Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

И будет вам счастье…

В последнее время руководство таможенной службы очень оживилось по вопросу реализации Дорожной карты по таможенному администрированию. Так, в прошлый четверг Р. Давыдов (заместитель руководителя службы) организовал экскурсию для первых лиц АСИ и некоторых бизнесменов на АПП Бурачки, с целью показать, как «работает» предварительное информирование. Завтра он же в РИА Новости дает пресс-конференцию для журналистов на эту же тематику. Послезавтра АСИ и газета «Ведомости» организует «круглый стол» с участием главных оппонентов по Дорожной карте: А. Белоусова и А. Бельянинова, а также обширного круга предпринимателей. Видимо, разговор все-таки состоялся.

Между тем, время неумолимо движется вперед. Согласно дорожной карте к январю 2014 года ФТС должна внедрить технологию автоматической регистрации ДТ. К этому же сроку нам обещают полностью исключить дублирование электронных документов бумажными. К этому времени должен быть налажен полностью электронный взаимообмен между государственными органами, включая налоговую службу, а также банками. Тогда же декларант получит наконец-то право беспрепятственно подавать ДТ в любой правомочный орган, независимо от местонахождения товаров, что естественным образом предполагает решение вопросов по удаленной уплате таможенных платежей. И к 2014 году должен заработать механизм категорирования участников ВЭД (об этом чуть ниже).

Одним из самых невероятных пунктов дорожной карты является внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров. Автоматического – значит, без участия инспектора. Срок реализации пилотного проекта – январь 2015 года. Хотя вполне возможно, что этот вопрос ФТС может решить на год раньше. Однако, многие участники рынка сомневаются в реалистичности подобных планов. Главный вопрос: не вызовет ли подобная новация снижения качества таможенного контроля и пойдет ли на это таможня?

Напомним нашим читателям, что более 96% деклараций принимаются сегодня в электронной форме. И примерно столько же выпускается в течение первого рабочего дня. Причем основная масса времени при этом приходится на совершение технологических операций, не связанных с таможенным контролем: ожидание в очереди, пересылка авторизованных сообщений, списание таможенных платежей, проверку бумажных документов (без которых пока никак), оформление отчета по минимизации рисков, согласование отдельных вопросов с руководством поста и т.д.

Сама проверка электронных формализованных документов уже не имеет практического смысла, поскольку зачастую заполнение декларации производится автоматически их них же. При расширенном форматно-логическом контроле с этим справится и машина. Но тут, конечно, первую скрипку должна играть система управления рисками, главной задачей которой должна стать не фискальная направляющая, а обеспечение минимизации и выборочности таможенного контроля, одновременно с повышением его эффективности.

Отделить «мух от котлет» ФТС намеревается внедрением категорирования участников ВЭД. Напомним, что в следующем году начнется эксперимент по категорированию участников ВЭД, порядок которого утвержден приказом от 07.09.2012 №1809. Критерии, как мы уже говорили, были утверждены приказом ФТС №1371 от 06.07.2012. Мы изучили представленные в нем критерии и составили список рекомендаций для желающих попасть в «белые списки»:

- ваш уставной капитал НЕ должен быть «три копейки»;

- вы должны осуществлять ВЭД в достаточно длительный период времени;

-НЕ пользоваться офшорами;

- возить товар из той страны, где товар произведен;

- НЕ «таможить» товар по стоимости ниже среднего по ФТС (РТУ)

- «таможить» один и тот же товар в разных таможенных органах по одной цене;

- вес за единицу товара НЕ должен отличаться от среднего по ФТС;

- разница нетто-брутто НЕ должна превышать средние значения по ФТС;

- НЕ отзывать ДТ;

- НЕ иметь отказных ДТ;

- НЕ иметь ДТ в статусе не поданных;

- НЕ ктс-иться;

- систематически повышать ИТС;

- НЕ давать повода таможенникам иметь результатов применения мер по минимизации рисков, особенно досмотров и осмотров с ИДК;

- НЕ выпускаться после 18.00;

- работать через таможенного представителя и желательно надежного;

- работать с контрагентом по предоплате;

- НЕ иметь нарушений по основным статьям 16 главы;

- НЕ оформлять ДТ за подписью директора компании;

- иметь статус УЭО;

- НЕ прятаться от пост-контроля;

- НЕ иметь задолженности по таможенным платежам;

- НЕ находиться в статусе банкрота или ликвидируемого предприятия;

- НЕ забывать вовремя представлять налоговую отчетность;

- НЕ «шалить» с кодом ТН ВЭД, особенно, если это отражается на занижении платежей.

Возможно, со временем появятся другие «НЕ». Об этом мы узнаем позже. Если вы соответствуете указанным требованиям, вполне возможно, что попадете под процедуру «автоматического выпуска». Если нет – у вас еще есть время на исправление. Удачи.

АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 18 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog