоставляемых транспортных услуг в режиме реального времени, быстро реагировать на происходящие изменения, обеспечивая соответствие качества предоставляемых услуг заданному администрацией уровню.

Библиографический список

1. Гудков в.А., Миротин л.Б., вельможин А.в., Ширяев с.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / Под ред. в.А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006. — 448 с.

2. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью (теория и практика управления эволюцией организации). — М.: Университетская книга, 2004.

3. Гусев с.А., Басков В.Н. Повышение качества и безопасности услуг интеллектуализацией логистики перевозок города: Монография. — саратов: сарат. гос. техн. ун-т, 2013. — 160 с.

4. Леоненков А.В. Нечеткое моделирование в среде MatLab и fuzzy ТЕсН. — сПб.:БХВ — Петербург, 2005. — 735 с.

5. INTUIT.ru — интернет-университет информационных технологий[Электронный ресурс]: В.Л. Афонин, В.А. Макушкин. Лекция: Методология построения экспертных систем. Режим доступа: http: // www.intuit. ru/studies/courses/46/46/lecture/1378.

6. Тэрано Т., Асаи К., сугэно М. Прикладные нечеткие системы. — М.: Мир, 1993. — 368 с.

7. спирин и.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 2401 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта). — М.: Академия, 2003. — 396 с.

8. Умано М. и др. Описание системы обработки нечетких множеств на Лиспе // сб. тезисов 35-й конференции научного общества по обработке информации. — Токио, 1987. — N 7Q-1. — с. 790.

9. Умано М. Реализация нечеткой продукционной системы // сб. тезисов 32-й конференции научного общества по обработке информации. — Токио, 1986. — N 4М-11. — с. 1155-1256.

10. Демидова Л.А., Кираковский В.В., Пыль-кин А.Н. Алгоритмы и системы нечеткого вывода при решении задач диагностики городских инженерных коммуникаций в среде MATLAB. — М.: Радио и связь, Горячая линия-Телеком, 2005. — 365 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 28 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog