Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

инновация в логистике

Наталья Киреева

ФГБОУ ВПО "РЭУ им.Г.В.Плеханова",

кафедра логистики, доцент;

"Плехановская школа бизнеса Integral",

заместитель декана факультета

 

В статье сделана попытка показать, каким образом формируются элементы инновационной стратегии компании (субъекта хозяйствования), оказывающей влияние на развитие логистического инструментария. Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования, непременным атрибутом которой является фокус на заказчика, создание для него добавленной стоимости.

В современной экономике знаний чрезвычайно важна роль инноваций субъекта хозяйствования для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, в том числе международном. К числу таких инноваций можно отнести совершенствование и трансформацию бизнес-процессов предприятия, в том числе логистических, применение новых инструментов и методов, их новых сочетаний. Инновации позволяют приобрести конкурентные преимущества новатора и являются стратегическим инструментом развития субъекта хозяйствования.

В свою очередь, инструменты различных направлений деятельности субъекта хозяйствования также могут относиться к сфере стратегического управления.

В условиях высокой конкуренции, которая наблюдается сегодня практически во всех отраслях экономики, и в ситуации, когда воздействия на те или иные факторы не всегда обеспечивают положительный результат, востребованы инновационные процессы.

Современная концепция управления инновациями во многом опирается на стратегическое управление, которое нацелено, в том числе, на формирование в компании культуры инноваций (мы имеем в виду устойчивый набор способностей определенного типа). Сформированная культура инноваций возникает в результате реализации инновационной стратегии, основными элементами которой являются:

■ фокус на заказчика (создание системы постоянного мониторинга удовлетворенности потребителя и адаптации компании к изменениям его предпочтений, анализ перспективного развития потребностей и обеспечение опережающего развития продукта, услуги);

■ лидерство руководителей;

■ вовлечение работников в генерацию инноваций;

■ осуществление постоянных улучшений (кайдзен);

■ применение процессного подхода к управлению деятельностью.

Рассмотрим данные элементы подробнее.

ФОКУС НА ЗАКАЗЧИКА

Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования. За счет достаточно тесной интеграции становится возможным сфокусироваться на потребителе, так как современная логистическая концепция создания добавленной стоимости во главу угла ставит потребителя. Именно удовлетворение его кастомизированных потребностей становится главной целью логистической деятельности. При этом инновационный механизм логистического инструментария предполагает прогнозирование развития потребительских предпочтений, развития науки и технологий, рыночных возможностей (рис. 1).

 

прогноз развития науки в логистике

Рисунок 1

Элементы прогнозирования при внедрении инноваций в области логистики

Технический прогресс часто принимает форму мелких улучшений, которые по совокупности производят технологический сдвиг. Небольшие, но постоянные улучшения гораздо проще реализовать с точки зрения взаимодействия в цепях поставок, когда не требуется кардинального изменения технологии работы с поставщиками и клиентами. И еще один момент: конечные потребители также не требуют кардинальных изменений — небольшие усовершенствования в большей степени отвечают их запросам.

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Прирожденную способность к лидерству сегодня можно развить, в том числе, с помощью системы обучения и подготовки руководителей на программам МВА (мастер делового администрирования). Идеологи экономики знаний (П. Друкер, Л. Эдвинссон, А. Бард, П. Сенге и др.) в своих работах перечисляют компетенции руководителей, необходимые для успешного руководства инновационными компаниями. В общем виде компетенции руководителей можно представить следующим образом (рис. 2).

лидерство руководителей в логистике

Рисунок 2

Компетенции руководителя инновационного субъекта хозяйствования

Вышеперечисленные компетенции руководителя чрезвычайно важны для реализации современных концепций логистики, основанных на интеграции и постоянном внедрении инноваций по запросам потребителей. Кроме того, для успешной реализации современной логистической концепции лидеру инновационного субъекта хозяйствования требуется постоянно отслеживать выполнения ряда условий.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ В ГЕНЕРАЦИЮ ИННОВАЦИЙ

Задача лидера инновационной организации — сформировать такую среду, которая способствовала бы обмену опытом и выдвижению новых идей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ (КАЙДЗЕН)

Концепция непрерывного улучшения как ключевой принцип управления сформировалась в 1990-х годах. в 1986 году М. Имаи опубликовал свою работу «Кайдзен» [3], которая положила начало формированию теории непрерывного улучшения. в этой книге был изложен опыт японских предприятий, которые постоянно проводят небольшие улучшения, инициированные как простыми сотрудниками компании, так и высшим руководством. в работе говорится, если образовавшуюся в результате внедренного радикального улучшения систему постоянно не совершенствовать, высока вероятность ее устойчивого ухудшения, поэтому постоянное поддержание и совершенствование системы путем внедрения последующих небольших, но систематических улучшений (кайдзен) крайне необходимы.

Логистический инструментарий, особенно если он касается реорганизации бизнес-процессов, также требует постоянных систематических улучшений и совершенствований в привязке к окружающей среде субъекта хозяйствования, которая, как было показано выше, оказывает прямое и косвенное воздействие на управление.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Процессный подход к управлению рассматривает субъект хозяйствования как сеть взаимосвязанных бизнес-процессов, при этом каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, нацеленных на достижение определенного результата. При реализации этого подхода в управлении во главу угла ставится ориентация на результат, т.е. по каждому бизнес-процессу известно, что именно нужно сделать, для того чтобы он привел к желаемому результату.

При процессном подходе к управлению все процессы компании, как правило, подразделяются на три категории: основные, обеспечивающие и управленческие.

Иа первом этапе проектирования бизнес-процессов в рамках каждой категории выделяют лишь бизнес-процессы верхнего уровня (обычно 15—20). Они представляют последовательность операций, завершающуюся определенным результатом. К числу основных бизнес-процессов верхнего уровня, выделяемых на первом этапе, относят:

■ основные: закупка, производство, сбыт;

■ обеспечивающие:административно-хозяйственноеиюри-дическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом;

■ управленческие: стратегическое управление, управление финансами, маркетингом, инновациями.

Разбиение процессов на обеспечивающие и управленческие весьма условно и зависит от сферы деятельности и масштабов организации, поэтому каждый субъект хозяйствования решает вопрос принадлежности процесса к той или иной категории индивидуально.

Резюмируя все вышесказанное, представим инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования (рис. 3).

В экономике знаний существование любого субъекта хозяйствования невозможно без постоянной системы улучшений, особенно в области управления бизнес-процессами, управления движением материальных потоков, поскольку субъекты хозяйствования выходят за пределы самих себя и интегрируют свои бизнес-процессы с бизнес-процессами других субъектов хозяйствования.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Рисунок 3

Инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования

Для постоянных улучшений чрезвычайно важно знать перспективы развития потребительских предпочтений, научно-технических и рыночных возможностей. Субъекту хозяйствования необходимо иметь стратегию управления, поддерживаемую руководителем, обладающим компетенциями инновационного лидера, и обладать инструментами управления, опирающимися на организационную среду субъекта хозяйствования, способствующую генерации и внедрению инноваций. Только в этом случае субъект хозяйствования способен генерировать, адаптировать и применять инструменты, методы и способы управления материальными потоками и созданием добавленной стоимости в цепях поставок товаров.

Библиографический список:

1. Гарнов А.П., Киреева Н.С. Инструментарий логистики. — М.: Креативная экономика, 2009.

2. Гарнов А.П., Пугачева С.Н. Социально-экономические аспекты формирования системы общественного питания в России. — М.: Наука, 2005.

3. Имаи М. Кайдзен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.

4. Киреева Н.С. Лизинг в логистике. — М.: Изд-во ФГБОУ ВПО «РЭУим. Г.В. Плеханова», 2012.

5. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2009. — 599 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 13 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog