Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Иномарки скоро «задышат» чище

Импортерам иномарок следует поторопиться, поскольку вскоре выпущенные за рубежом автомобили и двигатели внутреннего сгорания, которые предназначены для ввоза и дальнейшей эксплуатации на территории Российской Федерации, должны будут соответствовать экологическому классу Евро-5. Это требование начинает действовать с 1 января 2014 года. Оно также распространяется и на транспортные средства, прибывающие из стран Таможенного союза (ТС) - Беларуси и Казахстана.

Новый экологический норматив вводится пунктом 14 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он утвержден постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609. Согласно этому документу стандарт Евро-2 в нашей стране был введен в апреле 2006 года, Евро-3 – 1 января 2008 года, Евро-4 – 1 января 2010 года, Евро-5, как уже сообщалось, начнет действовать с начала 2014 года.

Другие особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, в том числе и транспортных средств, регламентированы положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), а также Соглашением между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В случае если ввозимая иномарка не будет соответствовать указанному классу, таможня откажет ее владельцу в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно, невозможна будет и ее регистрация в органах ГИБДД. При этом хозяину придется заплатить не только все причитающиеся при ввозе таможенные платежи, но и утилизационный сбор. Автотранспорт с более низким экологическим классом, оформленный в таможне до 31 декабря 2013 года с получением ПТС, пройдет регистрацию в органах ГИББД в установленном порядке.

Как поясняют специалисты, экологический класс приобретаемого за рубежом автомобиля можно установить самостоятельно. Все необходимые для этого сведения размещаются на официальных сайтах ФТС России и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки необходимо знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска.

Если ввозимый автомобиль соответствует классу Евро-5, никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Таким образом, начиная со следующего года автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть импортированы в Россию только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.

Если же экологический класс иномарки своими силами определить не удается, владельцу следует обратиться в органы по сертификации, которые в установленном порядке аккредитованы на проведение работ по подтверждению соответствия транспортных средств требованиям специального технического регламента. Их адреса также можно найти на сайтах указанных ведомств. Подробную информацию о порядке ввоза в РФ иномарок экологического класса Евро-5 можно получить в правовых подразделениях таможенных органов на местах.

Напомним, что новый для нашей страны технический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, с октября 2008 года обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Для легковых автомобилей он действует с 1 сентября 2009 года. Эксперты прогнозируют, что введение указанного требования на первых порах может создать ажиотаж на пропускных пунктах на границе, так как далеко не все поставщики, а особенно частные лица, купившие иномарки для личного пользования, знакомы с новой процедурой оформления сертификатов.

Следует отметить, что новым стандартам, как правило, не соответствуют многие машины старше восьми-девяти лет. Однако из-за действующих в нашей стране ограничительных пошлин на «великовозрастные» иномарки в последнее время объем их поставок резко сократился. При этом прогнозируется, что новые экологические требования достаточно сильно повлияют на ввоз грузовиков. Так как этих машин, соответствующих стандарту Евро-5, на вторичном рынке пока очень мало и их стоимость в несколько раз выше. Аналогичная ситуация сложится и со спецтехникой.

Эксперты также отмечают, что у автодилеров вызывает опасения не только новый экостандарт, но и качество продаваемого сегодня на наших заправочных станциях бензина и солярки. Далеко не все топливо подходит машинам со стандартом Евро-5. Это неизменно отрицательно скажется на работе двигателей машин, которые будут выходить из строя на горючем более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны.

Сергей ПАШКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog