Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

инновация в логистике

Наталья Киреева

ФГБОУ ВПО "РЭУ им.Г.В.Плеханова",

кафедра логистики, доцент;

"Плехановская школа бизнеса Integral",

заместитель декана факультета

 

В статье сделана попытка показать, каким образом формируются элементы инновационной стратегии компании (субъекта хозяйствования), оказывающей влияние на развитие логистического инструментария. Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования, непременным атрибутом которой является фокус на заказчика, создание для него добавленной стоимости.

В современной экономике знаний чрезвычайно важна роль инноваций субъекта хозяйствования для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, в том числе международном. К числу таких инноваций можно отнести совершенствование и трансформацию бизнес-процессов предприятия, в том числе логистических, применение новых инструментов и методов, их новых сочетаний. Инновации позволяют приобрести конкурентные преимущества новатора и являются стратегическим инструментом развития субъекта хозяйствования.

В свою очередь, инструменты различных направлений деятельности субъекта хозяйствования также могут относиться к сфере стратегического управления.

В условиях высокой конкуренции, которая наблюдается сегодня практически во всех отраслях экономики, и в ситуации, когда воздействия на те или иные факторы не всегда обеспечивают положительный результат, востребованы инновационные процессы.

Современная концепция управления инновациями во многом опирается на стратегическое управление, которое нацелено, в том числе, на формирование в компании культуры инноваций (мы имеем в виду устойчивый набор способностей определенного типа). Сформированная культура инноваций возникает в результате реализации инновационной стратегии, основными элементами которой являются:

■ фокус на заказчика (создание системы постоянного мониторинга удовлетворенности потребителя и адаптации компании к изменениям его предпочтений, анализ перспективного развития потребностей и обеспечение опережающего развития продукта, услуги);

■ лидерство руководителей;

■ вовлечение работников в генерацию инноваций;

■ осуществление постоянных улучшений (кайдзен);

■ применение процессного подхода к управлению деятельностью.

Рассмотрим данные элементы подробнее.

ФОКУС НА ЗАКАЗЧИКА

Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования. За счет достаточно тесной интеграции становится возможным сфокусироваться на потребителе, так как современная логистическая концепция создания добавленной стоимости во главу угла ставит потребителя. Именно удовлетворение его кастомизированных потребностей становится главной целью логистической деятельности. При этом инновационный механизм логистического инструментария предполагает прогнозирование развития потребительских предпочтений, развития науки и технологий, рыночных возможностей (рис. 1).

 

прогноз развития науки в логистике

Рисунок 1

Элементы прогнозирования при внедрении инноваций в области логистики

Технический прогресс часто принимает форму мелких улучшений, которые по совокупности производят технологический сдвиг. Небольшие, но постоянные улучшения гораздо проще реализовать с точки зрения взаимодействия в цепях поставок, когда не требуется кардинального изменения технологии работы с поставщиками и клиентами. И еще один момент: конечные потребители также не требуют кардинальных изменений — небольшие усовершенствования в большей степени отвечают их запросам.

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Прирожденную способность к лидерству сегодня можно развить, в том числе, с помощью системы обучения и подготовки руководителей на программам МВА (мастер делового администрирования). Идеологи экономики знаний (П. Друкер, Л. Эдвинссон, А. Бард, П. Сенге и др.) в своих работах перечисляют компетенции руководителей, необходимые для успешного руководства инновационными компаниями. В общем виде компетенции руководителей можно представить следующим образом (рис. 2).

лидерство руководителей в логистике

Рисунок 2

Компетенции руководителя инновационного субъекта хозяйствования

Вышеперечисленные компетенции руководителя чрезвычайно важны для реализации современных концепций логистики, основанных на интеграции и постоянном внедрении инноваций по запросам потребителей. Кроме того, для успешной реализации современной логистической концепции лидеру инновационного субъекта хозяйствования требуется постоянно отслеживать выполнения ряда условий.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ В ГЕНЕРАЦИЮ ИННОВАЦИЙ

Задача лидера инновационной организации — сформировать такую среду, которая способствовала бы обмену опытом и выдвижению новых идей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ (КАЙДЗЕН)

Концепция непрерывного улучшения как ключевой принцип управления сформировалась в 1990-х годах. в 1986 году М. Имаи опубликовал свою работу «Кайдзен» [3], которая положила начало формированию теории непрерывного улучшения. в этой книге был изложен опыт японских предприятий, которые постоянно проводят небольшие улучшения, инициированные как простыми сотрудниками компании, так и высшим руководством. в работе говорится, если образовавшуюся в результате внедренного радикального улучшения систему постоянно не совершенствовать, высока вероятность ее устойчивого ухудшения, поэтому постоянное поддержание и совершенствование системы путем внедрения последующих небольших, но систематических улучшений (кайдзен) крайне необходимы.

Логистический инструментарий, особенно если он касается реорганизации бизнес-процессов, также требует постоянных систематических улучшений и совершенствований в привязке к окружающей среде субъекта хозяйствования, которая, как было показано выше, оказывает прямое и косвенное воздействие на управление.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Процессный подход к управлению рассматривает субъект хозяйствования как сеть взаимосвязанных бизнес-процессов, при этом каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, нацеленных на достижение определенного результата. При реализации этого подхода в управлении во главу угла ставится ориентация на результат, т.е. по каждому бизнес-процессу известно, что именно нужно сделать, для того чтобы он привел к желаемому результату.

При процессном подходе к управлению все процессы компании, как правило, подразделяются на три категории: основные, обеспечивающие и управленческие.

Иа первом этапе проектирования бизнес-процессов в рамках каждой категории выделяют лишь бизнес-процессы верхнего уровня (обычно 15—20). Они представляют последовательность операций, завершающуюся определенным результатом. К числу основных бизнес-процессов верхнего уровня, выделяемых на первом этапе, относят:

■ основные: закупка, производство, сбыт;

■ обеспечивающие:административно-хозяйственноеиюри-дическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом;

■ управленческие: стратегическое управление, управление финансами, маркетингом, инновациями.

Разбиение процессов на обеспечивающие и управленческие весьма условно и зависит от сферы деятельности и масштабов организации, поэтому каждый субъект хозяйствования решает вопрос принадлежности процесса к той или иной категории индивидуально.

Резюмируя все вышесказанное, представим инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования (рис. 3).

В экономике знаний существование любого субъекта хозяйствования невозможно без постоянной системы улучшений, особенно в области управления бизнес-процессами, управления движением материальных потоков, поскольку субъекты хозяйствования выходят за пределы самих себя и интегрируют свои бизнес-процессы с бизнес-процессами других субъектов хозяйствования.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Рисунок 3

Инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования

Для постоянных улучшений чрезвычайно важно знать перспективы развития потребительских предпочтений, научно-технических и рыночных возможностей. Субъекту хозяйствования необходимо иметь стратегию управления, поддерживаемую руководителем, обладающим компетенциями инновационного лидера, и обладать инструментами управления, опирающимися на организационную среду субъекта хозяйствования, способствующую генерации и внедрению инноваций. Только в этом случае субъект хозяйствования способен генерировать, адаптировать и применять инструменты, методы и способы управления материальными потоками и созданием добавленной стоимости в цепях поставок товаров.

Библиографический список:

1. Гарнов А.П., Киреева Н.С. Инструментарий логистики. — М.: Креативная экономика, 2009.

2. Гарнов А.П., Пугачева С.Н. Социально-экономические аспекты формирования системы общественного питания в России. — М.: Наука, 2005.

3. Имаи М. Кайдзен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.

4. Киреева Н.С. Лизинг в логистике. — М.: Изд-во ФГБОУ ВПО «РЭУим. Г.В. Плеханова», 2012.

5. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2009. — 599 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 13 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog