Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

УПРАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ С УКЛАДКОЙ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРЫ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

игорь барсук 

ИГОРЬ БАРСУК
ФГУП «Научно-исследовательский
и проектно-конструкторский
институт почтовой связи (НИИПС),
заместитель директора по науке,
доцент, к.т.н.,

Автоматизация производственных процессов в центрах обработки штучных грузов (например, почтовых отправлений) сохраняет свою актуальность [1]. При этом акцент от автоматизации распределения грузов по группам (накопителям) с одинаковыми признаками (например, адресами), где практически достигнут потолок как по производительности сортировочного оборудования, так и по информатизации процессов сопровождения грузов, смещается в сторону автоматизации укладки грузов в тару после сортировки (фото 1, 2 [2]) [3]. Соответственно этому изменяются требования к способу управления сортировочной установкой [4]. В сортировочных установках применяются следующие способы контроля количества штучных грузов в накопителях:

1) с помощью датчиков поступления грузов и заполнения накопителя, установленных на входе в накопитель и ограничивающих заполнение накопителя по объему поступивших в него грузов [5—7];

2) программный способ, при котором предметы после считывания адреса на входе сортировочной установки направляются в свой накопитель до тех пор, пока число направленных в накопитель предметов не превысит значения заданной константы [8];

3) с помощью устройства взвешивания грузов, расположенного на входе сортировочной установки, ограничивающего посредством устройства управления поступление грузов в адресный накопитель предельным значением массы накапливаемых в нем грузов [9].

Известен способ укладки штучных грузов в контейнер [10], согласно которому при автоматической или ручной укладке грузов в контейнеры грузы предварительно размещают в загрузочном устройстве, емкость которого по числу грузов выбирается равной или несколько превышающей емкость контейнера. При поступлении груза в загрузочное устройство фиксируют последовательность поступления грузов в загрузочное устройство, измеряют длину, ширину, высоту и массу груза. Информация о месте расположения каждого груза с его параметрами в загрузочном устройстве сохраняется в системе управления устройства укладки. В системе управления устройства укладки также зафиксирована информация о габаритных размерах и грузоподъемности контейнера. По окончании процесса накопления (заполнения загрузочного устройства или прекращения подачи в него грузов) системой управления устройства укладки на основе введенной информации о параметрах грузов и хранящейся информации о параметрах контейнера строится компьютерная модель размещения накопленных грузов в контейнере, после чего в рассчитанной последовательности грузы автоматически извлекаются из загрузочного устройства и в соответствии с компьютерной моделью размещения укладываются в контейнер.

В применяемых способах контроля количества штучных грузов в накопителях сортировочной установки (1)—(3) в процессе сортировки грузов по адресным накопителям компьютерная модель размещения грузов в контейнере не участвует в определении фактора заполнения адресного накопителя, не учитываются ограничения на вместимость и грузоподъемность контейнера, поэтому при работе сортировочной установки в комплексе с устройством укладки штучных грузов в контейнеры в адресном накопителе сортировочной установки, а также в загрузочном устройстве устройства укладки штучных грузов в контейнеры [1, 11] после заполнения контейнера могут остаться грузы, которые не поместились в него из-за ограничений по вместимости и/или грузоподъемности. После завершения заполнения контейнера не поместившиеся в контейнере грузы потребуется выгружать из адресного накопителя сортировочной установки и/или загрузочного устройства укладки грузов в контейнеры вручную, чтобы затем их снова подать на сортировку или укладку в другой контейнер, что может вызвать непроизводительные простои устройства укладки штучных грузов в контейнер, снизить производительность сортировочной установки, увеличить трудоемкость обработки рассортированных грузов. Кроме того, например, при установлении некоторого предельного числа грузов в адресном накопителе сортировочной установки применение указанного способа может приводить к недогрузке контейнера.

Чтобы увеличить производительность автоматического устройства укладки штучных грузов в контейнеры и сортировочной установки за счет ликвидации потерь от ручных манипуляций с грузами, не поместившимися в контейнер и оставшимися в накопителе сортировочной установки и/или загрузочном устройстве устройства укладки, а также максимизировать использование полезного объема контейнера при соблюдении ограничений на его вместимость и грузоподъемность, необходимо усовершенствовать управление сортировочной установкой в части, касающейся направления грузов в накопители и их опорожнения.

НОВЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ

В предлагаемом способе управления сортировочной установкой с укладкой штучных грузов в контейнеры построение компьютерной модели укладки штучных грузов в контейнер производят каждый раз с поступлением в сортировочную установку очередного адресованного в накопитель штучного груза с учетом уже находящихся в этом накопителе грузов начиная с первого поступившего в данный накопитель груза. Блок-схема линии сортировки с автоматической укладкой штучных грузов в контейнеры (см. рисунок), в которой реализуется предлагаемый способ управления, содержит загрузочное устройство (1), которым грузы загружаются в сортировочную установку, конвейер передвижения грузов (2), которым грузы транспортируются к накопителям, перегрузочные устройства (сбрасыватели) (3) и (5) для перегрузки грузов соответственно в адресные (4) или справочные (6) накопители установки, устройства автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7), посредством которых грузы перегружаются из накопителей (4) в контейнеры (8); управляет сортировочной установкой система управления (СУ) (9), которая включает измерительный комплекс (ИК) (10), где измеряются габаритные размеры груза (длина 1г, ширина mг, высота hг) и масса ^Г), фиксируется последовательность номеров поступления грузов в сортировочную установку, опознающее устройство (ОУ) (11), где считываются и опознаются адресные реквизиты груза, программный блок (ПБ) (12), в котором информация о считанных и опознанных адресных реквизитах грузов (например, почтовых индексах места назначения посылок) группируется в соответствии с заданной программой сортировки по номерам/ адресам накопителей сортировочной установки (адресных накопителей), расчетный блок (РБ) (13), в котором на основе текущей информации о габаритных размерах, массе и порядковом номере груза, поступающего в сортировочную установку, и заложенных констант габаритных размеров (длина L, ширина М, высота Н) и грузоподъемности ^) контейнера рассчитываются планы размещения уже находящихся в адресном накопителе (4) грузов и поступающего в этот накопитель груза в контейнере с целью недопущения попадания в накопитель (4) грузов, которые не могут впоследствии быть уложены в контейнер, или превышения массы накопленных грузов грузоподъемности контейнера, блок управления (БУ) (14), в котором вырабатываются команды исполнительным механизмам на включение и выключение загрузочного устройства (1) и конвейера передвижения грузов (2) с пульта оператора, тактированную загрузку грузов из загрузочного устройства (1) в конвейер передвижения грузов (2), включение в соответствующий момент времени перегрузочных устройств (сбрасывателей) (3 и 5), автоматическую загрузку и накопление грузов в накопителях (4 и 6), блокировку полностью заполненных или разгружаемых накопителей, автоматическую перегрузку грузов из адресных накопителей (4) в устройство автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7), аварийную сигнализацию и остановку движущихся элементов линии.

УПРАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ

Если адресные реквизиты поступившего в сортировочную установку груза ОУ (11) не опознаны, то с одного выхода ОУ (11) поступает сигнал в БУ (14) о направлении этого груза в справочный накопитель (6), если адресные реквизиты груза опознаны ОУ (11), с его второго выхода поступает сигнал в ПБ (12) для определения номера/адреса накопителя (4), в который направляется груз, после чего сигнал с выхода ПБ (12), соответствующего номеру/адресу этого накопителя, поступает на вход РБ (13) с тем же номером. Одновременно из ИК (10) на этот же вход приходят измерительные сигналы о габаритных размерах, массе и порядковом номере этого груза.

В РБ (13) моделирование укладки грузов, представленных параллелепипедами одинаковой высоты hr с размерами в плане 1г х тг и массой дг, в контейнере осуществляется последовательно слоями начиная с нижнего по быстрому алгоритму [4], обеспечивающему максимальную или близкую к максимальной плотность укладки грузов на поверхности формирования каждого слоя. Если в процессе моделирования укладки грузов в контейнер число слоев превысит допустимое значение Н/Ьг или суммарная масса укладываемых грузов превысит заданную грузоподъемность контейнера й, в РБ (13) вырабатывается сигнал о направлении поступившего в сортировочную установку груза в справочный накопитель (6), в противном случае в РБ (13) вырабатывается сигнал о направлении груза в соответствующий адресный накопитель (4), сигнал с соответствующего выхода РБ (13) поступает на соответствующий вход БУ (14). При поступлении на вход БУ (14) сигнала о направлении груза в адресный накопитель (4) в БУ (14) вырабатываются команды на включение в соответствующий момент времени исполнительных механизмов (электродвигателей, электромагнитов) перегрузочного устройства (3) и накопителя (4) с заданным номером/адресом для приема поступившего груза. При поступлении на вход БУ (14) сигнала о направлении груза в справочный накопитель (6) в БУ (14) вырабатываются команды на включение исполнительных механизмов (электродвигателей, электромагнитов) перегрузочного устройства (5) и справочного накопителя (6), блокировку срабатывания исполнительного механизма перегрузочного устройства (3) накопителя (4), в который был адресован груз, включение исполнительных механизмов данного адресного накопителя (4) и устройства автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7) для перегрузки грузов из накопителя (4) в контейнер (8).

Очевидно, что функции программного блока (ПБ 12), расчетного блока (РБ 13) и блока управления (БУ 14) может выполнять компьютер, соединенный соответствующими линиями связи с датчиками и устройствами управления исполнительными механизмами.

ВЫВОД

За счет того, что построение компьютерной модели укладки штучных грузов в контейнер производят каждый раз при поступлении в сортировочную установку очередного адресованного в накопитель штучного груза с учетом уже находящихся в этом накопителе грузов начиная с первого, поступившего в данный накопитель, в адресный накопитель направляется точное количество грузов, помещающихся в контейнере, а также максимально используется полезный объем контейнера при соблюдении ограничений на его вместимость и грузоподъемность, ликвидируются затраты живого труда и потери машинного времени на извлечение из адресного накопителя сортировочной установки и/или устройства загрузки и укладки штучных грузов, оставшихся в нем/них после заполнения контейнера, повышается производительность и эффективность линии сортировки штучных грузов с автоматической укладкой грузов в контейнеры.

 

блок-схема линии сортировки штучных грузов

Блок-схема линии сортировки штучных грузов с автоматической укладкой грузов в контейнер с системой управления (двойными линиями на схеме показаны направления перемещения грузов,  одинарными — сигналов управления)

Библиографический список:

1. Толмачев К., Иванов А. Логистические критерии перехода от ручной сортировки товара к автоматизированной //Логистика. — 2013. — № 9. —С. 22—25.

2. www.smartysmile.ru; Почта России.

3. Барсук И. Об эффективности роботизированного комплекса загрузки посылок в контейнеры //Логистика. — 2012. — № 1. — С. 36—38.

4. Барсук И.В. Способ управления сортировочной установкой с укладкой штучных грузов в контейнеры. Патент РФ № 2 472 594 // Бюллетень изобретений. — 2013. — № 2.

5. Ланда В.И., Буланов Э.А., ИзраилитЛ.А. Установки для сортировки почты. — М: Связь, 1977. — 176 с.

6. Гиль Г.К., Горохов В.В., Мацнев В.Н. и др. Почтовая связь: Справочник. — М.: Связь, 1978. — 440 с.

7. Барсук И.В., Гиль Г.К., Воскресенский АЛ. и др. Организация автоматизированной обработки почтовых отправлений в крупных узлах связи. — М.: Радио и связь, 1985. — 208 с.

8. Барсук И.В., Гиль Г.К., Демин А.М. и др. Автоматизация обработки письменной корреспонденции. — М.: Радио и связь, 1987. — 360 с.

9. Ланда В.И., Барсук И.В. Комплекс для обработки почтовых отправлений. Авторское свидетельство СССР № 1 769 983 // Бюллетень изобретений. — 1992. —№ 39.

10. Барсук И.В. Способ укладки штучных грузов в контейнер. Патент РФ № 2377174 // Бюллетень изобретений. — 2009. — № 36.

11. Барсук И.В., Денисов В.М., Попова Е.С. Система загрузки штучных грузов в контейнер. Патент РФ№ 2381166 // Бюллетень изобретений. — 2010. — № 4.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 6 августа 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Стажировка и обучение логистике в Германии

В течение 20 лет Координационный совет по логистике разрабатывает и проводит профессиональные образовательные бизнес-программы для специалистов по логистике и руководителей компании.

 14 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

3Д в логистике, и не только...

Прошу извинения у поклонников анимационного жанра за омонимическую В«ловушкуВ», но речь в статье пойдет о трех китах Дезинфектологии, — науке о необходимости и мерах борьбы с микроорганизмами — возбудителями инфекций человека ( Дезинфекция), их активными и пассивными переносчиками — насекомыми (Дезинсекция) и грызунами ( Дератизация) (ДДД).

 13 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog