Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Импорт попал в немилость

Пока иностранцы стращают Россию экономическими санкциями, которые могут предусматривать запрет на поставку некоторых товаров из Европейского союза, Правительство Беларуси по собственной инициативе хочет на полгода ограничить импорт потребительских товаров, аналоги которых не производятся в республике. Это делается для повышения интереса к отечественной продукции. Соответствующий проект указа «Об обеспечении Республики Беларусь некоторыми импортными товарами» разработан в Министерстве промышленности.

Согласно документу, который должен вступить в силу с 1 июля сего года, исключительное право от государства на ввоз в страну автомобилей, бытовой и телерадиотехники, шин, двигателей и других товаров может получить «могучая» дюжина государственных предприятий Минпрома. В перечне потенциальных специмпортеров значатся двенадцать предприятий, среди них МАЗ, Минский моторный завод, «Белшина», «Горизонт», «Могилевлифтмаш», Минский подшипниковый завод, «Гомсельмаш», «Атлант». Планируется, что исключительным правом на ввоз товаров они будут наделены до конца текущего года.

Любопытно, но в указе нет никаких исключений. В том числе для России и Казахстана. По мнению его авторов, ввозить импортные шины сможет только «Белшина», лифты – «Могилевлифтмаш», тракторы – МТЗ, холодильники – «Атлант», телевизоры – «Горизонт» и т. д. Причем МАЗ также будет поставлять и легковушки, а вот недавно открывшемуся заводу по сборке китайских автомобилей Geely этого права не дали. Из пояснения к документу следует, что государство намерено избавиться от посредников при поставке комплектующих для белорусских заводов.

В правительстве утверждают, что сейчас многие предприятия завозят в Беларусь импортные комплектующие, собирают из них изделия и продают, называя такую продукцию белорусской. Поэтому, как объясняют чиновники, «в целях удовлетворения потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте, соблюдения баланса в использовании отечественных и импортных комплектующих, для борьбы с недобросовестными поставщиками, защиты экономических интересов государства предлагается с 1 июля 2014 года до 1 января 2015 года закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта».

В Минпроме подчеркнули, что документ должен обратить внимание торговых сетей на отечественные потребительские товары, которые, считают в ведомстве, по качеству не хуже зарубежных аналогов. При этом ряд экспертов склонны считать, что так власти Беларуси, скорее всего, «стараются покрыть выросшие потребительские возможности населения, а заработная плата, которую президент назвал «зряплатой», не утекала за рубеж в виде покупки иностранных товаров». На некоторых предприятиях из списка утверждают, что при разработке указа с ними «никто не консультировался, и они пока не могут ничего пояснить».

На пороге дефицита?

В проекте не написано, как все должно происходить. Однако аналитики не исключают, что введение института специмпортера приведет к дефициту импортных товаров в белорусских магазинах. Он может возникнуть через один-два месяца, когда будут распроданы нынешние запасы бытовой техники на складах. Не исключено, что данная ситуация спровоцирует ажиотажный спрос на импортные товары и они будут сметены в первые дни июля. Такое в Беларуси уже было, когда сильно рос курс доллара.

Тем временем проект указа вызвал возмущение и неприятие в бизнес-среде. Эксперты дают пессимистичные прогнозы относительно его возможных последствий и надеются, что документ не примут. По их мнению, ставится задача хотя бы временно остановить импорт товаров, аналоги которых производят местные предприятия. Правительство преследует две цели – улучшить внешнеторговое сальдо, которое уверенно идет в минус, и нарастить продажи на внутреннем рынке своей продукции, устранив импортных конкурентов.

Эти предположения подтверждает обнародованный «Белстатом» анализ данных об итогах промышленного производства. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые пять месяцев 2014 года выпуск машин и оборудования упал почти на 20%, транспортных средств и оборудования – на 25%, грузовых автомобилей - на 40%, шин – на 36%, двигателей – на 22%, деревообрабатывающих станков – на 50%, а телевизоров и холодильников – на 60%. Примерно такая же картина и по другим промышленным товарам.

При этом во внешнеторговом сальдо Беларуси по итогам января–апреля зафиксирован убыток в 400 млн долларов. Дефицит платежного баланса страны в целом, по данным Нацбанка, составил почти 3 млрд долларов, или 15,2% ВВП. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, государство решило ввести полный запрет на импорт. Даже несмотря на то, что у этого шага негативных последствий значительно больше, чем позитива.

К тому же, по словам экспертов, документ противоречит не только логике и здравому смыслу, но и «всем договоренностям в рамках недавно подписанного Евразийского экономического союза (ЕЭС), который начнет действовать с 1 января 2015 года. Они убеждены, что указ не соответствует принципам Таможенного союза и Единого экономического пространства, и надеются, что правительство осознает пагубность такого шага и не подпишет документ.

Самоограничение

Пример белорусов оказался заразительным, и Минпромторг России решил предпринять меры по ограничению госзакупок импортных товаров. К 1 октября правительство должно определить перечень товаров, которые будут закупаться для этих целей «исключительно или преимущественно» у российских производителей и компаний из стран Таможенного союза (ТС). Министерство предложит универсальный межотраслевой подход: появится один правительственный акт, куда постараются включить как можно больше товарных позиций.

Ведомства и госкомпании до конца года должны разработать графики перехода на закупки отечественных товаров. В гражданских отраслях к 2017 году они должны достичь 80%. Речь идет о внушительных суммах. В 2013 году госзаказчики разместили на портале госзакупок извещения о закупках на 6,4 трлн рублей, госкомпании — почти на 14 трлн. При этом в Минэкономразвития признают, до сих пор поддержка российского производителя осуществлялась в основном за счет преференций, а иногда цена некоторых видов продукции из стран ТС на 15% превышала стоимость иностранных аналогов (лекарств, мяса, одежды). Сейчас примерно треть рынка лекарств составляют госзакупки.

Отмечается, что полного запрета импортных закупок не случится. Детали механизма пока прорабатываются. Так, чтобы была конкуренция, должно быть не менее 2-3 производителей российского аналога адекватного качества. Эксперты же считают, что запреты могут лишить потребителей качественных товаров, а заместить импорт без потерь не удастся. Например, многие российские товары, от канцелярии до компьютеров, отстают по качеству от зарубежных аналогов. Ограничения целесообразны в областях, связанных с безопасностью. В остальных случаях нужны преференции, иначе возникает риск ограничения конкуренции и картелей. Чтобы не возник дефицит, необходимо проверить, смогут ли российские производители покрыть все потребности заказчиков.

В министерстве утверждают, что его не будет, ограничения введут не одномоментно, а по графикам и только в объеме, который потянет отечественный производитель. Монополий тоже не стоит опасаться: в большинстве секторов производителей больше одного. Эксперты предлагают перед введением запретов проанализировать, кто из российских производителей готов реализовывать проекты по импортозамещению, а потом провести переговоры с зарубежными производителями о локализации. Иначе сборка будет российской, но 90% добавленной стоимости продукции создадут иностранцы.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog