Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ АПК (НА ПРИМЕРЕ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ)

екатерина ноздрина
ЕКАТЕРИНА НОЗДРИНА
Московский государственный
университет пищевых производств,
кафедра «Управление производством
и отраслевая экономика», ассистент,
к.э.н.

Формирование молочно-продуктовой структуры связано с совершенствованием экономических отношений между сельскохозяйственными производителями и молокоперерабатывающими предприятиями. Сельхозпредприятия (ОАО, ЗАО, ООО, СПК и др.), будучи в основной массе экономически несостоятельными, пока не способны принципиально изменить условия производства молока. Развитие агропромышленной интеграции является объективно необходимым процессом, способствующим концентрации капитала, привлечению инвестиций и управлению движением продукции по технологической цепочке. Разрозненные субъекты рынка объединяются с целью повышения конкурентоспособности. В одной организационной структуре объединяются сферы производства, переработки, реализации молока и молочной продукции.

На практике складываются различные формы интеграции, различающиеся по форме собственности и характеру хозяйственных связей между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий, сочетанию централизации и децентрализации управления, которые условно делят на мягкие и жесткие. К первым относят ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства, которые координируют действия и защищают интересы своих членов на соответствующих рынках, но не оказывают на них управленческого воздействия. Ко вторым относятся комбинаты, концерны, агрофирмы, холдинги, функционирующие на основе финансово-экономического единства.

При этом наиболее распространенной формой интеграции является покупка контрольных пакетов акций как перерабатывающих предприятий, так и сельскохозяйственных производителей молочного сырья. Часто для привлечения поставщиков молочного сырья крупные молочные комбинаты используют механизм кредитования сельхозпроизводителей. в результате сельхозпроизводители становятся зависимыми от перерабатывающих предприятий и не имеют возможности самостоятельно устанавливать цены на сырье.

Постоянное увеличение стоимости контролируемых активов в результате их скупки не приводит к адекватному росту оборота и капитализации (рыночной стоимости бизнеса). Например, бизнес-модель компании «вимм-Билль-Данн» построена так, что наибольший объем административно-управленческих процессов реализуется ее управляющим центром (ОАО «ВБД ПП»). Централизация управления дает возможность эффективнее планировать и контролировать товарно-денежные потоки и распределять ресурсы между предприятиями, работающими на различных рынках. при этом в последние четыре года затраты на скупку и модернизацию оборудования на приобретаемых заводах составили 473,2 млн руб., а рост валовой прибыли — лишь 82,8 млн руб.

Реализация указанных стратегий приведет к росту внутрикорпоративных (интернальных) рынков. Тенденции возрастающего значения интернальных рынков характерны для современной мировой экономики.

Все больше товаров, услуг и факторов производства перемещается в рамках метакорпораций. В связи с этим встает вопрос об исследовании форм управления интернальными рынками. Одной из важнейших форм является внутренний маркетинг.

Внутренний маркетинг влияет на отношения между отдельными юридическими лицами (дочерними компаниями), систему поставок на всех уровнях корпорации, распространение благ и знаний, на подрядные отношения в предпринимательской сети и отношения с работниками корпорации.

Основными целями внутреннего маркетинга являются переход всех систем компании в состояние саморегулирующихся механизмов и оптимизация отношений на внутреннем рынке для максимального удовлетворения потребностей всех субъектов внутреннего рынка. Это может оказать положительное воздействие на работу корпораций. в связи с этим требуется научно-методическое обоснование организаций внутреннего маркетинга с учетом специфики деятельности корпораций.

Одной из форм маркетингового взаимодействия является маркетинг партнерских отношений (МПО). в специальной литературе считается, что МПО обеспечивает предприятиям ряд преимуществ. Главная из них — возможность выстроить эффективную цепочку ценностей как внутри организации, так и во внешней интегрированной маркетинговой системе (включая основных партнеров на рынке, поставщиков, посредников в каналах распределения и акционеров).

В соответствии со своей перспективной стратегией фирма в этом случае концентрирует внимание на покупателях (конечных и промежуточных), создает и согласовывает свои бизнес-процессы, коммуникации, технологию и кадровую составляющую для обеспечения той ценности, которая желательна для потребителя. в конечном итоге это помогает всем участникам цепи получить доход, связанный с реализацией потребительских ценностей. Основу построения такой системы отношений составляет определение цепи бизнес-процессов и укрепление их взаимосвязи на основе партнерских отношений.

Цепь бизнес-процессов от исходного сырья до конечного потребителя позволяет реализовать концепцию цепочки ценностей, предполагающей определение поддержек по каждому бизнес-процессу, их регулирование и оптимизацию. при решении вопросов, связанных с сокращением издержек, важно установить уровень связанности оборотного капитала (в общих запасах на складах готовой продукции по всей цепи, в состоянии перевозки, в общей стоимости закупаемого сырья и компонентов для производства продукции, дебиторской задолженности и т.п.). Увеличение объема связанного капитала снижает рентабельность использованного капитала (отношение прибыли к используемому капиталу). Следовательно, сокращение цены капитала, связанного в краткосрочных активах по всей цепи, становится неотъемлемой задачей управления деятельностью корпоративных структур.

Установление делового партнерства по всей цепи бизнес-процессов может стать источником эффекта (добавленной стоимости) вследствие роста ценности активов, увеличения товарооборота на единицу активов, роста рентабельности, увеличения объемов продаж и прибыли, оптимизации товарно-ассортиментной политики.

Построение партнерских отношений ведет к изменению структурных связей в каналах взаимодействия партнеров. изучение специфики, характеристик, тенденций товарно-денежных отношений партнеров позволяет выявить источники эффекта.

Формирование совместных с партнерами целей становится важным условием стратегического развития компании.

Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту продукт, удовлетворяющий его по стоимости и качеству. Клиентом может быть другой процесс, как внешний, так и внутренний, осуществляющий определенную функцию.

Методической базой для определения функции может служить теория цепочки ценностей в совокупности с функционально-структурным подходом, в основе которого лежат метод моделирования бизнес-процессов организации и методология функционально-стоимостного анализа.

Функционально-структурная модель строится на основе взаимосвязи структурных и функциональных элементов.

Взаимная зависимость ресурсов и видов деятельности, контролируемая отдельными фирмами в сетевой структуре, позволяет мобилизовать ресурсы нескольких фирм для нововведений. Маркетинг взаимодействия может быть объединяющим фактором для осуществления стратегических инициатив.

Действие правовых механизмов также зависит от внешних условий. Во внешней среде предприятий, перерабатывающих молоко, усиливается воздействие таких факторов, как глобализация рынков, изменение отраслевой структуры, информационная революция и повышение ожидания потребителей. При этом возникают новые проблемы, в том числе обеспечение взаимодействия бизнес-структур, отход от многоуровневой иерархии и централизации управления, движение к гибким структурам, напоминающим сети, а не традиционные управленческие пирамиды.

Перенесение рыночных отношений во внутреннюю среду компании вызвало возникновение нового типа структур — сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами.

Как известно, сети представляют совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов.

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления становятся коммуникации со всеми участниками процессов, а потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.

Отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания (наряду с материальными, финансовыми, информационными, трудовыми и другими ресурсами). в отношения интегрированы интеллектуальные и информационные ресурсы.

С изменением организационных форм развития меняются принципы эффективного функционирования. на первый план выходят идентификация бизнес-процессов, определение типа взаимосвязей между бизнес-процессами, формирование партнерских отношений, внутрифирменный маркетинг, повышение степени открытости акционерных обществ для потенциальных акционеров, развитие предпринимательских реакций, реализация кластерного подхода к развитию; приоритеты регионального развития.

Библиографический список:

1. Бык Ф.Л., Китушин В.Г. Механизм развития и управление им // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4.

С. 3—7.

2. Захаров В.Я. Устойчивое экономическое развитие предприятий на основе формирования промышленных кластеров // Инновации. 2006. № 6 (93).

3. Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства. — М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2010. — 240 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 18 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog