Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Иномарки скоро «задышат» чище

Импортерам иномарок следует поторопиться, поскольку вскоре выпущенные за рубежом автомобили и двигатели внутреннего сгорания, которые предназначены для ввоза и дальнейшей эксплуатации на территории Российской Федерации, должны будут соответствовать экологическому классу Евро-5. Это требование начинает действовать с 1 января 2014 года. Оно также распространяется и на транспортные средства, прибывающие из стран Таможенного союза (ТС) - Беларуси и Казахстана.

Новый экологический норматив вводится пунктом 14 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он утвержден постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609. Согласно этому документу стандарт Евро-2 в нашей стране был введен в апреле 2006 года, Евро-3 – 1 января 2008 года, Евро-4 – 1 января 2010 года, Евро-5, как уже сообщалось, начнет действовать с начала 2014 года.

Другие особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, в том числе и транспортных средств, регламентированы положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), а также Соглашением между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В случае если ввозимая иномарка не будет соответствовать указанному классу, таможня откажет ее владельцу в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно, невозможна будет и ее регистрация в органах ГИБДД. При этом хозяину придется заплатить не только все причитающиеся при ввозе таможенные платежи, но и утилизационный сбор. Автотранспорт с более низким экологическим классом, оформленный в таможне до 31 декабря 2013 года с получением ПТС, пройдет регистрацию в органах ГИББД в установленном порядке.

Как поясняют специалисты, экологический класс приобретаемого за рубежом автомобиля можно установить самостоятельно. Все необходимые для этого сведения размещаются на официальных сайтах ФТС России и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки необходимо знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска.

Если ввозимый автомобиль соответствует классу Евро-5, никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Таким образом, начиная со следующего года автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть импортированы в Россию только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.

Если же экологический класс иномарки своими силами определить не удается, владельцу следует обратиться в органы по сертификации, которые в установленном порядке аккредитованы на проведение работ по подтверждению соответствия транспортных средств требованиям специального технического регламента. Их адреса также можно найти на сайтах указанных ведомств. Подробную информацию о порядке ввоза в РФ иномарок экологического класса Евро-5 можно получить в правовых подразделениях таможенных органов на местах.

Напомним, что новый для нашей страны технический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, с октября 2008 года обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Для легковых автомобилей он действует с 1 сентября 2009 года. Эксперты прогнозируют, что введение указанного требования на первых порах может создать ажиотаж на пропускных пунктах на границе, так как далеко не все поставщики, а особенно частные лица, купившие иномарки для личного пользования, знакомы с новой процедурой оформления сертификатов.

Следует отметить, что новым стандартам, как правило, не соответствуют многие машины старше восьми-девяти лет. Однако из-за действующих в нашей стране ограничительных пошлин на «великовозрастные» иномарки в последнее время объем их поставок резко сократился. При этом прогнозируется, что новые экологические требования достаточно сильно повлияют на ввоз грузовиков. Так как этих машин, соответствующих стандарту Евро-5, на вторичном рынке пока очень мало и их стоимость в несколько раз выше. Аналогичная ситуация сложится и со спецтехникой.

Эксперты также отмечают, что у автодилеров вызывает опасения не только новый экостандарт, но и качество продаваемого сегодня на наших заправочных станциях бензина и солярки. Далеко не все топливо подходит машинам со стандартом Евро-5. Это неизменно отрицательно скажется на работе двигателей машин, которые будут выходить из строя на горючем более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны.

Сергей ПАШКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog