Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Иностранный автономер – не индульгенция

Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральная таможенная служба (ФТС) решили объединить усилия в борьбе с наводнившим нашу страну автохламом из Прибалтики. Специалисты обоих ведомств готовят изменения в законодательство, которые позволят эффективнее бороться с водителями-нарушителями, чьи автомобили зарегистрированы за рубежом.

В последнее время эксперты стали все активнее поднимать проблему масштабного роста на российских дорогах числа машин с прибалтийскими и другими иностранными номерами. При этом отмечается, что многие их владельцы, являясь злостными нарушителями правил дорожного движения, практически не оплачивают выписанные за это штрафы, а реально работающего механизма привлечения их к ответственности у сотрудников ГИБДД на сегодня нет.

Зачастую нарушителя даже не удается определить, так как номера машин с иностранными номерами автоматические камеры видеофиксации нарушений не могут прочитать. Больше всего эта проблема беспокоит власти столицы, на улицах которой действует почти 600 таких камер. Зная, что их объектив не фиксирует автомобили с нероссийскими номерными знаками, владельцы-невидимки спокойно ездят по нашим дорогам с любой скоростью и даже не боятся выезжать на выделенные и встречные полосы движения. В последнее время возникшей лазейкой активно пользуются московские таксисты-мигранты, которые благодаря статусу иностранного гражданина имеют право беспошлинно ввозить машину в РФ сроком до года.

Как известно, практически все автомобили с иностранными номерами поступают в Россию в режиме временного ввоза. Эксперты напоминают, что активный рост их числа начался после 25 февраля 2010 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ, существенно упростившее процедуры таможенного оформления такого рода автомобилей. Согласно постановлению, оформить временный ввоз иномарки на таможенной территории России можно не только в пунктах прибытия-убытия, но и в любых других местах, определенных для этих целей таможенными органами.

Кроме того, были отменены удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), которые ранее приходилось оформлять для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянной регистрации его владельца. Их роль теперь играет пассажирская таможенная декларация, куда вносятся все необходимые сведения. К перечню документов, которые необходимо предъявить сотруднику таможни для внесения в декларацию, добавили удостоверение личности, а предъявлять документы, подтверждающие предназначение автомобиля, теперь не нужно.

Владельцу лишь необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право собственности на автомобиль или на владение им лица, его ввозящего, а также содержащие сведения, «позволяющие идентифицировать автомобиль в том числе как обратно ввозимый товар после его временного вывоза с территории РФ». В то же время сейчас привозить старые машины из Прибалтийского региона стало достаточно дешево. Это связано с тем, что недавно в странах Балтии отменили транспортный налог для иномарок, отвечающих экологическим нормам выше Евро-3.

Поэтому приезжие из СНГ граждане стали активно скупать автохлам, особенно в Прибалтике, который затем используют в России для коммерческих целей, например в качестве такси. Оформив временный ввоз, они на законном основании без каких-либо ограничений могут спокойно разъезжать на данном транспорте на всей территории РФ в течение нескольких месяцев и при этом зарабатывать неплохие деньги, не платя никаких налогов.

Тем самым иностранные физические лица нарушают принятые у нас таможенные правила. В соответствии с ними зарегистрированные в иностранном государстве автомобили ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок их временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого периода данное транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться другим лицам в пользование, владение либо распоряжение.

Теперь автоинспекторы будут уделять особое внимание нарушителям с балтийскими номерами. Для этого МВД и ФТС России планируют сформировать общую базу данных, в которую таможенники будут вносить сведения о всех пересекающих границу машинах. Полиция будет сообщать таможенникам о нарушителях, чьи машины с иностранными номерами пребывают в РФ дольше положенного периода. Поскольку после окончания установленного законом срока временного ввоза автомобиль с иностранными номерами должен в обязательном порядке покинуть территорию России, полицейские и таможенники предлагают взимать штрафы с зарубежных нарушителей правил дорожного движения при очередном пересечении границы, а в случае отказа от уплаты закрывать иностранцам въезд в нашу страну. Гражданам РФ, отказывающимся от уплаты штрафа, планируется закрывать возможность ввоза проштрафившейся машины.

Сегодня МВД работает над пакетом документов, усиливающих контроль за перемещением автомобилей с иностранными номерами. Также намечено внести поправки в Правила дорожного движения и ведомственные приказы. При этом не может быть и речи о каких-либо нарушениях прав человека, а именно ограничения свободы перемещения. Например, власти европейских государств преспокойно отказывают россиянам в визах в случае неуплаты штрафов за совершенные на их территории нарушения, в том числе правил дорожного движения.

Как уже отмечалось, в последнее время еврохлам из стран Балтии заполонил Россию. Только в столице в ходе операции было выявлено более 1,5 тыс. машин с номерами этих государств, еще несколько тысяч автомобилей ездили с номерами стран СНГ. По фактам нарушений правил дорожного движения на значительную часть владельцев этих автомобилей, как заявили в УГИБДД Москвы, будут составлены административные протоколы.

В ведомстве пояснили, что, как правило, эти старые автомобили владельцы используют для работы в качестве такси, причем зачастую незаконной. При этом многие иномарки находятся в стране практически постоянно: ведь по действующим правилам, чтобы вновь оформить временный ввоз, достаточно лишь зафиксировать факт выезда из России.

Следует отметить, что в настоящее время нахождение за рубежом побывавших у нас машин никак не лимитировано. Их владельцам достаточно покинуть пределы РФ всего на одни сутки, а потом можно возвращаться и опять полгода преспокойно «бомбить» в качестве такси. Как отмечают эксперты, схемы по приобретению автомобилей, к примеру с прибалтийскими номерами, уже давно и весьма подробно описаны в Интернете.

В Государственной думе уже высказались в поддержку данной меры, посчитав ее единственным способом наказания за хамское поведение на наших дорогах автовладельцев с иностранными номерами. В то же время эксперты отмечают, что в МВД и ФТС России пока не определились с окончательным текстом предполагаемых поправок. Однако пока остается неясным, будут ли владельца проштрафившегося автомобиля задерживать на границе. Кроме того, непонятно, станут ли закрывать въезд водителям, управляющим автомобилем по доверенности. В Департаменте транспорта Москвы считают, что помимо поправок необходимо подписать межправительственное соглашение со странами Евросоюза, которое позволило бы обмениваться данными о владельцах транспортных средств.

Василий СМИРНОВ

 

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog